Признаться, мне самому не нравится название очередной серии. Какое-то оно… вялое, что ли… Тем более, что происходящее (опыт любой ценой!) можно охарактеризовать другими словами: Путь Манчкинов! Решено - переименовываю! Ну хорошо, Манчкины, так Манчкины, а почему заставка такая странная? Это легко объяснить: в игре есть несколько сцен, где враги исчезают из-под носа героя, лишая его законной возможности получить опыт. Но если в отдельных случаях удирающих врагов можно остановить и всё-таки уничтожить, то спасти несчастную в самом начале пути по Дрифтвуду никак не удавалось…
А тут такая великолепная возможность - полностью открытая карта! Быть может, удастся спасти хотя бы в этот раз? К слову, в комментариях к ролику слышны гневные голоса: мол, что делает автор – новичку будет неинтересно играть, раз карта открыта! Позвольте не согласиться: на открытой карте видно лишь пару флагов, скриптовую сценку да лампу с джинном.
Это же не Варкрафт-2, где открытие карты позволяло отслеживать перемещение всех врагов; здесь просто виден её размер – и всё. Так что продолжим путь криминального квартета! (Хм, ещё одно название?)
Тихонько вдоль берега минуем скриптовую сценку и входим в город.
Это важно!
Я не рекомендую открывать ёмкости, обшаривать кучи рыбы, взламывать сундуки: всё это можно будет проделывать позже, когда показатель «Везучести» Сильвии достигнет максимального уровня, а герои повысят свой уровень до появления в продаже предметов со статусом «Божественный». Впрочем, решать вам.
Крадём у попрошайки Лихой Джун перчатки с бонусом к воровству; получаем пропуск у магистра; переставляем стул и похищаем куртку у Вышибати;
у распорядителя арены забираем ключ от хранилища призов для чемпиона арены.
Прыгаем через разрушенный мост между таверной и штаб-квартирой магистров и бежим на встречу с Джааном.
Это важно!
Добрые герои постараются застать Гарета в домике во время разговора со шпионом – чтобы спасти родителей паладина. Группа под командой Манчкина осторожно прокралась мимо –кинжал с бонусом к воровству для них важнее чьих-то жизней.
Спасаем – вернее, сжигаем – феникса, посещаем полянку испытания всех пор года и спешим к первому кладу, с перчатками везучести. (Не забудьте забрать неразрушимый сундук!) Теперь к эльфам – Себилла нам поможет. Пробираемся к гномам, выкапываем ещё один неразрушимый сундук и оставляем одну пирамиду – уж очень сложно каждый раз пробираться к застрявшему каравану; возвращаемся в Дрифтвуд.
А вот теперь придётся подраться: путь к амулету-компасу лежит через засады гномов. С первыми двумя хоть и пришлось повозиться, миновались они без особых проблем. Если зайти в крепость сверху и выдёргивать гномов по одному телепортацией – будет намного проще. Но тогда придётся открывать и убирать с пути бочки-ящики, а везучесть ещё не максимальна… Плюс – со двора крепости улетит крылатое исчадие (как раз один из упомянутых в начале игры случаев).
Значит - через ворота. Уничтожаем исчадие (весь огонь – на него, улетит!) и выбегаем назад; затем повторяем процесс с гномами. Когда удалось справиться, количество свитков воскрешения значительно уменьшилось.
Забираем амулет, получаем задание у тролля и, чертыхаясь, бежим в обход: через мост не пускает. Самый ловкий герой перепрыгивает смертельно опасные воды и спешит к телепорту: пирамида в отряде только одна. Отыскиваем библиотеку и забираем третью пирамиду. (Без единицы Истока крышку не поднять!) Теперь – к Адвокату. При убеждении в четыре единицы удаётся уговорить демона открыть имя командующего исчадиями – и начинается бой.
Это важно!
Постарайтесь добиться результата, чтобы не погиб никто из отряда Адвоката – этот опыт вам не зачтётся. Зато когда вы сами уничтожите демонов в будущем…
Воскрешаем погибших и похищаем у гнома великолепный доспех. Крайне полезно телепортировать мёртвого разрушителя чёрного круга на ближайшую опору моста – пригодится в будущем. (Не забудьте забрать с трупа перчатки с бонусом к силе!) Возвращаемся в Дрфитвуд.
Тролль Марг заблокирован неразрушимыми сундуками, к нему в ноги летит зелёная ядовитая луковица: готов. Его противник радостно спешит к новому мосту, оказывается между сундуками – и получает в облако яда горящую свечу: тоже готов. Но опыта всё ещё не хватает…
Идём к Доротее Роскошной. Себилла крадёт первого идола возрождения, Сандор получает второго,
Сильвия… А вот Сильвии идола не достаётся: мало ли что она тоже герой – не положено!
Себилла и Лоусе также «целуются» с паучихой, а затем та погибает: не вовремя обнаружила дилетантскую попытку Лоусе забраться в карман и напал а на отряд. Сама виновата!
Отправляемся вылавливать кольцо (его хозяин «случайно» погиб, принеся группе опыт), и спасать Хигбу-старьёвщика. Последнее вполне удалось, но когда Хигба уже был на свободе, наделил героев опытом и званиями, то наступил на мину, случайно оброненную неловкой Лоусе. Почему-то обиделся и напал, пришлось отбиваться, как вдруг… В этом термоядерном взрыве погибли все: не будь в отряде пары идолов воскрешения и называйся они не «Манчкинами», а «Доблестными»… Страшно представить, что было бы тогда.
Однако надо спасти маму мальчика… Прыжок через реку и выход в тыл прожорливым тварям – удачно. (Главное – не позволить Мари Прюитт разбросать свой запас гранат, отряду они пригодятся больше.)
Быть может, всё-таки удастся спасти несчастную из когтей крылатого исчадия и получить опыт? Тщетно, не удаётся подобраться на дистанцию атаки или телепортации ни скрытно, ни прыжком. (К тому же по чьему-то недосмотру сбежала гномиха, выжившая после нападения исчадий на караван. Жаль.)
Выведена на чистую воду кухарка,
уничтожены исчадия, скрывавшиеся под рыбным цехом. (Сандор продемонстрировал найденные в бочке меч и арбалет сначала магистру Карверу, затем – его коллеге Джулиану, на пристани. Возможно, это была ошибка: прежде нужно было сообщить о находке Брайтону Барнсу и Лохару.)
Следующая ошибка: Манчкины почему-то решили, что для удаления Гарета от могил и извлечения уникального кинжала необходимо выполнить задание паладина по поиску убийцы. Между тем, Гарет перестанет копать только после проникновения в его дом, охраняемый паладинами. Словом, началась очистка территории около копей…
Жестокий мир по-прежнему не позволял спасти ребёнка из семьи Гвидейна Ринса,
зато отомстить его убийцам было несложно: их по одному телепортировали на обрыв (сначала очистив карманы, конечно же, внизу) и приканчивали.
Рассталась с содержимым карманов стража ворот и магистры у горящего дома.
Интенданта решили не трогать – торговец всё-таки, вдруг пригодится? Но едва закипела битва, Анна сбежала – пришлось принять меры по недопущению побега.
Схема сражения была та же, что и всегда: площадка перед копями перегораживается неразрушимыми сундуками, Ринс телепортируется туда, да ещё и запирается в шатре при помощи такого же сундука.
Отряд спокойно наблюдал за битвой между магистрами и исчадиями, получал опыт да время от времени телепортировал врагов друг к другу.
Самые опасные, гигантские исчадия, плохо поддающиеся атакам, были телепортированы под удар одного из вопящих – с закономерным результатом.
По завершении боя Гвидейн Ринс попытался сбежать - должно быть, взял пример с интенданта Анны – но был задержан разговором и телепортирован к Вопящему. Оказалось, что во время разговора он бессмертен, а по его окончании за уничтожение колдуна не дают опыта (как не дают его и за случайное попадание огненным шаром в семью Гвидейна).
Пришлось отпустить с миром – после очистки карманов, конечно же. (Зато черепахе, ползущей по берегу в надежде поживиться трупами, повезло меньше.)
А кто же это засел в подвале горящего дома? Манчкины спустились проверить, выпросили у воина его необычный клинок, но вот незадача: тот выскользнул из руки Сандора, да так неловко, что убил своего прежнего владельца…. Попутно выяснилось, что за сохранение жизни Оуэна Анахорета дают меньше опыта, чем за его случайное убийство. Выходит, творцы этого мира - тоже Манчкины?
Несомненно! Чем же ещё иначе объяснить, что кинжал с бонусом к воровству можно добыть только при помощи мародёрства, а лучший на первом острове меч – только убив одного из последних драконов-рыцарей? В общем, Гарет отказался уходить, пришлось отвлечь его разговором и потихоньку разрыть одну из могил. Кинжал добыт, пора на встречу с Раликом. Точнее, на встречу с Мейстром Сивой.
Это важно!
При разговоре не стоит убеждать палача Ниньян отпустить мейстра: охрана просто покинет свой пост, а Манчкины лишатся опыта, положенного за уничтожение четырёх охранников и собаки. Какое ещё «мирное решение вопроса»?!
И вот мы подошли к главной проблеме: что взять на встречу с Раликом? Дело в том, что бог, притворившийся героем, скопирует себе в рюкзак любое оружие в руках у Сандора или Сильвии и любой шлем на его голове; всё это можно будет извлечь из его рюкзака по окончании разговора – при помощи воровства. И опять – ошибка, даже две…
Это важно!
Во-первых, на голове у одного из двух героев должен был быть порченый шлем Тирана (при условии, что в нём осталась хотя бы одно из трёх умений «Очищение»): в этом случае копия шлема будет обладать бесконечным запасом данного умения. (Я же предпочёл скопировать Маску послушника Дома Войны – шлем с крохотной защитой, зато единственный со слотом под руну: в данный момент – неплохо.) Во-вторых, следовало затянуть первичное посещение на как можно больший срок, чтобы дублировать оружие со статусом «Божественный». Проще говоря, посещать Ралика перед самым уходом с острова, дабы «размноженный» предмет был эффективным максимально долгое время.
Итак, кинжал скопирован, но… Его дубль потерял физический урон, он заменён на ядовитый! (Если бы кинжал к моменту посещения Ралика не был отравлен, его копия ничем не отличалась бы от оригинала.)
Дальнейшие проверки возможностей копирования показали, что не отравленное оружие, изначально имеющее дополнительный огненный урон, увы – не замещает физический урон огненным.
Зато если найти предмет с дополнительным ядовитым уроном, отравить его, увеличив урон ещё больше, и скопировать – получим оружие с исключительно мощным ядовитым уроном. Предметы скопированы, продолжим путь Манчкинов.
Теперь – к Ханнаг, с целью обидеть. Один из призванных ею монстров телепортируется под очи Джаана, и тот немедленно вступает в бой на стороне Манчкинов, тем остаётся лишь наблюдать да собирать трофеи.
Однако опыта для повышения уровня всё ещё не хватает. Не телепортировать ли Алису Алиссон в гости к Джаану? Не выходит, она делает первый ход. А если «угостить» её бочкой Тумана Смерти? Не действует, ожидаемо: она нежить.
Вот чёрт, Туман Смерти не действует и на демонов!
А как же хвалёное: «На случай, если придётся убивать всех и вся без разбора…»? С разбором всё-таки! Сандор вынужден прибегнуть к старому трюку: перекрыть выход из полуразрушенного дома тяжёлыми ящиками и переместить к нему горящую корзину с углём, у которой обычно греет лапы Адвокат.
Скрытному передвижению мешал не в меру наблюдательный скелет кошки, пришлось его уничтожить. Причём это костяное чудовище едва не прикончило инкарната - воителя!
Сначала Сандор атаковал демона-мага; эта гнусная тварь первым же заклинанием сносила всю магическую защиту Манчкина, а вторым – сводила его с ума. Стрела, вторая, демон сбит с ног; но куда пропал Адвокат?! Да как обычно: едва герой выбегает из поля зрения, всё замирает. На помощь пришла Себилла, активировавшая "стазис", демон явился к корзине и вступил в бой.
К этому моменту большая часть врагов изо всех сил пыталась разрушить ящичную стену, чтобы выбраться наружу из дома, так что Адвокат не попал в окружение и справился с врагами. Есть четырнадцатый уровень!
Продолжение следует…