"Три биллборда на границе Эббинга, Миссури". Шершавое кино про порой несостоявшееся правосудие
Я, кажется, в последнее время смотрел только развлекательные фильмы – кинокомиксы или фантастику.
Но иногда хочется чего-то мелодраматичного, оскароносного, чтобы размять, так сказать, мозги, и чтобы понять, что любят высоколобые кинокритики и профессиональные киноманы.
Этим фильмом стал
Аннотация фильма:
Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.
Судя по многим фильмам, в штатах довольно сильно право личности на защиту и наказание обидчика, или мне это только кажется. Суды Линча, ку-клукс-клан, частное оружие ведь это всё, кажется, американское наследие. Иногда кажется, что стремительным хайвеям и тихим улочкам американских городков колесят маньяки и искатели правосудия от себя самого. Это я говорю, поразмыслив над финальной сценой фильма.Первое, что можно сказать, отойдя от просмотра этой картины, это то, что в этом фильме царят поистине шекспировские страсти, и не знаешь, чего ожидать от героев. Хотя, порой внешне эти эмоции никак не просматриваются. Они прячутся за задумчивостью, депрессией и внешним спокойствием героев.
В основе сюжета лежит конфликт между не верящей в правосудие матери – Милдред Хэйс (Фрэнсис МакДорманд, у которой изнасилована и убита дочь Анжела, и поэтому взявшей наказание и месть в свои руки, и полицией, а именно, начальником полицейского участка – Уиллоуби (Вуди Харрельсон) и вообще государством.
Милдред, не дождавшись от полиции поимки преступника или преступников, арендует у рекламной компании три заброшенных биллборда на въезде в город, для того чтобы задать вопрос начальнику полиции, и напомнить всем о нераскрытом преступлении и о том, что полиция бездействует. Несколько месяцев назад её дочь изнасиловали и зверски убили (её подожгли, и она почти вся сгорела именно на этой дороге), но преступник все еще не найден.
Но начальник полиции, к которому она обращается на биллбордах, вовсе не такой уж плохой человек, ленивый и черствый коп. Всё оказывается гораздо сложнее, чем это видится на первый взгляд. У каждого персонажа этой истории есть свои демоны и свои оправдания. Милдред берет правосудие в свои руки, но чем в итоге обернется её правосудие не знает даже она сама.
Но вскоре большинство жителей городка становятся на сторону полиции. И что остается матери делать? Продолжать почти в одиночку искать правды и возмездия убийц дочери. Хотя в чем-то она сама виновата в том, что случилось с ней. Но героиня ждет от полиции более полного, тщательного и кропотливого поиска насильников, а не найдя понимания, озлобляется на весь мир.
В какой-то момент конфликт переходит во вторую фазу, противостояние теперь разгорается между Милдред и подчиненным Уиллоби, полицейским Диксоном (Сэм Рокуэлл).
Также в фильме играет небольшую, но важную роль местного карлика Питер Динклейдж. Чем она важна? Это надо смотреть фильм.
Это хорошая мелодраматическая история, неспешно рассказанная, не слишком животрепещущая, но и не отпускающая ни на минуту. Не знаешь кому сопереживать, матери или полицейским.
Превосходные актеры вытягивают сюжет, превращают черную комедию в жизненную грустную историю.
Жизнь в фильме это не черно-белое полотно, каждый герой может быть черно-белым, как некая зебра, одновременно состоя из комплексов и надежд, взглядов на то, что хорошо, а что плохо.
И вот уже кажется, что каждый имеет право на свою правду и может быть даже на исполнение правосудия, когда правосудие от государства не наступает.
Фильм имеет открытый финал, зрителю непонятно получил ли предполагаемый преступник возмездие или нет. Но это, кажется, относится к вопросу имеет ли каждый на совершение правосудия.
Фильм достоин премии Оскара, он хорош, хотя, на мой взгляд, он грубоват, шершав... как наждачная бумага, грубо играя на нервах и не вызывая слез, вводит в депрессию.