Бесспорно, Alan Wake – это одна из лучших игр от Remedy и, наверное, одна из самых атмосферных игр. Страх, ужас и беспомощность – это те чувства, которые игрок переживает, бродя ночным лесам американской глубинки. Этого очень не хватает в современных проектах и даже в других играх от студии разработчика. Именно поэтому мы все – фанаты – ждем, когда же Алан вернется, тем более, что предпосылки для его возвращения есть, и они очень весомые.
Путь Алана вообще был очень тернист. Сначала игра вышла только на коробке 360, где была встречена хоть и тепло, но не достаточно, чтобы можно было заработать. Все из-за провальной рекламной компании, из-за которой об игре мало кто знал. Потом состоялся релиз на РС, который лишь совсем немного скрасил дела студии разработчика – игре удалось отбить стоимость портирования, и заработать энную сумму, но для начала работы над новой игрой денег не хватило. Вернее, хватило, но не на игру, а на кусок мусора. Но, сейчас не об этом. Разработчики уверяют нас, что они не забыли о своем писателе и даже зарегистрировали торговую марку под названием Alan Wake: Returns, которая прямо таки тыкает нас носом в то, что алан должен вернуться. Вот только дальше регистрации торговой марки дело не дошло. Студия выпустила Quantum Brake, в которой была масса отсылок на Алана, потом анонсировала еще два совершенно новых проекта, но об Алане не говорит ни слова. Проект умер? Вряд ли, ведь торговая марка еще наплаву. Тогда что же? Страх опять провалиться? Очень зря, ведь за эти годы игра обросла просто широченной базой фанатов и она уже не та серая мышка, которой была ранее. Теперь это флагман, продолжение которого все хотят. Но Remedy все молчит, так что говорить придется мне. Попробую все же немного пофантазировать на тему того, какой бы была Alan Wake 2, ну или же Alan Wake: Returns.
Первое, что нужно обсудить, это сюжет, ведь именно он будет являться отправной точкой при создании сиквела. Сюжет оригинальной игры мне очень понравился, он был запутанным, интересным, интригующим и захватывающим, а концовка так и вовсе мозг выносила. Именно от концовки оригинала и должна отталкивать вторая часть. Ведь, по сути, два дополнения к игре лишь оказались своеобразными качелями, которые дали Алану попутешествовать по миру тьмы, а затем вернули его на исходную точку. Из этого можно сделать вывод, что во второй части о них вообще не будут упоминать, или же скажут так, мимолетом, в виде флешбеков. Сюжет, который на первый взгляд кажется мутным и непонятным, на самом деле прост, только нужно немного подумать. Есть писатель, есть тьма и есть жена писателя. Тьма утаскивает жену писателя, дабы тот освободил ее при помощи своего творчества. Алан соглашается, жена спасена, а сам он теперь во власти тьмы. Все. Чего тут трудного. От этого и можно отталкивать продолжение. Сначала побег от тьмы, потом поиски жены, потом встреча со знакомыми персонажами и так далее. Главное, сохранить во всем этом первозданную атмосферу и стиль классических кинговских ужастиков и ни в коем случае не выводить Алана за пределы американской глубинки, ибо среди каких-то городов или шоссе он, как и игроки, будет чувствовать себя не очень уютно.
Но дальше больше. Мало кто знает, но в сети в свободном доступе гуляет четырнадцатиминутный отрывок из игры Alan Wake 2? Как так, зачем и почему, спросите вы? А я вам отвечу. Все дело в том, что после релиза первой части на консоли от Майкрософт разработчики сразу же кинулись пилить продолжение и создали демонстрационное видео для издателей. Но те как-то покрутили носом, сказали, что им мол что-то не нравится и если в целом, то забраковали проект, мотивируя это тем, что игроку будет не интересно и вообще пора садиться и делать что-то новое. После этого Remedy такие «А, ну окей», и пошли делать Quantum Break, запихнув демку в долгий ящик. Но я ее все же нашел. Итак, что же мы видим в этой демке. Во-первых, мы видим Алана на поверхности в обновленных вещах и с новым оружием в руке. Образ писателя сменился на более мрачный, а револьверу на смену пришел классический пистолет. Но это так, детали. Заметно, что Алан все еще пробирается по американской глубинке и это радует. Да, это не были леса, но это были маленькие домишки где-то в тихих краях Америки, о которых даже мало кто знает. Разумеется, леса там тоже будут. И разработчики планировали очень существенно разнообразить эти леса. Заметны новые виды противников и это очень здорово, что разработчики решили не топтаться на одном месте в плане игрового процесса. А еще, вместе с видео, в сеть попали и концепты, из которых было видно, что тьмой решили заражать не только людей, но и животных. Вот, к примеру, медведь. И это тоже верно, ведь какие же леса без диких зверей. Также хотели ввести в игру массу заскриптованых моментов. Скрипты, конечно, любят не все, но это выглядит чертовски красиво и такие моменты внесли бы еще больше драйва в игровой процесс. Увы, но больше нововведений в демке не было, но это лишь маленький ролик, а мы уже столько всего увидели. Страшно даже подумать, какие там планы были у Remedy.
Но, увы, все это так и осталось в планах. Некоторые из этих задумок перетекли в American Nightmare, но не все. Нам же лишь остается ждать и надеятся на то, чтобы игра хотя бы анонсировалась. А там уже и разберемся, что разработчики решили использовать, а от чего решили отказаться.А на этом у меня все. Спасибо, что прочли мои теории и домыслы по поводу новой части Алана Уэйка. Если у вас есть свои представления или идеи – пишите в комментариях. С удовольствием обсужу их с вами.