Киберпанк сегодня в моде. Всё ближе релиз RPG Cyberpunk 2077, недавно анонсировали инди-квест GameDec и адвенчуру/такси-симулятор Neo Cab. Чего ещё не хватает? Ну конечно же dungeon crawlerа! А то практически все игры в жанре, где мы бродим по подземельям, будь то стародавний Eye of the Beholder или новенькая Operencia, принадлежат фэнтези сеттингу. Но что если отважных приключенцев из мира мечей и магии заменить на полицейских из анти-утопичного будущего?
Cyberpunk-crawler
А ещё в Conglomerate 451 нет линейной последовательности уровней. Вместо этого у нас есть выбор миссий — в разных районах города и с несколькими уровнями сложности и различными заданиями.
Где-то надо добыть компромат, где-то уничтожить определённого противника. Правда в обоих случаях скорее всего придётся прочесать большую часть карты. Поэтому будьте осторожны. Да, миссии более высокого уровня быстрее поднимают репутацию, а заодно и добыча там побогаче. Но одновременно это большой риск провала. А если ваши агенты недостаточно прокачаны, а оружие не улучшено — одна единственная драка может оказаться последней.
Сами бои, впрочем проходят по одному сценарию. Когда враги замечают вашу группу, состоящую из трёх агентов, игра переходит в пошаговый режим. Противники при этом могут подойти к вам или расстреливать издалека. А вот все три ваших агента могут ходить только вместе. Так что продумывайте, с какой стороны и на каком расстоянии завязывать бой.
Действия — атаки и использование спец.способностей — происходят как обычно по очереди, в зависимости от инициативы. Атаки, кстати, вы совершаете прицельные. Ударяя или стреляя в тело вы имеете наибольшие шансы попасть. С другой стороны, попадание в голову или руку может нанести (а может и не нанести) дополнительный урон или ослабить врага.
Разумеется есть и аналоги заклинаний, повышающие урон или меткость, восстанавливающие здоровье или щит. Кое что в арсенале может парализовать противника или понизить его защиту.
Не только сражения
Вы не забыли, что находитесь в киперпанковском будущем, где всё пронизано компьютерными сетями? Помимо врагов на пути вам встретятся терминалы, которые можно взломать, пройдя мини-игру на внимательность. Сможете получить какой-нибудь бонус или откроете местоположение всех ключевых точек.
Можно взламывать и замки — там уже немного другая мини-игра. Скорее головоломка. Но как и в случае с терминалами время на решение зависит от хакерских навыков персонажа. Да, в игре есть классы и от того, кого вы возьмёте в рейд будут разниться и ваши возможности при прохождении.
Так же вы можете встретить торговцев и других нейтрально-дружелюбных NPC. В этом смысле игровые зоны и правда ощущаются как городские кварталы или внутренности зданий.
При этом между миссиями можно улучшить оружие, тренировать агентам новые навыки. Если вас потрепали, в мед-блоке вы лечите серьёзные травмы (которые не убираются после прохождения миссии). А павших бойцов можно заменить новыми клонами. Мда, такая вот полиция…
Очень ранний доступ
Сюжет в «Раннем доступе» предельно минималистичен. Оказывается все встреченные вами бандиты на самом деле контролируются корпорациями (полный список прилагается на «карте»). Так что каждый ваш успешный рейд, помимо всего прочего, уменьшает их влияние. Так что по мере ваших успехов контроль над городом у коррумпированных воротил бизнеса постепенно ослабевает.
К сожалению, именно вначале игры «геополитика» сектора №451 (где происходит действие игры) мало что значит. Выбор миссий крайне ограничен, так что вы просто выбираете самые лёгкие, дабы не рисковать провалом, в результате которого вы потеряете агентов, а корпорации вернут себе контроль над зоной.
Из других недоработок — во время боя, когда враги шевелятся можно кликнуть не на ту часть тела для атаки, довольно многие фичи выявляются методом тыка. Ну и на закуску, очень уж медленная в игре прогрессия. Чтобы бойцы прокачались так чтобы их не рвали хотя бы на миссиях второго ранга, придётся сходить в десяток рейдов. Да и денег на улучшения оружия, тренировок и базы вы наскребёте не быстро.
Тем не менее идея интригует. Но до состояния, когда игровой процесс не будет вызывать фрустрацию у среднестатистического игрока ещё далеко.