Начнем наше интервью в привычном для всех ключе, давайте с вами познакомиться, расскажите о себе.
Зовут меня Сергей, как наверно будет известно из названия интервью, ник в игре Rubufaso. Ник взял из первого слова одной из любимых музыкальных команд. (что означает незнаю) зато просто прикольно звучит =)). Учился в Московской гос. академии Тонких Хим. Технологий по специальности технолог полимерных и композитных материалов, но после 4 курса ушел, так как понял что все-таки это не мое. В данный момент продолжаю обучение по специальности программиста. В свободное время читаю (литература абсолютно разнообразная), смотрю кино (обожаю фильмы Тарантино и Гая Ричи), гоняю на музыкальные концерты (в основном всякая жестяка - Grindcore, brutal death metal и все в этом духе). Люблю путешествовать по разным странам, но в связи с активной разработкой джаггера за год с лишним ни разу не взял отпуск, как то не до него сейчас.
Как оказались в компании разрабатывающей ведущие браузерные игры в России? До того как устроились в ИТ-Территорию, работали уже в сфере игр, или это стал первый опыт?
Всю жизнь мечтал о такой работе, еще в детстве был задротом приставок денди и sega, потом с появлением ПК начал увлекаться компьютерными играми и затянуло, прогуливал школу или специально притворялся что болею, чтобы остаться дома и поиграть в любимые игры. На тот момент перся по таким играм как: Doom, Blood, Dangeon Keeper, Fallout, X-COM, Baldur’s Gate, Аллоды и другие. Потом было знакомство со Спирусом благодаря такой игре как Бойцовский клуб, позже знакомство переросло в дружбу, которая сохраняется, и по сей день. После того как Павел отработал в IT год с лишним, появилась вакансия на квестовкика для нового проекта, вот я и решил попробовать. Поблажек из -за дружбы не было, так что проходил все тестовые задания, как и Павел в свое время. Отправил резюме, прислали тестовое. Потом собеседование и второе тестовое. Через несколько дней второе собеседование с Судьей, на котором и было принято решение меня взять в команду Джаггера, на должность квестовика. Естественно опыта работы не было, был только огромнейший опыт игрока. К тому времени переиграл во все известные on-line проеткы (как клиентские так и браузерные + всякую мелочевку даже и не вспомнить). До работы в IT была куча мелких подработок по разным должностям от грузчика до бармена. Но работая в геймдеве понял, что это действительно моя стезя. В общем как говорил Конфуций - "Найдите работу, в которую влюбитесь и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни."
Совсем недавно мы брали интервью у вашего коллеги, Спируса. Многие игроки, я уверен, поменяли отношение к нему, как к администратору. Он рассказывал о коллективе в целом, распределению работы и других организационных моментах. С вами же хочется построить диалог немного в ином ключе. Итак начнем.
Для удобства мы разделим вопросы на несколько категорий, репутации, достижения/события, квесты, интсансы, кланы.
РЕПУТАЦИИ
В будущем не планируется еще одна городская репутация? С отдельными наградами для хай-уровней, или так и придется возвращаться на Радвей даже 25+ уровням?
Планируется репутация Эль-шаада и острова Амазонок - у каждой будут свои тематические награды, в дальнейшем же думаем развивать игру в ключе, что у каждой отдельной расы, народа или сообщества будет своя репутация.
Будут ли введены дополнительные награды за существующие репутации? Если да, то какие именно репутации и примерно какие дополнительные награды получат?
Да, текущие репутации будут постепенно наполняться новыми наградами, всему свое время. Какие, пока сказать трудно.
Какие награды планируются за репутацию Эль-Шаада?
Из запланированных - это новый склад, порталлер в Эль-шаад и новые ездовые животные.
По репутациям Ведьмака и Блот вопрос. У длинных ножей целых 2 многоразовых квеста, а здесь по одному и то репы всего по 25 дается... Не планируется ли сделать еще по многоразовому квесту? И не будет ли введена альтернатива получения необходимых реагентов?
По мимо квестов, есть множество альтернативных путей ее прокачки, в то время как у разбойников всего 2 квеста. Так что делать еще многоразовые квесты на эти репы, пока не планируется. Альтернатива для получения реагентов для высоко уровневых игроков будет обязательно, просто сейчас не до ее реализации.
ДОСТИЖЕНИЯ/СОБЫТИЯ
Система достижений: в будущем будет ли какая-нибудь награда и можно ли будет узнать достижения у другого персонажа, допустим общую сумму в информации о персонаже? Когда ориентировочно произойдет обновление, ведь появились новые монстры, инстансы.
Награда за достижения уже запущена, это эмотивы. Обновление по достижением произойдет достаточно скоро, примерно в первой половине мая (в него войдут новые монстры, инстансы так же добывающие профессии). Но уже скоро заработает рейтинг по очкам достижений на главной странице. В информации о персонаже можно будет посмотреть все достижения персонажа, а на главном месте будут стоять «топ» достижения, которые игрок сможет выбирать сам.
В интервью говорилось о событиях, их многогранности, в зависимости от того, с каким успехом игрок прошел задание, как это будет реализовано, ведь игроков тысячи, и каждый будет проходить с той или иной долей успеха?
Все будет зависеть от самого события. Могут быть такие, где игрокам продеться соревноваться в чем то, например, кто больше убьет монстров, кто быстрее соберет больше ресурсов и так далее. Могут быть и большие события, где игрокам придется объединиться, чтобы пройти один из этапов события, и в итоге от их действий будет зависеть продолжение. Приведу простой пример: из Провала вылезает огромный рогач который пытается уничтожить мельницу. В это время все игроки пытаются его остановить, но им мешает мелочь. Если игроки успевают выполнить цели этапа то все проходит хорошо и все получают награду. Если же не успевают, то жук ломает мельницу (при чем это будет видно на локации) и игрокам, теперь требуется собирать ее обломки. Но при этом мелкие жуки утаскивают их в провал.
Какие интересные события планируются для игроков вступивших во фракции? Для новичков достаточное количество инстов, миниинстов, кучи квестов, событий. Это все понятно - этим вы пытаетесь привлечь аудиторию, но как вы планируете удержать "старичков"?
Мы незабываем о наших высокоуровневых игроках. С моей стороны для них вводиться новый остров со своим контентом. (квесты, события, инстанс). Также постепенно и Эль-шаад будет пополняться новыми квестами , инстами и событиями.
КВЕСТЫ
Сюжетная линия знакомит нас с репутациями и локациями, продолжиться ли это направление и не изменится сюжет после того как мы покинули Радвей? Проще говоря, мы так и будем гоняться за псевдо-ведьмаком, открывая для себя мир, или появится другой сюжет, специально для Дорхейма и последующих территорий для 25+ уровней? Если можно, кратко что нас ожидает.
Этого я рассказать не могу, потеряется интрига, но могу пообещать, что подлого Ариноша "отпинаем" в ближайших сюжетных квестах.
Был один квест с видеороликом. Насколько это сложное и затратное дело по изготовлению, и будет ли их всё больше и больше, или оно не стоит того? В общем, расскажите что с этой идеей случилось.
Да, производство таких роликов достаточно трудоемкий и длительный процесс, но мы не отказались от этой идеи. Пока в планах сделать ролик для какого нить квеста на младший уровень, чтобы заинтересовать новых игроков, которые только начали играть. (его смогут просмотреть все кто прошел этот квест, так как повтор просмотренных роликов, также запланирован в одном из разделов книги) Ну и в будущем будем вас радовать новыми и красивыми роликами по мере их производства.
Репутация «Героя аридановых шахт» и героизм: будут ли квесты, связанные с этим контентом? Не объемные (подвиги в РВС), а более простые и возможно повторяющиеся, которые не сделают особой погоды, но будут приятным бонусом (вроде первой крови)? В особенности касается уровней 15+.
(нет, таких не планируется)
В свете введения славы на зеленые вещи будет ли открыт какой-нибудь квест, чтобы до 15 лвл можно было прокачать репу для покупки свитка через его выполнение?
(также, не планируется)
ИНСТАНСЫ
Где будут расположены инстансы на получение оставшихся доспехов комплекта 17-25? Просто чтобы не возникало вопросов «когда?», понять какая последовательность ввода контента в игру будет.
Сейчас готовиться к запуску инстанс амазонок (21-22лвл), следом за ним пойдет разработка инста в Эль-Шааде (23-25лвл). Последнюю вещь из комплекта (пояс) игроки будут получать по квесту.
Мини-инстансы для 16-25 лвл на получение бижутерии - планируются или нет?
Мини-инсты также запланированы на острове Амазонок и в пустыне, что это будет по сюжету пока неизвестно.
В дальнейшем, как будут развиваться инстансы, это будут уже привычные нам всем локации с одним боссом, или это будут интересные походу, с опасностями и неожиданостями?
Я сказал бы что и сейчас инстансы это не локации с одним боссом. Каждый инстанс имеет свой сеттинг, отличающийся от остальных. Свою историю и квесты. Каждый новый инстанс чем то не похож на другой. По механике будем стараться придумать, что-то интересное и неожиданное. Может быть, и будут рейдовые подземелья на 25 человек, но об этом пока даже и не думали.
Был опрос по поводу введения коконов в инстансах. Каковы результаты, жива ли идея, будут ли шаги в этом направлении?
Идея жива, но пока не до ее реализации. Чтобы внедрить это в игру, нужно очень многое взвесить и обдумать, а пока есть более важные и приоритетные задачи.
КЛАНЫ
Планируется ли что-нибудь именно для кланов: квесты, инстансы? Не просто группа игроков, а чтобы все были под одним значком.
Была идея конструктора квестов в клановом поместье. Приведу очень грубый пример, что это такое. Чтобы улучшить какую-нибудь постройку требуются квестовые клановые ресурсы, их смогут получать только члены клана при выполнении определенных заданий. То есть, глава клана в специальном разделе создает клановые квесты. Указывает монстра, их количество. (опять же грубый пример) и вывешивает на доску объявлений. Каждый участник клана, видя какое задание (Ограничением может быть статус или уровень) может взять этот квест., выполнение которого принесет клану ресурсы (добываемые только таким путем), а сам игрок получит некий профит для себя. Но это пока только задумки.
И в завершении хотелось бы получить информацию еще об одном аспекте игры, новом острове Амазонок. Расскажите поподробнее об Острове Амазонок. Запустите сразу с несколькими квестами, или будете вводить постепенно? И каким образом туда можно будет добраться?
Добраться до острова можно будет также по карте (карту получить можно будет несколькими путями). Запуск острова запланирован уже на следующей неделе. Около 20 квестов уже в работе, но их еще нужно внедрить в игру. Так что, остров откроется с несколькими квестами, и в ближайшее время обновиться десятком новых, а может и больше. На острове игрока встретят дружелюбные амазонки, у которых будет много заданий к игроку. Основными врагами будут "злые" амазонки, некогда отделившиеся от общего клана и теперь, занимающие древний Храм. Мотивы каждого лагеря игроки смогут понять из информационных диалогов и квестов. Из монстров будут присутствовать всем известные кратчи, в джунглях игроку предстоит встретиться с огромными дымчатыми рыкарами или просто пантерами и гигантскими насекомыми. Есть еще один вид монстров, но о них игроки уже узнают, очутившись на острове, пусть это останется маленькой тайной и сюрпризом.
Спасибо за интервью и плодотворной вам работы!
Интервью было подготовлено персонажем Джованни и опубликовано на клан-сайте Чужеземцы