Не буду слишком размахиваться с впечатлением о фильме
После вынужденного окончания карьеры из-за профессиональной травмы Доминика Егорова и ее мать сталкиваются с мрачным и неопределенным будущим. Героиня соглашается стать рекрутом в Школе Воробьев, секретной службе, которая обучает уникальных молодых людей использовать свое тело и ум в качестве опаснейшего оружия. После долгого садистского обучения девушка превращается в самого опасного Воробья за всю историю секретной службы. Теперь бывшая балерина должна примирить в себе человека, которым она была, и силу, которой она овладела, со своей собственной жизнью и жизнью всех, кто ей дорог. В том числе, американского агента ЦРУ, пытающегося убедить ее, что он единственный человек, которому она может доверять.
Дженнифер Лоуренс в роли бывшей балерины, а теперь шпионки-шлюхи, ммм, наверно, интересно, подумал я, начиная просмотр фильма.Нет, наверно, надо описать главную героиню фильма, как бывшую Сойку, превратившуюся в Красного воробья. Из образа повстанца против диктатуры в молодежном боевике перейти в более серьёзную ипостась более взрослой шпионки-шлю..., кхэ-хэ, также борющейся против тоталитарного государства, это большой и правильный шаг для Лоуренс. Серьёзно. Но удался ли он другой вопрос.
Скажу сразу, фильм у меня не вызвал бугурта, как у некоторых, но остался неприятный осадок.
В фильме есть не то чтобы «клюква» о русских, а довольно общепринятые понятия Запада о русских и России. Если понимать, что фильм для западных зрителей, то смотрится очень гладко. Но если смотреть фильм, как обитатель диких просторов на востоке Евразии, то натыкаешься на, как минимум, пару коробящих моментов.
Мрачные грязные закоулки за сценой Большого Театра, если красивая русская женщина, то обязательно балерина большого Театра, все русские живут небольших темных квартирках почти без окон, в принципе, наверно, всё так и обстоит. В реалиях шпионских романов про каГэБэ.
Злое и жестокое Кагэбэ из тоталитарного государства противостоит преданному и профессиональному ЦЭРЭУ демократической страны, которое никогда не предаст своих агентов и информаторов. Ну, этот шаблон времен холодной войны у меня уже давно завяз в зубах, и никак не удается его выковырять. Здесь, в этом фильме этот однобокий подход к описанию шпионских игр был воспринят спокойно, потому я следил лишь за шпионскими интригами и человеческой судьбой героини.
В конце, конечно же, разведка демократической «правильной» стороны оказалась на коне победы, а зловещее кагэбэ опустилось на колени поражения.
Несмотря на такое преподношение шпионской истории было интересно следить за ней, за судьбой героини, её приключений в балете, потом в шпионской школе шлюх на заказ, и далее в интерьерах Будапешта, где, наверно, постоянно происходят шпионские войны.
Поначалу я думал, что будет более взвешенный подход к изображению шпионских интриг, но потом поняв, агенты ЦРУ это «наши», правильные люди, а русские это мрачные, жестокие, не щадящие даже родственников звери, я загрустил, но все же надеялся на исправление этого перекоса в конце фильма. Но нет, мои ожидания не оправдались.
Дядя, заместитель кого-там в российской разведке, так сказать, тайный агент, похожий на ВВП, заставил свою племянницу пройти обучение в школе шпионок-соблазнительниц – Воробьёв (как оказалось, Красных), чтобы использовать её в своих целях. Но и племяннице оказалось не клади палец в рот, она отомстила своему дяде.
Вот именно, то что все русские, судя по фильму, жестокие и предающие всех, в том числе и родственников, а не клюква про Россию меня немного обидело. Неправда, это всё. После просмотра стало как то противно, грустно... неужели на Западе считают русских коварными и Иванами не имеющих родства??? Предателями, которые как только будет повод предают свою страну ради грин визы??? Конечно, как бы героиня делает всё это ради своей матери, но... вышло как-то неубедительно.
"Красный воробей", это типичный представитель шпионских фильмов, несмотря на прелести Дженнифер Лоуренс, со своей логикой времен холодной войны. Русские никогда не изменятся, они останутся жестокими варварами, пьющими только водку в своей мрачной стране.
Можно отметить хорошие костюмы, вернее, военную форму у полицейских и военных, курсантов российских силовых структур.
В фильме есть очень жесткие сцен с кровью и пытками, есть мелодраматичные лиричные моменты, также эротические сиюминутки, но, в основном, это шпионы, агенты и их интриги.
То что Россия снята в Венгрии, ну это наверно правильно, где ещё найдешь декорации в советском стиле, в духе конца империи Зла.
Дженнифер со своей фигурой мало похожа на стройную балерину, но как шпионка-соблазнительница неплоха. Правда, на лице у неё мало эмоций для таких страстей. Мне кажется, что играть балерину, потом соблазнительницу, и предательницу, проходящую через довольно серьёзные перемены в своей жизни для Лоуренс пока рано. Одно дело играть девушку-бунтарку, повстанца в молодежных голодных играх, другое играть взрослую женщину, ставящую на кон не только свою судьбу, но и своих родственников.
Джереми Айронс на высоте своего актерского искусства, другие актеры не подкачали, просто им приходится сниматься в таком... таком... мне кажется провальном в России фильме.
Всё же я остаюсь патриотом своей страны, не ура-патриотом, а просто любящим свою страну, и мне было грустно после просмотра.
Сказать что это бездарная поделка на тему шпионских интриг нельзя, в нем интересные интриги есть, другое дело, что сразу определено, вот это плохие, "красные", а вот эти "сине-голубые", они хорошие. Шпионо-мать, одним словом.
Посмотреть фильм можно, только надо делать правильные выводы из просмотра этого фильма. Воспринимать этот фильм, как развлечение, несерьёзную историю. Если отбросить всё политизированное и клюквенные представления о России, забыть что это фильм для западной публики, по большей части, воспринимающей Россию, как Новую Империю Зла, то история интересная.