Конечно, многим из нас понятно - чем вызвано некое разочарование представленной Remedy игрой Alan Wake's American Nightmare, но в то же время, необходимо помнить, что в данном случае нас ждет не полноценный сиквел, а скорее крупный аддон. Этот проект представляет собой некий спин-офф, некий эксперимент с формулой классической механики игры. По-сути игра является отдельным эпизодом теле-шоу Night Springs - пятичасовой триллер, в котором нас по-прежнему ждет ощущение ужаса с примесью научной фантастики, городских легенд и чистейшим духом американского захолустья. Все это косвенно вписано в основную историю Алана Вейка.
Все устроено следующим образом - некогда Алан Вейк написал сценарий к нескольким эпизодам сериала Night Springs, а теперь он оказывается запертым в этой ловушке. Нас снова ждет тема рукописи Алана, однако, на этот раз сюжет подается именно в стиле телесериала. Экспериментируя с жанром загружаемых игр, Remedy стараются на этот раз установить баланс между повествованием и экшеном. Если в оригинале две трети игры занимала история, а оставшаяся треть была уделена экшену, то в American Nightmare все совсем наоборот и действию уделена большая часть.
Показанный журналистом отрывок начинается с классического для американского кино сеттинга - мы стоим на улице перед закусочной, стоящей возле шоссе. Палитра цветов стала более насыщеной и яркой, если сравнивать с игрой тени и света из первой части игры. Место действия разворачивается в пустынной Аризоне, пришедшей на смену лесистым горам и огромным озерам, затерявшимся где-то на границе с Канадой. Даже невооруженным взглядом можно заметить, что игра стала больше походить на книжку комиксов, нежели на мрачный триллер.
Боевая система также подверглась изменениям. Конечно, механика с очищающим светом по-прежнему осталась в центре, но на этот раз перед нами лежит куда более обширный арсенал, также как и куда большее количество разнообразных врагов. Помимо стандартных селян, охваченных тьмой, нас ждут крупные монстры - один из них, к примеру, может разделяться на пять частей, если посветить на него фонарем. Другие могут рассыпаться в стаю птиц. Один из монстров представляет из себя огромного урода, вооруженного бензопилой.
Мне показали многое во время этой демонстрации. Видно, что Remedy серьезно восприняли критику, касающуюся однообразия игры. Но вопреки опасениям, не стоит бояться, что игра превратилась в глупое рубилово, насыщенное перестрелками - как и прежде, далеко не последнюю роль играет сюжет.
Эта стильная игра является достаточно отполированной, что удивительно, учитывая ее природу скачиваемого проекта. Remedy подошли к делу со всей серьезностью. Для проекта были приобретены лицензии на песни групп Kasabian и Old Gods of Asgard. Club Foot прекрасно передает момент, где Алану необходимо быстро выбраться из горящего топливного хранилища. На пути игроков не раз встретятся видео-пленки, на которых сам же Вейк пытает жертв в приступе психопатии.
Демонстрация закончилась в тот момент, когда Мистер Скретч, главный злодей (двойник Алана) похищает Элис. American Nightmare отлично показывает как студия сумела найти новые фишки и удачно привязать их к игре. Помимо пятичасовой сюжетной кампании нас ждет режим Fight till Dawn - аналог "Орды", где нам предстоит защищаться от полчищ различных тварей до того как встанет солнце. В любом случае, даже настолько непохожий на оригинал проект будет настоящим десертом для истосковавшейся по хорошим триллерам публике.