Ревю составлено по версии, которая утекла на торрены, возможны отличия.
Герои готовы умирать за деньги.
Герои могут умирать.
Звери - Герои.
Я не зря вынес в эпиграф двустишие из этой песни. Герои в этой игре готовы умирать, и конечно же, будут умирать. Причем, буквально, в промышленных масштабах. Уж вы-то об этом позаботитесь. Они сами прут в ваше подземелье, выкашивают монстров направо и налево, но гибнут от пары тычков вашего протеже (элементы рпг могут разбавить любую стратегию, дав сладкий привкус свободного выбора и разнообразия).
В целом это тот же самый Dungeon Keeper. Всё те же карикатурные герои, всё те же страшные, но послушные вам монстры, всё те же грандиозные катакомбы, выведеные вашей властной рукой, и выдолбленные вашими предаными слугами. Ломаем стены, собираем золото, обустраиваем жилища монстрам. Простая механника с годами изменилось не сильно, но различий больше, чем сходств с любой другой подобной игрой, про "плохиша", строящего своё темной царство с казино и гоблинами.
Главное, и самое крупное отличие в том, что теперь вы не безликий темный властелин, наблюдающий за строящимися катакомбами и гибнущеми героями, а настоящий предводитель всех монстров, имеющий вполне конкретную форму. Этот самый, управляемый вами властелин, прокачивается, повышает статы, учит новые скиллы (причем дерево прокачки достаточно большое для стратегии с элементами рпг), и может сам вступать в битву с героями, раздавая им вполне четко ощущаемые тумаки.
Дальше у нас идут еще два типа ресурсов, помимо классического золота: энергия душ (Soul Energy) и престиж (Prestige). У каждого героя есть четкие желания (Желание золота, желания наносить или получать повреждения, желание знаний и т.д.). Ближайшей анологией здесь являются очки наград из серии The Sims. За выполнение желаний герои получают энергию души. Когда герой побежден, миньоны относят его в темницу. Со временем, проведенным в темнице, наработанные героем очки перетекают в вашу "казну". За энергию душ вы можете облагородить свое подземелье, построив светильники, гробы, прикрепить на стену кандалы со скелетом павшего воина, и внести другие, не менее интересные детали в ваше убранство. Герои, увидев наставленные вами украшения, пойдут от одного к другому, разыскивая сокровищницу, так что вы можете проложить обходной путь по всем задворкам ваших владений. Таким образом, талантливый и хитрый игрок может заставить героев плутать по лабиринтам и выбиваться из сил, а не бежать напрямую к Сердцу вашего подземелья.
В целом получалсь сносная игра, вполне достойная своего идейного предшественника, способная украсть у вас несколько вечеров. Прохождение кампании, несколько игр в "песочницу", и вы изучите эту игру вдоль и поперек. Любители покуролесить получат возможности побывать в шкуре темного властелина и убить не одну сотню героев. Любители игр с хорошим наполнением получат фирменный юмор и красивую сентиментальную историю. Ну а рядовой игрок пройдет кампанию и забудет про игру через пару дней. Игра займет свою нишу среди игр за злодеев, и получит своих фанатов. А пока - наслаждайтесь переосмыслением серии Хранителя подземелий.