Area 51 — в поисках Истины где-то там
Про таинственную и секретную "Зону 51" давно известно на удивление много (притом, что эта территория считается секретной базой). Это место принято связывать с тайнами, которые скрывают от мировой общественности власти США. Где-то там в подземных лабораториях хранятся инопланетные технологии и, может быть, даже тушки самих заспиртованных инопланетян стоят рядами, словно в Кунсткамере.
Использование темы Зоны 51 для затравки какого-нибудь сюжета в играх напрашивается самым очевидным образом. Уж если в её секретных бункерах что-то прячется, то исходящая от этого опасность явно может угрожать планете Земля. И тогда спасать мир в очередной раз предстоит бравым американским солдатам. Или даже одному солдату.
В шутере от первого лица, разработанном подразделением студии Midway Studios — Austin, авторы как раз берутся за постановку экшена про такого героического солдата. Всё начинается с того, что злодей (архетип: зловещий ученый) выпускает на волю живого инопланетного монстра, и тот начинает творить всевозможные безобразия на территории подземной базы. Разведать причины проблем в Зоне 51 и устранить источник неприятности сначала отправляют отряд спецназа Дельта. Но даже этот единственный монстр оказывается слишком крутым и убивает почти всех спецназовцев. Теперь в качестве подкрепления отправлен второй отряд Браво, в числе бойцов которого как раз находится главный герой игры Итан Коул. От го лица и предстоит сражаться игроку.
Пересказывать весь сюжет, наверное, ни к чему. Он создан в лучших традициях Голливуда и содержит типичные штампы подобных фантастических боевиков. Злодей получит по заслугам, Итан Коул раскроет заговоры правительства, которые скрываются от общества, и на пути к своей цели он расправится со множеством противников.
Подземная база оказалась ко всем прочим несчастьям заражена некой инопланетной заразой. Этот вирус превращает людей в монстров, так что большая часть противников на первых порах представляет собой изменившийся персонал базы и несчастных спецназовцев из Дельты. В какой-то момент и сам Итан Коул будет заражен этой инопланетной заразой. Но он оказался крепким орешком и вмести смерти (в лучших заветах комиксов) он приобретает способности! Эта деталь сюжета имеет значение для игровой механики, так как разработчики попытались привнести тем самым некоторое разнообразие в геймплей. Словно какой-нибудь Халк, Итан сможет превращаться в монстра и убивать противников за счёт увеличения своей силы врукопашную, либо можно будет их атаковать двумя способами на расстоянии — мелкими паразитами или вредным излучением.
С технической стороны Area 51 не повезло быть игрой мультиплатформенной: в 2005 году эпоха шестого поколения приставок продолжалась, их техническая база сильно отстала от ПК и это мешало размахнуться разработчикам для использования всех возможностей ПК, поэтому Area 51 выглядит слабовато на фоне триумфально гремевших DooM 3, Half-Life 2 или неожиданного дебютанта Far Cry. В то же время разработчики из Midway Studios были не лишены собственного стиля, благодаря чему их шутер может стать хорошим развлечением на пару вечеров. Но в те сытые годы по части экшенов игре больно доставалось от рецензентов.
Между тем игрок может поставить себе цель открыть побольше секретов и бонусных материалов про Зону 51, для чего следует обыскивать погибших и находить различные предметы: документы, заметки и записки. Практика коллекционирования бонусов является частой для игр с приставок, в данном случае такая механика оказывается очень кстати и в тему игры, так как подогревает интерес к личному раскрытию тайн Зоны 51. Все бонусы можно будет просматривать в главном меню игры в специальном разделе.
Несмотря на технические ограничения в Area 51 была поддержка rag-doll анимации, так что тушки противников красиво валятся в различные позы под воздействием физического движка. Условностью игры стало исчезновение трупов со временем, тем самым Area 51 снижает нагрузку на ресурсы аппаратной начинки. Важные тела и предметы всегда будут на месте и их можно заметить по характерному подсвечиванию и выделению из общего интерьера среди прочих объектов. Неприятным следствием консольного происхождения игры будет система сохранений по контрольным точкам (чекпойнтам), вместо столь милой многим возможности делать сохранение в любое время. Особенно досадно бывает наткнуться на ловушку, из-за которой придётся заново повторять перестрелки...
Экипировка Итана Коула включает в себя помимо оружия полезный и универсальный сканер. С помощью этого чуда инженерной мысли можно выбирать объект для анализа (документы, компьютер, труп), устанавливать прицел и включать процесс сканирования. Документы будут прочитаны, из компьютеров — извлечены важные данные или файлы, а трупы проанализированы по биологическому и химическому составу.
Ещё у нас есть фонарик. Надо сказать, что в своё время фонарик стал одним из самых ярких моих впечатлений при знакомстве с Half-Life — возможность осветить тёмные углы и не тыкаться сослепу в каких-то закоулках мне очень понравилась. Area 51 не так остро нуждается в дополнительном освещении, но наличие фонарика хорошо дополняет образ крутого спецназовца оснащенного самыми разными устройствами и оружием.
Вооружение вполне стандартное: пистолет, автоматы, можно кидать гранаты. Иногда Итан может залихватски взять два автомата и стрелять с двух рук: убойность в этом случае повышается, но, когда понадобится перезарядка, второй ствол будет выброшен прочь. Итан умеет неплохо бить противников прикладом — это бывает полезно, чтобы не терять время на перезарядку оружия.
Первый вид противников — мутировавшие под действием вируса люди — пытается взять игрока числом и будет долго переть напролом. Пока игрока ещё сопровождают ИИ-помощнки, отбиваться от этого пушечного мяса будет не так уж сложно: плотного огнестрельного огня хватает быстро скосить очередную волну чудовищ, иногда можно попробовать подловить их и на взрыв гранаты. С развитием сюжета список врагов пополнится мелкими клющами, роботами, иллюминатами (у них есть свой Чёрный спецназ) и инопланетянами — большеглазыми серыми человечками.
Интересно, что на озвучку были приглашены различные именитые актёры. Так, главный герой говорит голосом Дэвида Духовны, широко известного по роли агента Фокса Малдера из знаменитого сериала 1990-х "Секретные материалы" (X-Files). Очень символично, что в историю про заговоры правительства и базу с инопланетянами был приглашен именно он. Также здесь есть голос Нолана Норта и известного рок-музыканта Мэрлина Мэнсона, он же участвовал и в создании игрового саундтрека.
У игры есть свой режим мультиплеера. Поиск в интернете показал, что любители сетевой игры в Area 51 и сейчас поддерживают фан-сообщество, чтобы устраивать совместные партии. У игрока есть небольшие возможности по индивидуальной кастомизации внешнего вида своего аватара для мульиплеера. По режимам игры всё вполне стандартно: захват флага, захват точек или стенка на стенку.
В качестве подведения итога можно заключить, что Area 51 — шутер уже уходящего поколения в 2005 году. По сравнению с достижениями других игр в данном жанре, Area 51 смотрится крепким середнячком и не блистает новациями. С другой же стороны, не всегда от игр требуются именно новые идеи и революции, поэтому на свою минуты славы творение разработчиков из Midway Studios — Austin вправе рассчитывать. Тёплые отзывы многих игроков в интернете показывают, что этот боевик смог когда-то найти своих игроков.