Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Плюсатор Hungry_Viking 26

132

BadПикселизация [спец]

Так как пилотный выпуск "пикселизации" выстрельнул, у меня не осталось сомнений на данный счет, в духе: "а стоит ли"? Поэтому я взялся за работу. Кандидатур набралось несколько десятков, что предвещает множество выпусков, однако выполнять одну и ту же работу друг за дружкой дело хоть и творческое, но для меня довольно утомительное, поэтому я решил разбавить "пикселизацию" спец выпуском, все так же о пиксельных Indie, которые способны сильно разочаровать.

Стоит сразу отметить, что в данном материале вы не найдете сугубого трэша, который в стане Indie накопать легче легкого с закрытыми глазами. Я ударюсь именно в те проекты, которые обманчиво прекрасны и ужасно коварны. Те игры, что ждут, когда очередной геймер попадется в расставленные силки.






Adventure Time: Explore the Dungeon Because I Don't Know! [2013] & Adventure Time: The Secret of the Nameless Kingdom [2014].

    “- Джейк, прекрати, ты просто играешь одну ноту!

    - Одной ноты вполне достаточно...”

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

Полюбившиеся герои, открытые просторы земель УУУ, готовые принять в свои вычурные постапокалиптические объятия, наполнение игровых простор контентом, что называется “для своих”, ну что тут может пойти не так?! А вот все, практически до последнего винтика.

Мне не понятно когда игру хают, но одновременно с этим говорят что-то по типу: “фанаты скушают и не подавятся”. По-видимому, так думают и сами разработчики, небрежно вывалив на прилавки цифровой дистрибуции один проект за другим, практически не учась на своих ошибках. Первый проект, кстати, неожиданно удалили из Steam.

Что же представляет из себя игра? В двух словах – это Зельдированное “Время приключений” родом из 90-х, что в данном случае не комплимент, т.к. действо крайне запутанное, без проблеска свежих идей, с сопутствующими постоянными блужданиями и монотонным геймплеем, не заботящееся об удобстве игрока, собственно как и настоящем фанате Финна и Джейка.

Светлые же пятна есть, а именно визуальная сторона и оригинальная озвучка от HBO, чего непростительно мало, чтобы искренне влюбиться в проект и поверить, что это то самое, теплое сердцу приключение, а не крючок, скользнувший в карман бедного фаната и выуживающий приличную купюру.

Что мы имеем в итоге? Прожорливый ценник упал. Первая же часть с отрицательными отзывами (будто стыдясь) вовсе пропала с прилавка Steam. Но самая соль, это сам разработчик WayForward, который, между прочим, довольно видный и успешный в стане Indie (серия Shantae, DuckTales: Remastered, A Boy and His Blob). Выводы делайте сами...

Explore the Dungeon Because I Don't Know!
The Secret of the Nameless Kingdom
Playstation 3 (14 отзывов) 40 из 100

X-box 360 (7 отзывов) 47 из 100

3DS (5 отзывов) 65 из 100

X-box 360 (5 отзывов) 58 из 100

Любитель "Время Приключений", клюнувший на творение при знакомстве с игрой, получит, словно обухом по голове, уйдя с разбитым сердцем. Как и искушенный игрок не найдет в данном творении ровным счетом ничего оригинального и пытающегося удержать незадачливого игрока. Обертка, на деле, оказалась куда как вкуснее содержимого. Приключения отменяются.





Slain: Back from Hell [2016]

    “Мы здесь, чтобы сделать кофе металлом. Мы все сделаем металлом. Черней чернейшей черноты бесконечности!”

    - Metalocalypse

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

Ну что? Готовы сделать кофе металлом? Готовы окропить пиксельную почву галлонами пиксельной кровищи хлестающей из демонических отродий? ARE YOU READY? Стоп-стоп-стоп, не так быстро, мои любители темнейшей брутальщины, эстеты тяжелой музыки и заядлые любители нетривиальных Indie. Вы свернули не в ту степь т.к. здесь все кончается там, где и начинается, а именно в самом начале игры.

Через несколько шагов (конечно я несколько утрирую (это я про шаги)) начинаешь понимать, что свой хлеб не зря едят только арт-дизайнеры, которые, собственно, тоже не без греха, ибо сама эстетика хоть и брутальна, но страдает, не выдерживая кроссовера с металлом. Да и сами композиции не сказать, что блистают.

Олдскульные же уши нашего монстра, в которые нас намеренно тычут сами разработчики, даже на страничке Steam, на деле оказываются камнем преткновения, о который споткнулся геймдизайнер и прочие разработчики. Геймплей на протяжении всех 5-6 часов одинаков до безобразия, механика стара как мир и почему-то черпает не светлые, а пыточные стороны (наверно это и есть Brutal Old School). Изначально узнав, что это обычный платформер, а не представитель Metroidvania я несколько разочаровался, однако как следует испробовав данный продукт я понял, что это лучшая ниша для игры в которой ей и стоит прозябать. Даже того довольно малого времени на прохождение, которое требует игра, непомерно много, ведь балом правит госпожа Унылость.

PC версия по Metacritic получила неоправданно завышенную оценку на основе 10 отзывов, а именно 74 из 100. Самой же низкой оценки удостоилась версия для Playstation 4, на основе 11 отзывов игра получила 68 из 100.

В сухом остатке у нас платформер-подражатель, который плохо справляется со своей заявленной работой, но зато замечательно справляется с другой: сильно разочаровать поклонников тяжелой музыки и платформеров старой школы данное творение еще как способно. Проверено. Металла не будет, возвращаемся в Brutal Legend.





Claire [2014]

    “- Ты знаешь, что тоже можешь погибнуть...

    - Не беспокойся. Никто не будет плакать на моей могиле.”

    - Silent Hill 3

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

Сейчас мы имеем дело с эдаким переносом Silent Hill в пиксельную среду обитания в 2D перспективе. Данный 2D Horror хоть и не связан с серией напрямую (оно и понятно почему), но оный сильно опирается на серию, в особенности на 3 часть, и речь даже не о героине, которая подозрительно похожа ни Хизер, нет. Речь прежде всего об истории и окружающем действе. Это не пересказ, но дань, следующая об ручку с оригиналом, время от времени прыгающая в манящую лужу...

Claire на деле довольно неплохая вольная игра-адаптация, страдающая главным недугом, как раз таки присущему третей части серии, а именно уровнями-лабиринтами с множеством комнат, которые как не странно способны утомить. В 2D перспективе блуждания, на деле, получаются еще куда более запутанными, где постоянно нужно сверяться с картой и бегать от болванчиков, а время игры искусственно растягивается в разы. Таким образом, реализация начинает хромать на обе ноги вызывая дикие приступы зевоты, покушающиеся на вашу челюсть. Да, у игры есть сюжет, постановка, интересные моменты, отсылки, да даже "новая игра +". Но все в очередной раз убивает окончательная недокрученная реализация.

Конечно, если вы фанат Silent Hill до мозга костей, при этом пускающий по вене дозу очередного 2D пиксельного Horror'a на манер Lone Survivor и вам всего этого чертовски мало, то можно испробовать Claire на себе. Однако, минздрав предупреждает - монотонность может довести вас до ручки. Возможны приступы ностальгии, вызывающие скупую мужскую слезу.





Dungetris [2017]

    “Если в спешке строишь вселенную или дом, то почти наверняка потом заметишь, что забыл сделать мель или чулан для щеток.”

    - Марк Твен

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

Да, данный образчик не покушение на любимые выдуманные вселенные, не покушение на эстетику как и ностальгические чувства, эта вещь сама в себе. И цепляет она своей (внезапно для сегодняшнего поста) оригинальностью. Представьте себе более-менее современный Rogulike-подобный проект, в котором построение уровня ведется силами игрока, а именно как во всемирно известном тетрисе. Таким образом, мы выстраиваем подобие башни, где каждая следующая деталь в нашей мозаике таит в своих недрах различные сюрпризы. Где-то нас поджидает подлый враг со своими способностями, где-то очередной, типичный для жанра бонус, а вот мы случайно сделали тупик и придется выстраивать другой путь, а вот и Босс объявился! А еще здесь прикручена карточная игра, как уверяет разработчик, которая на самом деле являет собой заклинания, предметы, да способности и все это можно усилить (прокачать) - вот и весь довесок.

На деле звучит интересно. И даже играется! Однако спесь с вас собьют довольно быстро. Разнообразия для сего жанра очень и очень мало, процесс становится (вы догадались) монотонным (причем в любом аспекте) и вывих челюсти снова будет преследовать вас по пятам. У проекта отличная концепция, его не грех пощупать, но на концепции все и затухает т.к. каждый элемент не дотянут, что больше походит на лень разработчика, нежели неопытность.

Игра нашего разработчика не плоха и живет идеей, которую доселе я не встречал, но вот от этого вот "не плоха" и становится нестерпимо больно в душеньке русской.





Dungeon Rushers [2016]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

BadПикселизация [спец]
Обо всем - BadПикселизация [спец]BadПикселизация [спец]

Мною не поставлена цель в "пикселизации" раскрывать всю подноготную проекта, рассматривая все до мелочей, это все же не обзор, а материал несколько другого толку, однако, с Dungeon Rushers хочется поступить иначе, ведь проект мог получиться выдающийся. Поэтому я хочу привести свой обзор годичной давности со странички Steam, который расставит все точки...

    Изначально, углубляясь в дебри героических будней, которые включают в себя повседневные спуски в подземелья для сопутствующих героических подвигов, с обязательным геноцидом нечисти и актов вандализма, игра доставляла удовольствие. Факторов для того, чтобы заинтересовать игрока здесь не мало.

    Миловидное оформление, тактика, масса подземелий, множество героев с навыками и простенькими, но древами для “прокачки”, обязательные подземные обитатели и коронующие их боссы, выпадающий “лут” и сопутствующий “крафт”, доп. режимы, постройка собственного подземелья и, наконец, мультиплеер. Все это изначально подкупает.

    Однако, абсолютно каждый винтик не докручен до упора, в результате чего вся конструкция истошно скрипит и раскачивается грозясь похоронить под собой интерес к игре.

Prepare to Die!?
Устройство подземелий для подобного рода игр довольно обыденное. Мы видим эдакий план, где каждый ход открывает невидимую область, за которой может оказаться что угодно. Если это событие, то здесь дается ровно два выбора: исследовать, либо не трогать – как результат мы получаем либо усиление, либо проклятие на несколько ходов, либо “лут”. Встретившись же с врагом, поле боя обретает “человеческие очертания” а-ля Heroes. И это первый скрип. Бои быстро выдыхаются, т.к. с тактической точки зрения они очень просты и сводятся к заученному шаблону, который вы будете выполнять раз за разом. Ко всему прочему, каждое подземелье снабжено ловушками, однако, вляпаться в них довольно трудно из-за спорной реализации оных. Более того, подземелья не “рандомятся”, т.е. вы можете его “зазубрить”. В каждом уровне имеется три необязательных условия, выполнив которые, откроется героическая сложность, однако это чуть усложненный вариант, а условия постоянно повторяются, что не может радовать. Прохождение “Героика” особо не стимулируют, разве что Достижением. Ну и последняя вишенка многоуровневые башни для настоящих “манчкинов” а-ля Pillars of Eternity! Шучу конечно. Это пять уровней ничем не отличающихся от обычных.

Подводя черту, хочется вспомнить Crowntakers, которая, конечно, многими чертами отличается, но и не малыми похожа, где реализация на голову выше, это касается и юмора. Ну и, конечно, нельзя не упомнить Darkest Dungeon, более идентичную игру, где идеи и реализация совсем уж не достижимый уровень для Goblinz Studio. Напомню, что все игры от Indie-разработчиков, прошедшие дебри раннего доступа, и играющие на одном жанровом поле.

“My Precioussss…”
Мне порой кажется, что понять магию выпадающего “лута” могут только избранные разработчики. Кому то кажется, что будет правильным делать это ступенчато, другим, что только по воле создателя, считая, что “азарт” это для плебеев, или наоборот, вещи сыпят как снег на голову успевай менять… Dungeon Rushers избрала сразу два пути – выдавать “по указанию перста” без возможности продажи оной вещи, оседающей навсегда и пресловутая ступенчатость, где лучший лут только в более глубоких дебрях, а выпадающий в родных просторах вариативен ровно настолько, чтобы можно было одеть каждый класс на данном этапе прохождения.

Выпадающие ингредиенты нужны для крафта, который не интересен и… Не нужен. Собственно как и выпадающее золото. Осознание этого приходит довольно быстро и оседает неприятным комом.

”I’m Silver”
Ну и последняя вишенка - мультиплеер. Здесь занятий ровно два. Обустраиваете свое подземелье, снабжая “приятными сюрпризами”, а затем ждете, когда в ваши “силки” попадется незадачливая команда приключенцев. Собственно второе занятие это зеркальное отражение первого. Т.е. вы зачищаете подземелье созданное игроком. Только вот отличия от компании здесь весьма иллюзорны, а притянутая за уши система от бронзы до платины а-ля Dota, CS, LoL просто ни к чему, опять же для Достижения или для того, чтобы потешить свое либидо.

    По факту претензий у меня нет только к визуальной составляющей, но на ней одной далеко не уедешь, особенно в данном жанре. Это “первый блин” разработчиков, который все же может прийтись по вкусу, однако, рекомендовать кому-либо определенно, я ее не могу. Более того, “рутинный монстр” будет поджидать вас на протяжении всей игры. Dungeon Rushers очень хорошо прижилась бы на мобильной платформе, но в рамках PC среди изобилия Roguelike и RPG она затеряется так и не блеснув, ведь она не предлагает ровным счетом ничего нового и даже с тем, что она имеет ей справится непомерно сложно.

Вроде бы процесс затягивает с головой, арт умиляет, вот-вот уже влюбишься в этот неограненный алмаз, как вдруг чувствуешь подставу и позже понимаешь, что проекту место на мобильниках, а бесценное время уже упущено.

132
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «BadПикселизация [спец]»

    Загружается
Чат