Краткая история "Песни Льда и Пламени"
О книгахЛучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Джордж Мартин - кровавый демиург вселенной "Песни льда и Огня"
В 1996 году вышла книга, которая стала началом одной из самых культовых фентэзийных серии современности. Речь идет, конечно же, о книге американского писателя Джорджа Мартина "Игра Престолов". Первоначально, "Песнь Льда и Огня" должна была состоять из 3 книг, но постепенно, это количество удвоилось и на данный момент вышло пять книг:
Игра Престолов (1996)
Битва Королей (1998)
Буря мечей (2000)
Пир Стервятников (2005)
Танец с драконами (2011)
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
(почти) Полное собрание основного цикла
Одной из главных особенностей саги является то, что есть особая группа персонажей: ПОВы, от лица которых и ведется повествование. При этом статус Пова не является гарантией бессмертия персонажа, а Мартин очень любит убивать своих персонажей. Фанаты подсчитали, что писатель "убил" более 300 персонажей, т.е в среднем за книгу умирает более 60 персонажей.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Волку - волчью смерть!
Про шестую и седьмую книгу известно очень немного. Шестая книга выйдет в лучшем случае в следующем году, в худшем - в 2016. Про седьмую вообще говорить страшно. Помимо основного цикла, Мартин серию повестей-приквелов, в которых повествование крутится вокруг принца Эйегона Таргариена и его оруженосца Дункана Высокого.
Разумеется, продюсеры не могли пройти мимо столь популярного фэндома и очень долгое время они упрашивали Мартина продать права на экранизацию, но им отказывал, небезосновательно считая, что содержание саги без потери нити повествования можно воплотить только в форме телесериала. И в 2007 году, Мартин продает права на экранизацию саги HBO (слава Богу, не польскому телевидению :-) ). В 2008 году был утвержден проект сценария пилотного эпизода, а к его съемкам приступили в 2009. Сам сериал настолько большая тема, что ей можно было бы посвятить отдельный пост. Не этот.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Шон Бин - человек-спойлер
А права на компьютерные игры Мартин продал студии Cyanide, которая известна тем, что делает веломенджеры и первая компьютерная игра по саге вышла в 2011 году и чуть подробнее о ней я расскажу ниже. А пока кратко о истории Семи Королевств.
О сеттингеКраткая история Семи Королевств
Прежде, чем перейти к обзору игры, я хочу кратко рассказать о истории Семи Королевств без спойлеров.
Часть легендарная
Когда-то, на территории Семи Королевств жили Дети Леса, полумифические создания, поклонявшиеся деревьям. Но пришли Первые Люди и начали войну с Детьми Леса. В результате войны, Дети Леса получили лес. а Первые Люди всё остальное.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Первые жители Семи Королевств
Несколько тысяч лет спустя, в мир пришла Долгая Ночь, когда армия Иных (Белых Ходоков к Ленину) вторглась в земли Семи Королевств, но нашелся герой - Азор Ахай, который смог победить Иных и загнать их далеко на север. После Долгой Ночи, легендарный основатель дома Старков, Брандон Строитель приказал построить Стену и учередить орден, который должен был охранять её - Ночной Дозор. Служба в Ночном Дозоре считалась почетной, но вместе с тем опасной и трудной, ибо всякий, вступивший в ряды Дозора лишался права на наследство и принимал целибат(обет безбрачия - прим. авт.).
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
За тысячелетия, прошедшие с момента Долгой Ночи Иные стали настолько легендарными, что стали детской сказкой.
Прошли года и в Семь Королевств вторгся народ андалов, который быстро завоевал земли детей Леса и Первых Людей, параллельно распространяя свою религию - веру в Семерых. В итоге, Дети Леса окончательно растворились в истории, став чем-то вроде сказочных персонажей.
Часть историческая
За 300 лет до событии саги, в земли Семи Королевств вторгся Эйгон Таргариен, выходец из аристократической валийрийской семьи. Таргариены, помимо армии, имели в своем рукаве очень мощный козырь - трех последних драконов, поскольку Валирия, родина драконов за два века до завоевания Семи Королевств, а Таргариены переехали на Драконий Камень, предчувствуя конец Валирии. В итоге, Эйгон сумел объединить Семь Королевств под своим знаменем. Династия Таргариенов правила Семью Королевствами почти 300 лет, пока не случился досадный случай, приведший к восстанию Роберта Баратеона и Эддарда Старка. Дело в том, что Роберт был помолвлен с сестрой Эддарда и должен был сочетаться с ней браком, однако, сестру похитил наследник престола Рейгар. Глава семейства Старков, Рикард и его наследник Брандон поехали к королю Эйерису II просить о вызволении девушки.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Эйерис Таргариен
Однако, король был очень странным человеком - наследника он приказал подвесить таким образом, чтобы в итоге он сам себя и удушил, а Рикарда он решил медленно поджарить. Младший Старк и Роберт поняли, что надо что-то делать и объявили восстание. Оно увенчалось успехом, однако, Эддард так и не смог отомстить Таргариену-старшему за отца и старшего брата - один из королевских гвардейцев, Джейме Ланнистер, поняв, что старого безумца можно задорого продать, решает убить его, тем самым нарушив одну из клятв гвардейца. Впрочем, всё было напрасно - Лианна умерла, а Роберт стал новым королем. Его(Роберта) женили на Серсее Ланнистер, сестре вероломного гвардейца.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Какой наглец, какой нахал Ланнистер Джейме
Игра без престолов
Игра вышла в 2012 году, через несколько месяцев после выхода крайне сомнительной стратегии Game of Thrones: Genesis. Идея, заложенная в этой стратегии была отличной - игрок мог добиться победы не только на поле брани, но и используя такие веселые вещи, как шпионаж, дипломатия, устроение свадеб] и т.д. Но реализовано всё это было довольно плохо, поэтому лучше перейдем к нашей РПГ.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Первый блин всегда комом
После такого провала, от РПГ мало чего ждали. Однако, всё оказалось не так уж плохо. Во-первых, игрок попеременно управляет двумя персонажами: Морсом Вестфордом, братом Ночного Дозора и Алестером Сарвиком, красным жрецом, который прибыл в родовое имение на похороны отца. У каждого из персонажей своя мотивация.
У Морса - это долг перед его старым другом, Джоном Арреном, Десницей Короля, а у Алестера - возвращение родового имения себе. И при этом персонажи встретятся абсолютно случайно и тут начнется такое.....Впрочем. не буду лишать вас удовольствия самостоятельно узнать все подробности сюжета. Во-вторых, действие происходит во время событии первой книги, причем 95% событии проходят мимо героев, что несомненно плюс, поскольку создатели явно попытались вывести героев из основного конфликта и решать свои проблемы.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Это Алестер Сарвик и его НЕ огорчает, что ты не веришь в Рглора
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Знакомьтесь, Морс Вестфорд - один самых преданных братьев Ночного Дозора.
Кстати, о Ночном Дозоре. За прошедшие века Ночной Дозор превратился из элитного воинского отряда в немногочисленную шайку воров. убийц, насильников, конокрадов, бастардов с редкими вкраплениями людей, пришедших сюда по своей воле. Но это так, к слову.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Пример высокой воинской дисциплины Дозора
Первое, что следует усвоить игроку, что как и "Ведьмаке", герои попадают к нам уже сформированными личностями, однако, любители выбирать класс, возрадуйтесь: есть выбор из целых трех классов. Для Морса это:
-Ленный рыцарь, сильный в обороне
-Межевой рыцарь, сильный в групповой атаке
-Магнар(берсерк) - бесстрашный воин, атакующий два меча(топора и т.д.) сразу.
Для Алестера выбор классов следующий:
-Водный плясун, хитрый и ловкий боец, ищущий слабые места противника.
-Наемник, тоже ловкий и хитрый боец, но он предпочитает бить исподтишка.
-Лучник. Тут всё и так понятно.
Довольно интересна система хороших и плохих черт. Объясню, что это такое: игрок может выбрать небольшие пауэр-апы для героев, но он обязан уравновесить их отрицательными эффектами, которые так же являются незначительными.
Хотя в игре нельзя поиграть ни за Робба, ни за Джона, по ходу сюжета, игрок встретится с тремя персонажами, которые встречаются и в книге и в сериале. Это:
-лорд Варис
-Серсея Ланнистер
-Джиор "Старый Медведь" Мормонт
И что примечательно, все трое были озвучены актёрами, играющих этих персонажей в сериале: Конлетом Хиллом, Леной Хили и Джеймсом Космо соответственно.
Теперь о грустном.
Графика в игре довольно средняя. Я ни в коей мере не считаю это недостатком, но всё-таки, в 2012 году, на Unreal Engine 3 можно было что-то и посимпатичнее сотворить. Второй недостаток игры, это непродуманный геймдизайн. Приведу один пример: Королевская Гавань. Более безжизненной столицы в РПГ не было давно. А ведь что по книгам, что по сериалу, жизнь в нём кипит, а в игре, такое ощущение, будто город вымер от какой-то эпидемии
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Один местный по пути до Красного Замка. Маловато будет
Третий: это странная боевая система. Понуждать персонажа сражаться нужды нет: как только дело запахло жареным, Алестер и/или Морс стремятся поскорее вынуть оружие из ножен. Вы можете применять спецспособности как олтедльно, так и используя 3-ходовую комбинацию. Также, игру можно ставить на замедленную паузу и уже в таком, более спокойном режиме расставить все спецудары по полочкам.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Алестер готов драться насмерть!
Также, у Алестера и Морса есть особые способности. У Морса они связаны с его псом. Он может приказать ему наброситься на противника в режиме боя, а в спокойной обстановке вселиться в него, чтобы найти заначку или какого-нибудь персонажа или с целью убить одиноко стоящего стражника.
Лучше поздно, чем никогда.
Лучше поздно, чем никогда.
Бобик, фас
У Алестера способности связаны с силой Владыки Света Рглора. Также, он может использовать дикий огонь, одно из самых опасных веществ в Семи Королевствах.
Еще более странным выглядит процесс купли-продажи вещей. Если в современных играх это процесс прости и легко, то тут он невообразимо сложен.
В итоге, получилась неплохая игра для фанатов Мартина и хороших РПГ. Тем, кому понравился первый "Ведьмак", можно в принципе рекомендовать эту игру без опасении. Всем остальным рекомендую поиграть в неё и через час прислушаться к своим ощущениям. Я уверен, что вы захотите узнать, чем кончится история Морса и Алестера.
Вместо эпилога, самый любимый ролик по ПЛиО на YouTube.