Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

118

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

Детективные сюжеты можно считать очень хорошим средством для создания занятных историй как в кино, так и в литературе. Детектив всегда предполагает какую-то интригу, что гарантирует притягивающее внимание зрителя/читателя. Если ещё к делу подходят ответственно и с прилежностью, то может получиться действительно интересная и талантливая история, а не просто халтурка с одним козырем в рукаве.

Так же удачно детективы подходят для игр в жанре квеста: предполагается исследование локаций, сбор предметов (улик), решение каких-то загадок и общение с различными персонажами (подозреваемыми, свидетелями, помощниками). Многие квесты в какой-то форме заимствуют элементы детектива — игроку часто предстоит узнать некую тайну игрового мира, раскрыть тайное прошлое персонажа и преуспеть в решении иных загадок.

Но источников для создания классического детектива тоже хватает. Достаточно обратиться к литературе и можно заняться переносом в игровую форму различных детективных произведений.

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

В середине нулевых годов появилась серия квестов "Агата Кристи" от разработчиков AWE Games. В число этих игр входят, например, Агата Кристи: И никого не стало 2006 года, по мотивам романа "Десять негритят" и Агата Кристи: Убийство в Восточном Экспрессе 2007 года соответственно по мотивам детектива "Убийство в Восточном экспрессе". В этой игре появилась возможность сыграть уже от лица Эркюля Пуаро. У нас эти игры издавала на русском языке компания Акелла.

В дальнейшем серия прервалась.

И вот сейчас задаюсь вопросом: можно ли считать, что игра 2016 года Agatha Christie — The ABC Murders относится к этой же франшизе?.. Только создана игра уже при участии других разработчиков и в качестве издателя выступила компания Microids. Рассуждаю так: бренд "Агата Кристи" действительно есть, следовательно для создания игр по книгам этой писательницы в любом случае надо приобретать лицензию, значит можно считать всю медиапродукцию игр, фильмов объединенной в такую большую франшизу.

Игра от студии Artefacts Studio получилась любопытной, хотя и не без недостатков.

Эта игра возвращает нам возможность сыграть за Эркюля Пуаро, а заняться предстоит расследованием "убийств по алфавиту", которое является также состязанием с самим убийцей. Неизвестный присылает письма Эркюлю Пуаро и в них заявляет о своих планах совершать убийства в определенном городе (выбирая место в алфавитном порядке их названий). Сюжет близок к роману Агаты Кристи, но для игры было кое-что изменено в повествовании.

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

Начнём с рассмотрения картинки. Визуальный стиль здесь избегает детальной прорисовки персонажей. Мне кажется, разработчики использовали что-то вроде эффекта cel-shading'а? При этом локации добротные и прорисованы неплохо. Так что окружающая обстановка и люди заметно контрастируют в сравнении своей детализации Проблема в том, что Эркюль Пуаро не только собирает улики, но и устраивает допросы подозреваемых или свидетелей и при таком качестве изображения персонажей вовлеченость игрока в диалог страдает. Ну ясное дело, что экспериментальный L. A. Noire задал высокую планку! Но как по логике строить вопросы, чтобы было правильно — подсказок маловато. Раз уж не получилось доходчиво изобразить выражение лица, то авторы вплетают в геймплей интуицию Эркюля Пуаро, то есть игроку подписывают какое сейчас состояние испытывает допрашиваемый (испуг, раздражение и так далее). Перед разговором ещё можно каждого человека осмотреть, чтобы дать ему предварительную характеристику. Например, обратить внимание на тёмные круги под глазами, помятую одежду и поникшие плечи — явно усталый и давно не выспавшийся человек.

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Допрос проходит словно с использованием аугментации зрения

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

У нас есть некий блокнот для хранения краткой информации о каждом персонаже, но содержание довольно скудное. Также всегда будет указана текущая цель расследования на данный момент.

Поиск улик или осмотр места преступления похожи на рассматривание человека: снова будет отображаться круг, в котором фокусируется взгляд Эркюля Пуаро. При приближении к важному месту, фокус будет становиться отчетливее и теперь можно нащупать нужную отметку.

В остальное время в Agatha Christie - The ABC Murders доведётся решать немало механических загадок. На удивление почти везде Эркюля Пуаро будут подстерегать какие-то тайники и хитроумные ящички с секретом, для открытия которых предстоит разобраться в их механике. А вот работы с инвентарем тут очень мало, чаще всего понадобится самое простое дело — применять ключ к закрытому замку. Да и сам инвентарь никогда не будет сильно забит вещами. Любой предмет можно рассмотреть на отдельном экране: покрутить в разные стороны его модель и может таким образом найти ещё пару подсказок или фактов для расследования.

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро
Agatha Christie - The ABC Murders - Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро

Ещё как в играх про Шерлока Холмса тут предстоит делать выводы: в специальной мини-игре соединить несколько известных фактов, чтобы ответить на какой-то вопрос. Обычно это не очень сложно, но иногда страдает логика. Например, что объединяет всех жертв?.. и там, и там находим лекарства, а третий убитый был врач и его жена больна, вывод — у всех убитых болело горло. Вроде более уместно было сформулировать вывод, что все убитые связаны с медицинской темой. То ли и в оригинале текст был действительно неудачно написан, то ли это уже такой недостаток локализации, хотя последнее вряд ли.

Ещё Эркюль Пуаро будет восстанавливать картину преступления. Для этого включается мини-игра с условными куклами людей, которые двигаются в момент совершения преступления. Игрок должен выбирать правильные действия, которые совершали преступник и жертва на протяжении нескольких этапов.

В процессе этой дедукция не дадут совершить к фатальную ошибку, и составление тех же выводов с ответами на вопросы можно успешно закончится даже при бездумном переборе вариантов ответа пока не будет получена их правильная комбинация. Хотя, конечно, лучше чуть-чуть подумать над тем, что выбирать и так скорее завершить эту мини-игру.

Забавная возможность получать за некоторые неправильные действия анти-награды за глупость и ошибки (например, Маленький осёл, Средний осёл, Большой осёл). А за все правильные решения в проведении расследования и за некоторые другие действия дают некие очки эго (Дюк Нюкем, привет!). Например, Эркюль Пуаро любит аккуратность и порядок, поэтому можно при каждом удобном случае взаимодействовать с зеркалом на локации, чтобы он прихорошился и получать за это очки эго. Также в некоторых случаях можно навести порядок или расположить вещи для создания симметрии: перфекционизм награждается очками. Эти очки напоминает дань аркадным игровым автоматам, когда стремились побить зафиксированный рекорд — на прохождение здесь они никак не влияют, но могут стать индикатором того, насколько дотошно была изучена игра и найдены ли все ситуации за которые присуждают эти очки.

Из Agatha Christie - The ABC Murders получился неплохой квест, которому всё-таки далеко по уровню до игр про Шерлока Холмса от студии Frogwares. Вся эта игра похожа на обкатку базовых идей у разработчиков: например, некоторые действия можно совершить буквально единожды за всю игру (например, на экране разлядывания предмета можно будет также взаимодействовать с таким предметом, кликнув на иконку с изображением руки в нижнем углу).

А пока поклонникам Эркюля Пуаро остаётся ждать появления нового первоклассного квеста про этого детектива.

118
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Agatha Christie - The ABC Murders. Разнообразные усы Эркюля Пуаро »

    Загружается
Чат