Гейб Ньюэлл смеется над конкурентами
Кстати в Германии с Far Cry произошел неприятный случай с рейтингом – критики оценили игру как взрослую, потому игрушке скоропостижно был присвоен рейтинг «18+». Однако геймеры выяснили, что, скачав специальную модификацию, можно было вернуть в Far Cry «кровь и насилие». Местные ««ФБР»-овцы» прознали об этом и тут же отозвали оставшиеся копии игры с магазинов. Позднее вышла новая версия игры с уже защищенным кодом, не дающим установить «взрослую» модификацию. В Германии, к слову, всегда жестко относились к выдаче рейтинга видеоиграм. Была даже новость, что в этой стране вообще запретят игры с насилием, на что Цеват Йерли ответит: «если нам не дадут заниматься любимым делом в этой стране – мы откроем офис в другой». Однако все образумилось, головной центр компании все еще во Франкфурте.
В феврале 2004 года офис Crytek в городе Кобург (старый офис, где разработчики трудились до переезда во Франкфурт) был обыскан немецкой полицией, которая по доносу бывшего сотрудника компании (невероятный злюка) искала там нелицензионное програмное обеспечение. Однако "шоу" закончились безрезультатно. |
Но еще в то время, пока программисты и левел-дизайнеры из Ubisoft Montreal клепали новые приключения Джека Карвера для приставок (Far Cry Instincts, Far Cry Vengeance), авторы оригинальной игры отсиживались в своем офисе, ни духу не выпуская наружу. Еще раньше было ясно, что Crytek примется за создание совершенно нового проекта, но какого именно – тогда это был еще крайне интересный вопрос. Обет молчания был снят в январе 2006 года – официально анонсирована Crysis, новый next-gen шутер на мощнейшем движке CryEngine 2. Нам обещали великолепнейшую графику, правдоподобную физику окружающей среды, потрясающие тропики, нанокостюм, координальным образом влияющий на геймплей, и фантастический сюжет о «разбуженных» пришельцах. Разработчики были настолько самоуверенны, что игровая пресса и сами геймеры толком не знали, чего ждать – хита, середнячка или полноценного провала (да-да, были и такие предположения).
Однако все прояснилось в ноябре 2007 года, когда Crysis официально поступил в продажу (средняя оценка наВозможно именно из-за факта своего «чудовищно высокого аппетита», в Америке за первые две недели продаж коробочки с Crysis купили лишь 86 тысяч американцев (а еще, как отметил глава компании-разработчика, "уровень пиратства на PC в последнее время буквально зашкваливает, а как следствие - низкий уровень продаж. Мы больше не будем выпускать РС-эксклюзивы"). В Европе и то хуже. К счастью, со временем игроки образумились, и «тропический шутер» все-таки наверстал миллион проданных копий (на данный момент, скорее всего, около 1.5 млн и выше).
Заметив, что продажи игры пошли вверх (а скорее - поползли), боссы ЕА дали согласие на разработку продолжения. Так, в ноябре 2008го года на свет появилась Crysis Warhead, и все еще РС-эксклюзив (средняя оценка на
Studio Frankfurt Головной офис Crytek - Studio Frankfurt - находится в крупном немецком городе Франкфурте. Именно там вовсю шла работа над Crysis. Crytek Kiev, официально заработавшая в начале 2006 года, обеспечивала поддержку разработки Crysis, а также техническую поддержку после релиза шутера. На данный момент, по слухам, украинцы ваяют неанонсированный MMO-шутер. Crytek Budapest, открывшаяся в мае 2007 года, была поручена разработка Crysis Warhead (под пристальным вниманием «главных»). Studio Sofia, или Crytek Black Sea, офис которой заработал в июле 2008-го, с момента открытия трудилась над некой игрой. Оказывается, команда участвует в создании сиквела Crysis. Studio Seoul, расположенная в Сеуле (Южная Корея), занимается продвижением технологий Crytek на «местной» территории. Studio Nottingham, или Crytek UK, - бывшая Free Radical Design, разработавшая провальную Haze и игры серии TimeSplitters, сейчас отвечает (ну или будет отвечать) за портирование Crysis 2 на консоли нового поколения. Благо опыт в этом деле есть. Crytek UK ответственна за версии Crysis 2 для приставок |
А потом – полгода затишья, абсолютно никакой информации вплоть до 1 июня 2009 года (за несколько месяцев до этого, в марте, был анонсирован движок CryENGINE 3). Именно тогда «Crytekовцы» официально анонсировали долгожданную Crysis 2. На Е3 2009 был показан первый трейлер игры, который оставил общественности больше вопросов, чем ответов. В августе нам продемонстрировали улучшенную версию нанокостюма из оригинала, подкрепив словесную презентацию двумя тизерами. И лишь к концу 2009 года в интернете стали появляться первые официальные скриншоты сиквела и хоть какая-то информация о сюжете и месте действия игры.
Сейчас об Crysis 2 известно многое, в блоге этой игры вы найдете массу интереснейшей информации: от эксклюзивного превью-материала до интервью с разработчиками и высококачественных скриншотов, демонстрирующих будущие красоты игры. Crytek уверенно гнет свою линию и, быть может, именно с помощью Crysis 2 завоюет титул разработчика-гранда в сфера FPS-жанра (такими я считаю Infiniti Ward, EA DICE и некоторые другие студии). А я, как всегда, буду оповещать вас о ходе разработки, предоставляя разнообразную и интересную информацию.
Ну и для прикола: