Подборка из четырех фильмов про фокусников на Новый Год
Кратко представляю вам четыре развлекательных поста про фокусников, два про иллюзионистов начала 20-го века и два фильма про современных мошенников, которые можно посмотреть на Новый Год.
Первые два фильма похожи, на почти одну и ту же тему. Оба они являются экранизациями романов. Это
Иллюзионист
Первый фильм — это скорее любовная, чем магическая история. Про любовь, пронесенную сквозь время, и всё такое. Сюжет интересный, но относительно простой, и почему-то у фильма предсказуемый финал.
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое…
Действие фильма происходит в Вене, во времена Австро-Венгрии конца 19 века — начала 20 века со всем вытекающим антуражем.
Когда-то сын краснодеревщика встретил бродячего мага, и эта встреча предопределила его судьбу. В детстве он подружился с девочкой Софи, дочерью владельца соседнего поместья. Но родители Софи запретили ему встречаться с ней, разлучив юных возлюбленных. И мальчик отправился в путешествие... из которого вернулся иллюзионистом Эйзенхаймом.
И на одном из представлений два человека снова встретились...
Фильм показывает, что иногда фокусы, демонстрируемые на сцене, меркнут перед фокусами, которые преподносит нам жизнь. В этой немного сказочной истории иллюзия вседозволенности денег и власти, кажется, отступает перед стремлением двух влюбленных быть вместе.
Любовь творит чудеса, неподвластные вершителям этого мира??? Наверно.
Довольно милая увлекательная история, псевдоисторическая, такую любят читать или смотреть романтичные люди. Если упустить шероховатости сюжета, то довольно интригующе.
В фильме есть сильная мистическая сторона, но в которую не слишком веришь.
Хорошие актеры, один из которых Эдвард Нортон, прекрасно переданная атмосфера Европы, Австро-Венгрии того времени, романтичная история, красивая любовь. Детективная сторона истории, как мне показалось, передана не очень.
Фильм красив, местами мистический, как сказка про потерянную и вновь встреченную любовь в самый раз. Ну и конечно фокусы и иллюзии.
Престиж
Второй фильм мне больше понравился, это история соперничества двух бывших друзей, двух помощников одного иллюзиониста, приведшая к страшному драматическому финалу. Всё довольно художественно и мелодраматично.
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Это история довольно упорного противостояния двух бывших друзей, с нелинейным повествованием, приведшая к мрачному финалу — смертям и разочарованиям.
Это более мрачный, жестокий фильм об иллюзиях, иллюзиях на сцене и в жизни. Другого нельзя ожидать от Кристофера Нолана. Несмотря на некоторые отрицательные отзывы о его сценарии и о нем самом, почему-то, в основном, от русских критиков, фильм мне понравился, потому что я собирался смотреть фильм про фокусы, иллюзии, а фокусы всегда нелогичны.
Действие фильма в основном происходит в театрах Лондона, в полуподвальных помещениях, где на потребу широкой публики показывают всяческие фокусы и чудеса.
Разгадку первой интриги фильма, связанную с аквариумами,.. я знал, увы, мне её проспойлерили. Тем более она была показана в начале фильма, и потом, после объяснения принципа действия машины Теслы, я догадался. Поэтому я в начале фильма с интересом ждал узнать, какой способ, метод фокуса с перемещением, какой физический эффект предложат сценаристы. Ведь в те времена всерьёз и не подумывали о телепортации человека. Наверно.
И здесь пришел на помощь великий фокусник от науки, великий электромонтер с большой буквы Никола Тесла с его постоянным и переменным током.
Как и в случае с первым фильмом, можно придраться к шероховатостям логики, некоторым несоответствиям, но раз фильм про фокусников-иллюзионистов, то воспринимаешь всё, как сказку.
Сказать, что у фильма слабый сценарий... опять же, наверно, но это сказка про иллюзионистов, про магию их фокусов, так что...
Здесь тоже есть мистическая сторона, но она оказывается неправдоподобной. Так как, ну, невозможно это, если только не поверить в силу науки начала 20 века и в силу духа героя Хью Джекмана.
И тоже хорошие узнаваемые актеры, кажется, в том числе, Дэвид Боуи, ммм, красочное окружение, интрига и эмоции, немного нелинейного сюжета, и вот хороший фильм готов.
Этот фильм хороший, мрачный, с интригой. Оба этих фильма похожи друг на друга, и их порой компонуют на диск в качестве одной подборки.
Два других фильма являются более современными историями про интернет-фокусников с более современными штучками, со всемирным охватом интриг и иллюзий.
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Это интересный фильм с интригой и погонями, с фокусами и иллюзиями и, как писалось, со всемирным охватом.
Четыре «артиста иллюзионного жанра» собираются вместе, вернее, их собирают, чтобы... вот здесь я не понял с какой целью, потому что, в конце концов, целью их сбора становится их проверка и вступление в некую суперорганизацию фокусников — Око. Но кто входит в неё, где она находится и чем занимается не раскрыто. Возможно, это объяснение оставлено на сиквел.И вот они начинают творить свои чудеса, и против них начинают расследование ФБР вместе с присланной агентшой Интерпола. А тут ещё в расследование сует свой нос бывший фокусник и ныне профессиональный срыватель покровов с тайн фокусов и иллюзий Тадеус. Устремления и представления о правде и приличиях разных героев довольно круто запутаны, но, я сказал бы, зря. Потому что если остановиться на первом объяснении, ну ладно, на втором, то с логикой был бы полный порядок. Но когда выплывает третье объяснение всего происходящего, то возникают вопросы к некоторым местам сюжета. Зачем тогда было сделано это, если оно потом не понадобилось для объяснения всего.
Интрига и красивые места, куча народа, без которого невозможны представления.
Многослойная интрига в фильме немного неправдоподобно закручена и объяснена топорно, я бы так сказал, но спецэффекты великолепны, игра актеров и всё такое тоже.
То что главный «злодей»-двигатель всего всё время был на виду у всех, это неправдоподобно и не объясняет некоторых его действий и слов.
Смотреть фильм стоит, но это одноразовое зрелище.
«Четыре всадника», команда лучших иллюзионистов мира, снова в сборе! Их «магия» стала еще совершеннее, а враги — опаснее. На сей раз им предстоит спасти свою репутацию и вывести на чистую воду жестокого техномагната…
Второй фильм, как и, наверно, все сиквелы, чуть хуже первого. Но здесь, в этой франшизе, он неплох, хотя многое в нем попахивает самоповтором.Почти вся старая команда интриганов-иллюзионистов, дополненная новой партнершей, снова собирается вместе под управлением своего старого опекуна, и тут начинаются всяческие фокусы.
В планы мошенников вмешивается новый злодей, который решает разыграть свою карту, шантажируя команду фокусников-мошенников, чтобы они выкрали для него некий чип. И вот команда принимается за дело, только старые дела не отпускают их. Не отпускает их и стремление к свободе.
Стала ли их магия более совершенной? Не особо. Логика действий стала запутанной и рваной. Если в первом фильме всё было свежо и интересно, то во втором увиденное начинает надоедать. Динамичное местами действие не содержит логики, хотя как развлечение очень завлекающее.
Новый герой в исполнении Дэниэля Рэдклиффа не слишком красит фильм, тем более он оказался связанным со старым героем из первого фильма, мне не он понравился. Дэниэль Рэфклифф, пускай, даже с бородой, не выглядит злодеем и серьёзным дельцем, каким он является по фильму.
Финал фильма опять, казалось бы, распутывает все узлы интриг, но на самом деле немного нелогичен. Я не поверил в него, возникло чувство обмана.
Это действительно становится иллюзией обмана, сценаристы и режиссер пытаются обмануть зрителя запутанностью, интригами и спецэффектами, но всё оказывается сиюминутным фокусом. Фильм оказывается пустотелой конфеткой без особого наполнения. Нет, бесспорно, его стоит посмотреть, но... Иллюзионист и Престиж несут больше смысла.
Про этот фильм можно сказать то же, что и про первый фильм, с уточнением, что это второй фильм франшизы.
А ведь планируется уже третья часть. Мне кажется, следует остановиться, чтобы не скатиться в самоповтор и фарс, чтобы зрители не сказали: «Факир был пьян, и фокус не удался».
P.S. Стоит отметить что, кажется, во всех четырех фильмах играет хороший, уже старый Майкл Кейн. Стоит ли назвать их фильмами Майкла Кейна.