Продолжу рассказывать про надвигающую премию. Представляю очередного номинанта на "Оскар", этот фильм, я считаю, самым достойным, в отличие от "Врожденного Порока". Все же шесть главных номинаций вместо двух второстепенных. Тот фильм, он наркоманский, про 60-е, правда, Хоакина Феникса жалко, то играет безумного императора, то какого-то кантри-певца, потом какого-то романтичного писателя писем, влюбленного в свою операционку, то теперь наркоша, частный детектив. Ужас, укуренный в хлам.
А этот фильм мне очень понравился.
Это не документальный фильм, это "наблюдение", в игровой форме показывающее жизнь обычного американского мальчика, вернее, брата и сестры.
Нет-нет, мамочка мы никуда не переезжаем, я обещала Саре завтра покрасить ей ногти
Фильм состоит из эпизодов, снятых через какое-то время, и даже через несколько лет; при этом меняются прически или цвет волос, одежда и манера поведения героев.
Но все это выглядит естественным. Лица героев меняются от детской округлости к угловатости подростков и дальше к возмужавшим чертам уже юноши или красивым молодой девушки. Конечно, вместе с детьми меняются и окружающие их люди: родители и бабушки - дедушки.
При монтаже видимо из снятых эпизодов выбирали подходящий материал и монтировали в ленту, при этом сценарий постоянно менялся. Двенадцать лет эпизодически снимать по кусочку, это надо быть упертым и очень преданным своему делу.
Юные актеры взрослеют вместе со своими героями, и это задает естественность происходящему на экране. Стареют и другие актеры, занятые в этом проекте. Вроде были такие попытки, я вспомнил "Рожденные в СССР", но эти попытки были в документальной форме, а в этом фильме всё показано в игровой форме.
Это придуманная история, и в ней, на мой взгляд, слишком много перемен. Это, кажется, три брака и развода матери Мэйсона и связанные с ними подвижки в жизни героя, переезды из одного города в другой. Конечно, и в реальной жизни возможны такие перемены.
В фильме есть трагические, невеселые сцены, а есть очень смешные.
Философское отступление.Ну не могу я без него, когда меня прет от величия моей мысли или просто от ярких впечатлений.
Можно ли представить жизнь героя в виде прямика хайвэя, на котором стоят белые знаки дней рождения, желтые важных событий, и красные ошибок и трагедий? Этот образ мелькает в фильме или это мне только показалось. Но для героя жизненная дорога только начинается, он только выруливает с второстепенной дороги отрочества на главную – учебы в колледже, карьеры и взрослой жизни.
В фильме это мать героя и родной отец, хотя и не живущий с семьей, но постоянно посещающий своих детей. Идиллия, наверно, возможная, фильм то добрый.
Родители
Мать, сыгранная Патрицией Аркетт, готова поступиться своим личным счастьем и пройти через очередной развод, лишь бы её дети были в безопасности.
Эта актриса сыграла очень хорошо, и я думаю посмотреть ещё парочку фильмов с ней. Почти финальная сцена фильма, последняя сцена с ней меня заставила задуматься о роли родителей в жизни детей.
Ты - дочь, за мужем, дети, забота о них, карьера, брак, развод, новый брак, и снова развод, вылет птенцов, и всё ты больше им не нужна, можно умереть.
Фильм выходит не только о детях, но и о их родителях… Интересно.
Отец героя, сыгранный Итаном Хоуком, постоянно ведет с Мэйсоном и его сестрой беседы и пытается объяснить им окружающую жизнь и свои ошибки, и возможно предотвратить ошибки своих детей.
Этот актер мне нравится, у него немного нестандартное лицо, но он играет великолепно.
Помимо отрочества главных героев показано и первые морщины их родителей, первые признаки седины в их волосах, изменения в окружении.
Интересно наблюдать за походом детей за одной из книг саги о Гарри Поттере, изменения в городской жизни, как однажды дети помогали на выходных своему непутевому родному отцу в первой выборной кампании за Обаму.Первая любовь, первая выпивка и затяжка, и ох, первое разочарование, первые расставания, вылет птенцов из дома, и вот в конце фильма их мать остается одна.Итан Хоук, который по контракту обязан был заменить режиссера и закончить работу, если с ним что-то случится, Патриция Аркетт и другие актеры органично играют родственников брата и сестры, вместе с ними взрослея и изменяясь.
Жизнь она и в Америке не избавлена от проблем, это и пьянство, и домашняя тирания отчима, придирки хулиганов в школе и даже смерть любимых животных, прощание или непрощание с друзьями при внезапном переезде, но герой не унывает и, как я понял, остается открытым этому миру. И становится хорошим человеком. Я на это надеюсь.
Больше вроде бы не о чем рассказать, этот фильм надо смотреть. Это приятные воспоминания о детстве, иногда мне казалось, вот сейчас будет страшно и противно, и герой расплачется. Но нет, всё заканчивается хорошо, один план сменяется другим. Наверно действительно от детства остаются только добрые эпизоды.Достоин ли фильм Оскара? Наверно, он в меру мелодраматичен, эпичен, хорошие актеры, необычная идея сценария, монтаж очень органичен, работа оператора, ну просто великолепна. Это семейный фильм без жестокости, но с жизненными проблемами, что так любимо кинокритиками.Я ещё забыл сказать, что в фильме звучит приятная гитарная музыка в полуальтернативном стиле. Ну как вас ещё убедить посмотреть этот фильм? Правда фильм длинный, Два часа сорок пять минут, но мы с сестрой посмотрели его на одном дыхании.