Печально известная Загадка о Панталонах, занимавшая умы многих игроков по всему свету, разгадана была не сразу. Впервые игрок столкнулся с ней давным-давно, в первой части BG, в первом же месте назначения после выхода из Кэндлкипа (Candlekeep): гостинице Дружеская Рука (The Friendly Arm). Безымянный аристократ на третьем этаже гостиницы путал главного героя с прачкой и отдавал ему или ей Золотые Панталоны с довольно забавным описанием. Первой реакцией на получение этого предмета, вероятно, было желание их выбросить или отдать обратно. Главному герою только предстояло узнать о тайне и настоящей ценности этой, казалось бы, бесполезной вещи.
Когда протагонист достигал границ Амна в второй части BG, он находил еще одни панталоны. Посетив кладбище Аткатлы и выручив человека, погребенного заживо, он натыкался на улику: лоскут красной одежды, оторванный от одежды похитителя, который, как говорил этот человек, находился на мосту. Посетив этот район, главный герой мог найти человека по имени Ам-Си (Am-Si) в той самой ярко-красной одежде, который стоял у побережья, и как будто пялился на горизонт. Если же с ним начинали разговор, он паниковал и выдавал местонахождение своих сообщников, которые награждали его смертью за глупость. На втором этаже их убежища находилась жертва этих похитителей, аристократка по имени леди Элджеа, ожидающая освобождения или выкупа.
В зависимости от решения главного героя, могло быть два различных исхода этой истории. Он мог отпустить женщину, не требуя с нее денег, или же он мог принять решение получить выкуп, узнав место встречи из записки, оставленной в шкафу. Если герой приходил к Медной Короне, что в районе трущоб, ночью, появлялся аристократ по имени Велтер. Он выплачивал главному герою выкуп: Серебряные Панталоны. Главный герой при этом ничего не мог сказать или изменить тип и размер выкупа. Репутация протагониста падала на 2 единицы за участие в похищении. Когда он возвращался в дом на мосту, игрока атаковали Амновские Легионеры и пара магов. Как ни странно, протагонист мог справиться с ними, не продолжая терять репутацию. И снова, все это было не очень загадочно, и снова игрок скорей всего выбрасывал или продавал эти Панталоны.
Наличие и масштаб Загадки был не ясен, до тех пор пока главный герой не оказывался в Спеллхолде, разговорном названии Резиденции для Людей с Магическими Отклонениями От Нормы (неплохо звучит на русском, а? - прим. перев.), лечебницы, расположенной на острове севернее городка Бриннло. После того, как плохо замаскированный Джон Айреникус представлял всех пациентов, игрок узнавал, что один из них, Ванев, является бывшим главврачом лечебницы, который считает, что он все еще является таковым. Если главный герой разговаривал с ним дважды, во второй раз он давал записку, которая содержала чепуху, на первый взгляд, но на самом деле являлась шифром, как будет обьяснено ниже.
И тем не менее, еще один шаг должен был быть предпринят, чтобы разгадать Загадку. Снова разговаривая с Ваневом (вероятно, на это потребуется много времени), в редких случаях можно заполучить другую записку, с другим шифром и ключом.
Первая записка содержала следующее:
Qc terxepssrw evi jypp sj aiewipw. Mrjsvq xli Uyiir, ws xlex wli qmklx wlss xliq eaec. Livi ai ks 'vsyrh xli qypfivvc fywl. Ks qsroic KS!
Подвергнув эту шифровку анализу, шифр можно прочитать, сдвигая буквы алфавита на четыре вперед, и начиная с начала , если +4-ая буква оказывалась за пределами алфавита, как показано ниже:
Текст | a | b | c | d | e | f | … | w | x | y | z |
Шифр | e | f | g | h | i | j | … | a | b | c | d |
В моих панталонах полно горностаев. Сообщите Королеве, что она способна спугнуть их. И тут мы идем, вокруг шелковицы. Давай, обезьяна, ДАВАЙ!
Вторая, куда более тщательно спрятанная записка содержит следующее:
Aqw vjkpm K co etcba, dwv vjga ycpv aqw vq vjkpm vjcv. K mpqy ugetgvu. Mggr vjg rcpvcnqqpu. Cnycau mggr vjg rcpvcnqqpu.
Этот шифр читается точно так же, но со сдвигом в две буквы:
Текст | a | b | c | d | e | f | g | h | … | y | z |
Шифр | c | d | e | f | g | h | i | j | … | a | b |
Ты наверное думаешь, что я сошел с ума - но это ОНИ хотят, чтобы ты так думал. Я знаю секреты. Держи панталоны при себе. Всегда держи их при себе.
Любой, кто знаком с первой частью BG и Золотыми Панталонами, на этом месте удивится, подумав, что же случится, если пронести Золотые Панталоны через всю игру, и что же сделает с ними Айреникус, когда обнаружит их в инвентаре главного героя. Так я и поступил, экспортировав своего персонажа из первого BG, и импортировав его в BG 2 с Золотыми Панталонами в руках...
…и тут раскрывается следующая часть Загадки. Только некоторые из предметов главного героя можно перенести из первого BG во второй: они точно такие же, как и во втором BG, независимо от того, был персонаж экспортирован или нет, и держал ли он их в руках, или нет, за редким исключением, и найти их можно только в подземелье Айреникуса. К примеру, если протагонист имел при себе мечи или броню Дриззта До'Урдена, которые были лучшим оружием и броней в игре, протагонист не только терял их в BG2, но и в конечном счете вызывал сильное недовольство Дриззта, когда встречался с ним по выходу из Андердарка. Однако, Золотые Панталоны можно перенести из первой части во вторую, и найти их можно сразу после начала игры, за картиной с ловушкой в комнате с големом-тюремщиком.
Несомненно, я был близок к решению Загадки, и я поспешил достать Серебряные Панталоны, махнув рукой на понижение репутации. В течение всей оставшейся игры я бережно хранил их в инвентаре, а не в Бездонном Мешке (Bag of Holding, для пуристов - Мешок Удержания :D - прим. перев.), из-за опасения, что во момент разговора с персонажем, разгадывающим Загадку, они могут быть не замечены скриптом. Но ничего не происходило... до тех пор, пока не появился Трон Баала
Трон Баала пробудил во мне надежду, что Загадка будет решена раз и навсегда, так что я продолжал поиск Панталон. Несколько Bhaalspawn'ов были побеждены, и игра близилась к концу, а Панталон все не было. Исследуя город, я наткнулся на того, кто мог быть ключом к загадке: гнома-кузнеца по имени Керрик, который находился в магазине вместе с Лазарусом Либрарусом, на северо-востоке города.
Управляя машиной, похожей на паровой пресс, набитый одеждой, он поведал, что мне следует найти последний компонент. Необходимо отыскать три части, что обьясняло невозможность решить загадку до нахождения третьего элемента.
Следующей остановкой главного героя в задании по уничтожению других Bhaalspawn'ов было убежище Абазигала, и подземелье под ним. Там можно было найти трех забавных и неопытных путешественников, которые находились в состоянии окаменения. Если же начать атаковать летающие глаза около них, появлялся маг по имени Икант, который предлагал отыскать пропавший зрачок, и затем предлагал перепоручить работу этим путешественникам. Они могут быть восстановлены с помощью одного заклинания Камень в Плоть (несмотря на то, что обычно нужны три). Через 6 дней они возвращались не только со зрачком, но и с Бронзовыми Женскими панталонами, которые являлись последним компонентом Загадки.
Вернувшись к Керрику в Амкетран, он превращает Золотые Панталоны, Серебряные Панталоны и Бронзовые Женские панталоны, не требуя за это денег, в:
- The Big Metal Unit: Броня, которую может носить кто угодно, с Классом Брони -10, которая превращает игрока по размеру и внешности в Железного Голема.
- The Big Metal Rod: Пусковая установка для разных видов вооружения
- Scorcher, Pulse и Frag Grenade - амуниция для Big Metal Rod
Вот так разгадывается легендарная Загадка о Панталонах, конечно, если она не появится снова в Neverwinter Nights с трехмерным, bump-map'нутыми, отрендеренными Панталонами, чтобы снова терзать умы игроков по всему свету.
Оригинал перевода статьи находится по адресу