Дневник разработчиков №33 – Идем на восток!
Добро пожаловать в 33-й дневник разработчиков EU4
Китай - это страна, которую мы пытались сделать интересной и уникальной в дополнении для EU3 об азиатских династиях [надо полагать, речь о «Divine Wind» - прим.], и мы сохранили кое-какие из тех нововведений. Но мы переработали их, опять же, с акцентом на свободе выбора игрока и гибкости.
Китай
Династия Мин правила Китаем около 300 лет, начиная с 1368 года и до Манчжурского завоевания в 1644 (становления династии Цин). Эпоха Мин традиционно считается одной из наивысших точек расцвета в длительной истории Китая; китайское искусство и литература процветали, правительство возобновило древнюю систему экзаменов государственной службы, чтобы искать новые таланты и торговые пути, которые привлекли бы прибыль даже от столь отдаленных земель, как Африка.
На начало игры, тем не менее, эти торговые приключения прекратились и Китай сконцентрировался на внутренних делах. Научный прогресс в эпоху династии Сун шел вяло, а рост анти-торговой фракции бюрократов ослабил власть евнухов, которые отстаивали расширение торговли. Как мы увидим в дальнейшем, управление этими фракциями будет одним из сложнейших испытаний для вас, как китайского лидера.
Стратегически, Минский Китай находится в выгодном положении. У него почти неограниченные рекруты и соответственно он может выставить огромную армию. А рядом нет соседей, которые в состоянии нанести хоть какой-то серьезный ущерб, и даже для коалиции из четырех или пяти из них будет сложно пробить брешь в величии Императора. Только подъем континентальной державы в западных степях действительно является проблемой. По крайней мере, до тех пор, пока не объявятся европейцы.
Самые большие затруднения у Китая будут вызваны внутренними проблемами. Его размеры делают необходимым размещение армий по всей империи, так как их перемещение с одного конца страны на другой может отнимать много времени. Китайская история разногласий и независимых полководцев проявляется том, что массовые восстания могут привести к выделению самостоятельных царств, под управлением династий Чжоу или Вэй.
Для Мин стабильность имеет первостепенное значение. Стабильность гарантирует спокойное плавание и благословение Небесного Мандата.
Небесный Мандат
Китай имеет уникальную форму правления, называемую «Поднебесной Империей», и отражающую китайскую веру в то, что благополучие империи есть свидетельство божественного одобрения и благословения правителя, в то время как плохое или тираническое правление – один из признаков того, что император может быть свергнут.
Эта форма правления уже сама по себе на 3 пункта уменьшает риск восстания. Но пока стабильность Китая находится в плюсе и правитель имеет достаточную легитимность, они получают Небесный Мандат, который дает 10% скидку на восстановление стабильности и дополнительные 5 пунктов к снижению риска восстания. Как вы можете заметить, положительная стабильность ведет к еще большей защите; Империя Мин безопасна, надежна и люди там будут оставаться спокойными. Но если вы слишком сильно полагаетесь на эту власть, оберегающую вас от мятежей, то можете обнаружить, что отрицательная стабильность очень сильно ударит по вам. Никогда не рассчитывайте лишь на свою мистическую исключительность.
Если Китай вестернизируется, он теряет все свои преимущества и встает перед лицом серьезных внутренних проблем. Если ваше правление опиралось на уважение к традициям, то вам придется заплатить немалую цену, чтобы отбросить их. Будьте готовы.
Система фракций
В EU3 у Китая была система фракций, которая огранивала вас в чем-то. Одна фракция препятствовала колонизации, другие не позволяли вам объявлять войну и т.д. Это не добавляло фановости геймплею, особенно, потому что смена фракций означала, что вы неспособны противостоять растущей проблеме из-за советников, над которыми у вас не было контроля. Всегда веселее, если ты можешь что-то сделать.
В EU4, при игре за Китай у вас развязаны руки, но в зависимости от того, какая фракция находится у власти, с вас снимаются некоторые штрафы, с которыми Китай сталкивается из-за китайской бюрократии. Эта особенность подразумевает определенный список проблем, которыми вас может озадачить иерархическое и жестко приверженное традициям китайское правительство. Каждая фракция отключает несколько таких штрафов.
Если правит фракция монахов, это отключает штрафы связанные с войной: штрафы воинской дисциплины, лимита армии и стоимости щитков. Вы увеличиваете их влияние, расходуя военные очки.
Если у власти фракция евнухов, вы лишаетесь штрафов на торговлю, дипломатию, технологии и советников, так что это фракция, которая вам выгодна для научного и дипломатического развития. Вы увеличиваете их влияние, расходуя очки дипломатии.
В случае прихода к власти фракции бюрократов, отключаются штрафы на доход от налогов, стоимость строений, стоимость стабильности и цену войск, так что эта фракция полезна, если вы развиваете экономику вашей страны. Вы увеличиваете их влияние, расходуя административные очки.
Фракционная и правительственная система полностью устраняется, когда Китай вестернизируется, и страна трансформируется в феодальную монархию.
События
События для Минского Китая включают в себя реформацию, религиозные и политические события, от «Прибытия Иезуитов» до «Закрытия Китая» и «Армейских реформ Ци Цзигуана». Они будут воздействовать на страну множеством разных способов, в результате чего фракции будут впадать в милость или немилость, что придаст дополнительную остроту, которая делает игру такой изысканной.
Национальные идеи
Китай начинает с +10% к торговому влиянию собственных провинций и на 10% более дешевыми идеями.
1. Отремонтированная Великая Стена: +15% к обороноспособности
Когда она в хорошем состоянии и хорошо укомплектована людьми, Великая Китайская Стена выполняет роль фактической северной границы и сдерживает вторжение кочевников.
2. Восстановленные тренировочные лагеря: +5% к дисциплине
В 1430х годах Император Юнлэ создал три военных тренировочных лагеря, вариант каждого из них вы увидите в EU4. Они пришли в упадок после его смерти, но были восстановлены в 1460х годах, дабы сохранить сплоченность и организованность китайских войск.
3. Внутреннее совершенство: 10% к снижению стоимости стабильности.
Торговые экспедиции великого Чжэн Хэ закончились вынужденно из-за фракции, приверженной той идее, что лучший путь для Китая - это забота о внутреннем совершенствовании страны, обособившись от иностранного влияния.
4. Дамбы Желтой реки [Хуанхэ – прим.]: +10% к эффективности производства.
Поймы Желтой реки великолепно подходят для сельского хозяйства, но в некоторые сезоны, вода поднимается слишком высоко и разрушает все поблизости. За века Китай возвел сложную систему дамб, чтобы контролировать реку.
5. Соляная монополия: +10% дохода от торговли
Введенная в средневековом Китае династией Тан, соляная монополия обеспечила, чтобы добыча этого жизненно важного ресурса и богатство, получаемое с торговли им, регулировались государственными чиновниками. Первые правители из династии Мин сразу же приватизировали соляную торговлю – может, пришло время вернуть ее под контроль императора?
6. Подушная подать: 10% дохода от налогов
Мин, исторически, полагались на торговлю и внутреннюю коммерцию больше, чем на налогообложение, дабы гарантировать, что нужды горожан будут удовлетворены. Реформированная налоговая система поможет вам избежать их исторической судьбы.
7. Восьмизнамённая армия: +100% рекрутов
На самом деле, это маньчжурская военная система; она заключалась в организованном формировании армии, что позволило северной державе подавить Мин в 17 веке. Вы, будучи императором Мин, имеете возможность сформировать свою собственную армию по их образцу.
Когда Китай собрал все свои идеи, он получает 30% к скорости восстановления дипломатических отношений. Национальные идеи Китая предназначены помочь ему постепенно преодолеть многие из проблем, связанные с размерами страны и медленным развитием технологий. Крепкая армия, опирающаяся на высокий национальный доход, должна обеспечить жизнеспособность Мин даже когда португальцы и англичане постучатся в дверь.
Бонус: Долг и кредиты
Долг – это то, чего каждый игрок в EU научился опасаться. Мы все помним обучение игре и столкновение с медленным затягиванием в банкротство, при котором ситуация становится все хуже и хуже, пока не наступит конец, возможно, успешной игры, если бы не это досадное развитие событий. «В конце концов, какой вред может быть от одного кредита?» - спрашивали мы себя. Но этот один становился двумя, которые становились пятью. Игроки в EU осведомлены о том, что нужно по возможности избегать кредитов.
Как бы то ни было, правда в том, что исторически долг не обязательно влек за собой столько проблем для стран, это справедливо лишь для сумм огромных размеров. Так что мы внесли некоторые изменения в долговую систему.
Хотя в основе своей, она не изменилась. Вы занимаете деньги когда вам хочется (и автоматически, если ваша казна ушла в минус), вы платите проценты по этому долгу каждый месяц и однажды вы рассчитываетесь целиком. Пока все хорошо. Вы уже знакомы с этими вещами.
Главная перемена в том, что теперь вы можете заплатить по счетам в любое удобное вам время, вместо откладывания денег до тех пор, пока банк не постучится к вам пять лет спустя. Но вам также нужно будет оплатить проценты за оставшуюся часть срока займа; это не обходной путь, позволяющий снизить издержки. Если же вы не можете вернуть долг вовремя, то срок будет продлен, без повышения процентов.
Это упрощает управление деньгами. Долг больше не является чем-то, что нужно планировать на несколько лет вперед, дабы убедиться, что вы способны его оплатить. Это то, что выручает вас, когда наступают трудные времена и с чем вы рассчитываетесь, когда у вас есть возможность.
Когда вы сражаетесь на войне и знаете, что ваша экономика со временем оправится, вы можете завербовать огромную армию наемников как раз за счет займов, к примеру.
Банкротство все еще возможно, но для этого вам потребуется набрать впечатляющее количество кредитов и столкнуться с серьезной экономической катастрофой. Последствия этого, разумеется, разрушительны.
Бонус: Еще разок с чувством – музыкальное видео «Казус Бели» :)
Источник: