Версия 2.30
Прошёл Dungeon Siege 2 (с дополнением Broken World), терпения не хватило докачать до 100 уровня персонажей, остановился на ~80. Слишком просто стало даже не смотря на невозможную дегенеративность ИИ компаньонов (привет лифты, ненавижу вас), самыми сложными были первые 10 уровней.
В связи с чем, хочется поделиться мыслями по составу партии, вдруг кто-то решит поиграть:
1) Я играл без танка-щитовика, мне хватило одного воина с оружием в каждой руке. В опасных ситуациях просто врубалась "Неуязвимость" (дар мага природы, партия неуязвима на несколько сек.). Урон высокий, лечился за счёт вампиризма. Класс "Каменный кулак" не понравился, я его как-то не распробовал, он больше для соло прохождения.
2) Мага природы сначала воспитывал, как хила, но очень быстро нужда в лечении отпала. Решал прокаченный баф мага природы "Объятья жизни" на вампиризм для всей партии, хилил мой маг только на боссах. Кстати, на одного члена группы можно повесить максимум два бафа от мага природы, так что одинаковых бафферов/дебафферов плодить мало смысла, дебаф на врага ложится вообще только один (вы можете в окне инвентаря нажать на кнопку «экипировка» и посмотреть все наложенные бафы, а так же используя ПКМ их поснимать). А ещё от прокачки магии природы зависит заклинание "Превратить в золото" (вещи не будут стоить больше, чем в магазине), не надо гонять в город для продажи хлама, есть польза от мага природы.
3) Полу-полезного мага природы пришлось обвесить побрякушками, закованными на поиск магических предметов. Как итог, я обмазывался фиолетовыми и жёлтыми вещами (я не знаю, нужно ли управлять персонажем с наибольшим бонусом к поиску магических предметов. По ощущениям, бонус пассивно распространяется на всю партию, но я всё равно открывал сундуки только своим магом). С этой же целью можно инспектировать магазины на появление книжек с 16 ячейками для зачарования. Вам будут нужны предметы с наиболее низкими запросами по навыку магии, чтобы зачаровать их на поиск магических предметов и напялить на ваших воинов или лучников. Суть в том, что книжки в магазине будут эквивалентны уровню вашего основного персонажа и надо купить про запас, пока они требуют мало очков магии. Потому что на высоких уровнях прокачать ту же магию природы на 30 пунктов дело пары минут. В игре только два вида реагентов для зачарования на поиск магических предметов: +5% и +15%. Своего мага природы, кстати, я потом переучил на бафы, а остальные очки навыков кинул в усиление животных, перенаправление урона на животных и щит маны:: урона у него всё равно в гулькин нос, а так хоть оживит кого-нибудь, случись что.
4) Не понравилась эффективность стандартных стрелков в игре, но с дополнением Broken World вводится класс "Кровавый убийца". В целом, кровавый убийца лупит не намного лучше, но у него есть дар "Руна жертвы", на 20 сек. повышающий урон на 40-90% всей группе, в зависимости от уровня прокачки. Дар работает как тотем, т.е. поставил и не выбегай из зоны действия, но откатывается быстро. Кроме того у кровавого убийцы, как и у обычного стрелка, есть умение, простреливающее сразу много врагов насквозь, "Разрушающий выстрел", оно чуть сильнее.
5) Для боевого мага я бы советовал выбрать прокачку в молнии. Во-первых есть заклинания молнии, которые прошивают сразу много врагов (мне нравится «Длинная молния»), поэтому часто срабатывает доп урон из ветки молнии и дары быстро откатываются. Во-вторых дар "Цепная молния" из ветки молний: быстро восстанавливается, сам выбирает цели (вы не отвлекаетесь). В-третьих взглянем на две дургие ветки: Магия смерти усиливает личный вампиризм, чего мне, например было и так достаточно, а Магия огня со своими эффектами горения полезна только на боссе, если вы хотите убить его на несколько секунд быстрее. Плюс у этих двух школ есть мощные заклинания по площади, потенциал которых не раскрывается, потому что противников мало даже когда у вас в партии 6 человек (читал, что количество врагов зависит от размера группы). А если вы боитесь противников с защитой или лечением от молнии, просто носите с собой заклинание другой стихии на всякий случай. Кстати, если найти одно-два предмета с бонусом «n% Кражи Маны», можно перестать пить зелья маны.
6) Боевые маги и немагические стрелки могут получить бесплатный вампиризм 7-9%. Для этого надо найти заклинание "Омолаживающее оружие", оно требует небольшой прокачки магии природы, просто поставьте его в Авто-Магию и забудьте. Вампиризм бесплатный, потому что это заклинание-баф, при активации, делит опыт ближнего боя и магии природы, чтобы качались оба направления, а боевые маги и стрелки не пользуются ни тем ни другим, поэтому их опыт никто не забирает. Кровавым убийцам эта хитрость не подойдёт, потому что это заклинание заменит им собственные бафы на урон.
7) Если вы прокачали всё, что хотели и дальше вкладывать очки в эту специализацию смысла нет (например, достигнут максимум в 20 вложенных очков или прибавка идёт по одному проценту) обратите внимание на умения других специализаций. Боевому магу могут понравиться дар мага природы "Неуязвимость" (1 ранг очень дешёв) или возможность повысить здоровье и защиту изучая путь воина ближнего боя. Воины могут вложиться в прокачку стрелка и получить шанс уклониться от удара.
8) По-скольку за прохождение некоторых заданий дают очки навыков, а основной герой всегда с сбой, то он ничего не пропустит, и получит их все. В связи с этим, я бы посоветовал главному персонажу выбирать класс, который требует много очков навыков. Я вижу два варианта: кровавый убийца и стандартный боец. Убийце для поднятия урона и открытия способностей надо охватить много навыков из ветки стрельбы и кровавого кровавого убийцы (плюс предметы с бонусом ко всем навыкам влияют только на один класс, а убийца качает два: стрелок и сам кровавый убийца). Ну а у бойца много вкусных защитных навыков, что особенно важно, когда в партии один танк (призванное пушечное мясо не в счёт). Так же у бойца в прокачке двуручного оружия есть дар "Боевой клич" (работает только с двуручным оружием), который на максимальном уровне в конусовидной области пугает врагов и снимает 60% брони на 20 секунд. Как оказалось, дар довольно ситуативный и брать под это дело второго бойца, прокаченного на двуручки, не очень выгодно. Но если прокачать этот бонус своему главному персонажу и время от времени менять оружие и применять, потраченные очки могут себя оправдать.
9) Чтобы увеличить урон, следует больше ориентироваться на показатели мин-макс урона в окне персонажа, а не на урон на самом оружии. Например, на дубинке, которую вы зачаровали повреждение стихиями, урон будет выше на самом оружии, а на дубинке, которую вы зачаровали реагентами с бонусом "+к минимальному/максимальному урону", урон на оружии будет ниже, а в окне персонажа (и, что важно, на реальных врагах) выше.
10) Не выбрасывайте предметы в бонусом +n% к шансу критического удара, на высоких уровнях они могут стать для вас эффективнее (кстати, бойцу нужен бонус на шанс удара, а стрелку на шанс выстрела). Этот бонус, в отличие от бонусов к урону магией не становится больше на вещах высокого уровня. Самый высокий показатель у меня на амулетах +15%, их я не снимаю вообще (кстати, бонус "+n% к урону магией природы" повышает ещё и лечение). Однажды мне попался лук с тремя бонусами, в сумме дававшими +30% к шансу критического выстрела, даже не смотря на низкий собственный урон, он круто дамажил.
11) Чтобы докачаться до 100 уровня и посмотреть всякие заклинания и сильное оружие, набрать больше спутников, надо пройти игру три раза с возрастающей сложностью, если будете проходить один раз, вам следующая информация ни к чему.
В игре некоторые проблемы в ростом уровней: если делать все побочные миссии, то вы станете выше на пяток уровней чем окружающие мобы и нанимаемые спутники (первое не существенно, второе уже хуже). Проблема низкоуровневых спутников в том, что если вы решите больше не делать побочные миссии и погоните по сюжету, вам не будет хватать опыта, враги станут постепенно всё сильнее и сильнее. Если противник выше твоего персонажа на 9 уровней, то урон по такому гаду будет очень сильно резаться. Таким образом получается, что компаньон, отстающий от партии на 3-5 уровней в такой гонке первым становится бесполезным. Обычно, такого неудачника проще заменить спутником, который попадётся по пути (часто тем же самым из кампании на следующей сложности), он скорее всего ещё и будет выше уровнем, чем вся партия, потому что вы угнали вперёд и у вас появилась проблема с высокоуровневыми врагами. В таком обмене, правда, есть и минус. За задания всей партии иногда дают очки навыков, но если вы поменяете старенького персонажа на нового, у него этих дополнительных очков не будет, хотя из-за высокого уровня у него очков в сумме может оказаться и больше.
В дополнении Broken World можно перераспределить все очки навыков любому персонажу в партии. Это дёшево и доступно в первой деревне.
На начальной сложности партия состоит из 4 человек включая протагониста, на следующей из 5, на последней из 6. Самый просто способ заиметь нового спутника на новой сложности на мой взгляд: на первой сложности вы принимаете в отряд каждого встречного и сразу выгоняете, если он вам сейчас не нужен. После того, как вы его выгнали, этот парень идёт в таверну и там сидит и не качается, как если бы вы просто не взяли его в команду. Когда вы переходите на новую сложность, вы просто бежите в таверну и принимаете этого низкоуровневого бедолагу в банду. Если он отстаёт от вас на 20-30 уровней (я всегда 30 брал, потому что не был уверен точно), то ему дают опыта и его уровень становится равен уровню протагониста. При другом раскладе вы или берёте низкоуровневого персонажа, но он недостаточно отстаёт от вас и опыта ему не накидывают = он бесполезен. Ну или же вы проходите кампанию и принимаете нужного человека, при этом часть кампании вы играете без нужного члена группы и можете так же получить недокаченного сюзника.