Давайте вернемся немного в прошлое и попробуем представить себе, что пяти месяцев радиомолчания не было. Мы окажемся примерно на том временном промежутке, когда я должна была поведать вам обо всей подноготной одной из самых красивых игр для PS Vita – Assassin’s Creed III: Liberation, которая медленно выползла на свет следом за своей сестрой для более старших платформ. Как кое-где стало принято ее называть, «ассасин в кармане».
Авелина «прокачана» посильнее всех своих предшественников и обладает расширенными возможностями к взаимодействию с окружающим миром, имея несколько «личин». Днем она – статная, но неповоротливая госпожа в пышном платье с турнюром. Передвигается медленно, размеренно, всегда готовая подкупить должностное лицо или подстрелить кого-то из зонтика. Под личиной госпожи она совершенно беспомощна при необходимости быстро скрыться из виду, поскольку наряд не позволяет ей ни лазать по крышам, ни убираться вплавь, но эти недостатки частично компенсируются тем, что уровень известности растет достаточно медленно. Однако существует неиллюзорный риск быть ограбленной среди бела дня. Под личиной ассасина Авелин практически моментально приковывает к себе взгляды всех городских стражей порядка, но в то же время обладает самым расширенным арсеналом для спасения своей шкуры. Если же героине надо максимально эффективно прикинуться ветошью, на помощь приходит личина рабыни. Но любое неосторожное движение сразу же поднимает ее уровень известности – и вот уже по всему городу развешан ее портрет. Печаль, однако, в том, что переодевания наши, по большей части, подчинены абстрактному сюжету, и некоторые миссии и локации просто обязывают использовать строго определенную личину, поэтому подчас все превращается в сплошную беготню между точками выполнения квестов и гардеробами.
Основная проблема столь полюбившегося всем «паркура» здесь в том, что он практически не нужен. Архитектура Нового Орлеана 18 века представлена в игре достаточно однообразной и неинтересной, покорять городские крыши просто-напросто скучно. Реальная необходимость по ним карабкаться, к сожалению, тоже строго подчинена сюжету. Впрочем, на болотах перемещаться над уровнем земли – еще более-менее оправданное решение, дабы не покормить собой аллигаторов, но лес на болоте не таит каких-то особых секретов, поэтому на деревья игрока загоняет разве что инстинкт самосохранения, а в отсутствие оного расстояния вполне успешно покрываются вплавь. К слову о болотах – локаций в игре катастрофически мало. В сущности, только Новый Орлеан, болота и развалины древних майя – и еще буквально пара мест, куда нас заносит по воле «сюжета» и куда потом не вернуться.
Радость от всяких мелких недочетов была бы неполной, если бы в геймплей не добавили задачек, решаемых исключительно средствами PS Vita. И вот игрок получил увлекательную возможность плавать на каноэ, нежно почесывая консоли спинку, открывать письма, имитируя разрывание конверта через касание обеих сенсорных панелей… особо забагованная мини-игра – это шпионский просмотр документов на свету, просвечивание. Для этого требуется навести заднюю камеру консоли на источник яркого света и начать пятиминутку ненависти. Увлекательная игра во вскрытие писем предполагала, что игрок подносит заднюю камеру устройства к источнику яркого света – и ему сразу открывается истина. На деле, оказавшись напротив источника, система сама регулировала яркость, сводя ее к исходной, и снова дразнила надписью «поднесите заднюю камеру к источнику яркого света». Что только ни приходилось использовать как источник! Ничто не было для PS Vita достаточно ярко, и самое большое удивление настигло меня, когда система поощрила мое желание посветить камерой себе в рот. Вот и пусть кто-то после этого упрекнет меня в том, что во мне нет света и добра…
Ну и для совсем полной радости, помимо одиночного прохождения сюжетной линии, существует и сетевая игра – этакий глобальный экономический симулятор. Только без экономики. Методом перепиливания Землю делят между собой с одной стороны – ассасины, с другой – Абстерго. Каждый игрок волен самостоятельно выбрать себе фракцию, а также так называемый «домашний узел» - точку на карте, в которой влияние его фракции будет максимальным. За первые восемь часов, пока рассчитывается ваше влияние, делать особо нечего, но по истечении этого времени вы уже видите карту, испещренную красными и голубыми кружочками, показывающими, в каком городе какая фракция заправляет. По мере прокачки у вас в распоряжении появляется все больше и больше агентов, которых вы можете направлять в нужные точки земного шара для захвата или обороны, и в определенный момент вы понимаете, что бои за территорию стали очень уж напряженными: к моменту, когда заканчивает действовать ваш последний агент, уже успевает отдохнуть первый, и все уже сорок минут кряду направляются один за другим в один и тот же город, еще через сорок минут вам удается «перевлиять» конкурента... самое забавное, что это ни капельки не надоедает. Пожалуй, это самое казуальное, что только может быть, и при этом самое увлекательное. Порой я даже ловила себя на мысли, что пять часов подряд пялиться на сине-красный глобус – на порядок интереснее, чем проходить сюжет.
Что можно сказать в качестве подведения итогов? Визуально – игра сделана очень здорово, и по графике она, с оглядкой на ограничения PSV, почти не уступает старшей сестрице. Но за внешней красотой сокрыто ничтожно мало. Все-таки при прохождении хотелось больше сюжета, больше стелса, больше паркура – в общем, больше Assassin’s Creed’а. Для рандомной адвенчурки все получилось довольно-таки неплохо, но для игры в конкретно этой серии – полные дрова. Нет, конечно, «ассасин в кармане» не позорит уж прямо честь мундира, но все-таки для игры, идущей под грифом Assassin’s Creed, это откровенная халтура. И виновато в этом явно не только ограничение объема памяти на картридже, если вы понимаете, о чем я.
За внешний вид - 9/10.
За содержание -5/10.