С момента объявления о разработке четвёртой «Европы» прошло уже почти полтора месяца(на момент написание статьи), и за это время многие сайты и издания опубликовали свои статьи и превью об игре. Перевести их все полностью не представляется возможным (их слишком много, а у меня слишком мало времени), тем более что информация в них во многом пересекается. Тем не менее, совсем оставить их без внимания нельзя, поэтому в нижеследующей записи я сделаю небольшой обзор по опубликованным в англоязычной прессе статьям.
Превью Vagary.tv
Сайт подкастов об играх Vagary.tv опубликовал о «Европе 4» статью с заголовком «Пять причин, из-за которых вы должны в нетерпении ожидать эту игру». В числе этих причин упоминаются:
1. Улучшение графики и интерфейса игры — по мнению автора статьи, Paradox отходят от характерного для многих стратегий принципа «страшная, но играбельная», следуя по стопам вторых «Крестоносцев», у которых лучшая среди всех шведских игр графика. До выхода игры ещё целый год, но уже сейчас скриншоты говорят о больших и удачных изменениях графики и интерфейса «Европы».
2. Боевая система — об изменениях в боевой системе «Европы 4» пока никаких данных нет, но автор превью уверен, что они будут, причём такими же серьёзными, какими стало появление полков в «Европе 3». Ведь в последних двух играх (вторых «Виктории» и «Крестоносцах») боевая система была сильно изменена: появились концепции флангов и выбора позиции в бою, чего не было раньше.
3. Образ монарха — в предыдущих играх правители, хоть и оказывали достаточно большой эффект на страну игрока, тем не менее, практически никак не ограничивали игрока, и тот делал, что хотел, вне зависимости от того, дипломат ли у него монарх, полководец или просто шут гороховый. В «Европе 4», как обещается, правитель будет иметь гораздо больше влияния на возможности страны. По мнению автора статьи, у лидеров будут определённые значения и личностные характеристики, чем они будут напоминать персонажей из вторых «Крестоносцев».
4. Ставка на мультиплеер — по мнению журналиста (тут я с ним полностью согласен), мультиплеер гораздо интереснее, чем обычная одиночная игра, поэтому изменения в МП можно только приветствовать: горячее присоединение, поиск матчей, отдельные сервера — всё это очень важные и многообещающие изменения. «Любые возможности, позволяющие мне заставить моих друзей отдать мне половину своей территории — это хорошие возможности», пишет автор.
5. Хороша любая причина для игры в «Европу» — автор статьи считает, что появление новой «Европы» — уже само по себе хорошо, так как в этом случае с игрой познакомиться больше людей, чем раньше. Тем самым у серии появится возможность добиться всеобщего признания как одной из лучших игровых стратегий, и встать на один уровень с Цивилизацией и прочими играми.
Превью сайта Allaboutgames.co.uk
Очень короткое превью сайта Allaboutgames.co.uk, буквально несколько абзацев и пара скриншотов. Автор его признался, что хоть и является фанатом «Цивилизации», никогда не играл в игры серии «Европа». Поэтому достаточно много внимания уделил истории серии и её значению для Paradox. Далее он рассказал об улучшениях, планируемых Paradox: изменение интерфейса, графики (приводится цитата Томаса Йоханнсона: «посмотрите на эти чайки!») и тому подобном. Большое внимание уделяется известным по предыдущим статьям и презентациям вещам: влиянию монарха, изменениях в сетевой игре, торговле и так далее.
К сожалению, абсолютное невежество автора в особенностях предыдущих игр не позволяет правильно оценить, насколько сказанное им имеет место. Например, по его мнению, Paradox посчитали, что игра стала слишком сложной, и поэтому они решили сделать шаг назад и как бы посмотреть со стороны на все основные концепции «Европы», сосредоточившись на сохранении лишь определенного уровня сложности. С одной стороны, о чём-то подобном Йохан говорил во время демонстрации на Gamescom:
Мы не хотим полностью переделывать всё. Мы не хотим выплеснуть вместе с водой и младенца. В основном, мы рассуждаем так: «ОК, эту часть игры мы хотим перегрузить и внести в нее что-то новое, а не заменять ее полностью новой системой или концепцией». Что-то станет менее важным, но в целом мы хотим сохранить тот же масштаб, что и ранее.
С другой стороны, фраза «игра стала слишком сложной и мы хотим её упростить» не очень то напоминает Paradox и, мягко говоря, внушает опасения. В общем, на мой взгляд, на эту статью не следует особо обращать внимания.
Превью сайта Rockpapershotgun.com
Это превью сайта Rockpapershotgun.com получило заголовок «Извлекая уроки из прошлого». В нем автор Адам Смит говорит, что игра уже сейчас производит впечатление законченного продукта, и что Парадоксы стремятся сделать четвёртую «Европу» самой стабильной игрой в серии, а потому тратят на нее столько времени. Парадоксы не хотят, чтобы игроки ждали 5-го патча или «полного издания», как было с некоторыми предыдущими играми. И, судя по первой версии «Европы 4», Парадоксы извлекли уроки из прошлого.
Новая игра делает большой упор на персонажей, не такой сильный, как вторые «Крестоносцы», но заметный. Качество правителя отражается цифрами, и чем выше цифры, тем меньше ресурсов требуются на то или иное действие. У талантливого правителя-полководца ведение войн будет слабо влиять на страну, а вот у его наследника с гораздо худшими военными способностями это может стать проблемой.
Одним из самых больших изменений, по мнению журналиста, является отказ от магистратов. Это позволит игрокам разрабатывать более сложные и разносторонние планы, ведь магистраты больше не будут их ограничивать (да и от микроменеджмента избавит).
Далее, по словам журналиста, в общении с разработчиками красной нитью проходит идея, что в игре у каждой страны должны быть свои взлёты и падения, и игроки не должны чувствовать, что «вот сейчас наконец-то наступит конец игры». У игрока может быть много побед и много неудач, но ни одна из них не должна считаться окончательной и финальной.
Говоря о торговле, автор упоминает, что контроль над морями будет не менее важен контроля над торговыми центрами, потому что даже если вы сумеете создать мощный торговый путь, иностранные купцы могут увести часть денег с него в свои закрома.
Не забывает Адам Смит коснуться и изменений в интерфейсе. Например, если где-то случится какой-то разлад, то в одном единственном окне вы сможете увидеть, что именно происходит, в каких провинциях и насколько всё серьёзно. Одним щелчком мышки игрок сможет отправиться к любой из вовлеченных провинций и поправить ситуацию.
В общем, довольно интересное превью, хоть и с кучей многословных рассуждений об абстрактных вещах.
Как бонус скриншот: