Спасибо всем, кто ждал и верил, что ежедняка вернется. Она без вас скучала и уже всю плешь мне проела. Говорит, пошли к людям, мы их любим и видеть хотим. И вот после долгой борьбы, после проблем с учебой и прочим – мы снова здесь. И торжественно обещаем больше никуда не уходить.
Впрочем, мои трудности – это только мои трудности. И гораздо интереснее поговорить о проблемах игровой индустрии. Начало апреля – деньки все теплее, сидеть за компьютером до поздней ночи совершенно необязательно. Можно гулять, пить, развлекаться, бить, убивать, прелюбодействовать с гусями. А потому и количество действительно здоровских да дорогих игр значительно уменьшилось. Хотя, конечно, все же кое-что интересное и появляется. Но обо всем этом и разном прочем – в нашей очередной непостоянной, но доброй и отзывчивой ежедняке.
Устал работать, играть хочу
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/465/normal/1.png)
Всего три более-менее приличные игры вышли на прошлой неделе. И первая - Settlers 7. Я уже давно жду этот проект, но, увы, до сих пор достать его не могу. Во-первых, доброжелатель-издатель все никак не даст ключ. Во-вторых, в провинцию игру до сих пор не завезли. Так что сосу лапу и смотрю видео.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/464/normal/1.jpg)
Мне довелось играть в бету, там уже смог оценить красоты этой стратегии. Выглядит она действительно очень приятно. Правда, стиль немного будто кукольный, сказочный. Но зато детализация и проработка абсолютно всех мелких деталей – очень высока. В общем, игра для тех, кто любит созерцать…
Вторая игрушка – «Побег» (Prison Break: The Conspiracy). Сделана она, как понимаете, по известному и даже очень неплохому сериалу. Вот только качество проекта больше всего напоминает клеше «игра по фильму». Отчасти знакомые сцены, персонажи, события. Вроде бы оно должно греть душу поклонника, вот только «огня» в игре нет. Внутри она пустая и холодная. А потому даже ярый фанат старше 15 лет едва ли захочет проходить «Побег» даже до середины.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/466/normal/2.jpg)
Ну а если вы и вовсе ни разу не смотрели сериал, то это уж точно будет мимо кассы. Зачем нам такое добро? Где скучненький игровой процесс, слабые диалоги… да и все остальное. Лучше уж дождемся нового Сэма Фишера…
И последний проект в этом списке - Mount & Blade: Warband. Пока что сам тоже не трогал, но в ближайшее время уже должен начать играть. Ибо по заверению знакомых – проект очень уж сладкий. Причем его вкус гораздо более насыщенный и стойкий, нежели у оригинала.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/467/normal/3.jpg)
Игра стала продуманнее. Можно даже стать королем нового государства, поухаживать за дамочками или заполучить вассалов (это если с женщинами не особо получается, видимо).
Ну и венец этого великолепия – сетевой режим. Кооператива, правда, не будет и устроить войну за трон страны не получится, все ограничивается просто поединками. Но ведь сражения здесь очень интересные и сложные. Вспомните, как приходилось биться с компьютерными врагами в оригинале. Сделать ли шаг вправо или влево, нанести удар или подождать, когда сорвется противник. Очень здорово получалось. Вот и здесь нечто подобное, только оппонент – живой, взаправдашний игрок.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/468/normal/4.jpg)
А еще начался открытый бета-тест Heroes of Newerth. Идейная переработка известнейшей тактики в реальном времени DotA, только с более красивой графикой, удобным интерфейсом и всяким прочим. Ярослав уже писал обзор по ЗБТ, а еще сделал серию гайдов по этой игре. Можете ознакомиться здесь и здесь. Так что если вы уже давно хотели попробовать этот проект или узнать, чем же так интересна всем «Дота» - попробуйте HoN бесплатно и хоть прямо сейчас.
На этом все. В принципе, два неплохих проекта совершенного разного жанра и один ОБТ. Выбирать есть из чего. Ну а если вы не собираетесь прямо сейчас бежать в магазин за одной из этих игр, то давайте посмотрим, что случилось с индустрией за прошедшую неделю.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/469/normal/5.jpg)
Игры будущего
Ну и пока у нас небольшое затишье и раскрученные бренды штабелями не ставятся к нам на винчестеры, мы будем смотреть в далекую даль и мечтательно говорить об играх, которые в будущем станут столь же реальными, как и сейчас Settlers 7 и Warband.
И тут внезапно я начну вещать о «Человеке-Пауке». Вроде бы что с него взять? Вот уже сколько лет разработчики пытаются сделать из этого проекта нечто годное, но получается всегда у них либо что-то жутко невнятное, либо более-менее достойное (Web of Shadows), но продающееся крохотным тиражом. Потому издатели сильно грустят и немного негодуют. Вот и перерождается Spider-Man в очередной раз.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/471/normal/7.jpg)
Новый Spider-Man: Shattered Dimensions должен стать лучшей игрой серии за последние лет этак семь. Об этом нам еще несколько месяцев назад говорил глава Activision, но теперь ему вторит и огромное число журналистов. Причем этакий «секрет успеха» в том, что разработчики не стали делать проект, оринтируюсь только на подростков. Новая игра – для всех. Она должна понравиться детям (ибо там ПАУК!!!), тинейджерам (драчки, паутина, все четко), ну и всем, кто постарше.
Первый трейлер внушает. Стилистика действительно очень сочная. Отличный комиксный стиль в первом мире (такой мы видели, кстати, уже в Spider-Man Ultimate – как по мне, лучшая игра серии). Второй же и вовсе выглядит привлекательнее, чем во всяких этих ваших «Саботерах».
Что до игрового процесса – пока неясно, каким он будет. Главное, что бы он менялся в зависимости от мира. Так разработчики смогут победить главный недостаток всех аркад. Они приедаются. А тут может быть аж четыре разных игры в одной, и вдобавок внутри каждой вселенной еще и свои всякие штучки для увеличения разнообразия.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/470/normal/6.jpg)
Короче, это реально первая игра о человеке-пауке, которую я жду. Все остальные появлялись и исчезали, и было наплевать. А здесь что-то свежее и интересненькое.
И продолжая тему комиксов, стало известно, что Sega уволила всех разработчиков, которые создавали последнего «Железного Человека». Издатель сказал, что ребята очень талантливые, но студии они пока что не нужны. У нее меняются планы.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/472/normal/8.jpg)
Вроде бы параллельно. Но получается сильно забавно. Игра-то скоро попадет на прилавки, а что мы теперь будем думать о ее качестве? Разработчиков прогнали к чертям – едва ли за большие заслуги. Так что можно на деньги спорить – «Железный Человек» будет трешовым человеком. И, вероятно, еще каким…
Ладно, бес с ними с комиксами. Человеку-Пауку удачи, Стальному Парню – не болеть. А мы перейдем к более насущному и интересному.
По интернету поползли слухи о новом Call of Duty. Поговаривают, что называться игра будет - Black Ops. И поведает нам о секретных операциях и локальных войнах. Придется воевать на Кубе, во Вьетнаме, возможно, Афганистане, Южной Америке и прочих странах.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/474/normal/10.jpg)
Все это, увы, вызывает лишь опасения. Я не верю, что издатель выделит огромные средства не на Modern Warfare. Ведь Activision прекрасно знает, как игроки относятся к «нечетным» Call of Duty. И если раньше многие покупали серию из-за приятных битв в декорациях Второй мировой, то сейчас…
В 70-80-ые годы не было воистину массовых битв. А если нет эпичности, то должна быть зрелищность. А она стоит больших бабок. А их, повторюсь, издатель может и не дать. Так что вполне возможно, что увидим мы скучненькие пострелушки просто в разных декорациях.
Да и конкурентов у новой Call of Duty больно много. Недавно мы видели Bad Company 2 и, по идее, должны появиться дополнения. Создается Medal of Honor, который просто обязан быть увлекательным. Да и о Modern Warfare 2 все помнят. Так что сложно, сложно будет новой части.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/473/normal/9.jpg)
И, кстати, все же печально, что больше не осталось дорогих боевиков по Второй мировой. На «Братьев по оружию» надеяться, что ли? Они пока еще не изменяли WWII..
Перенесем взор на другой боевик - Crysis 2. О нем каждую неделю поступают новые сведения. В этот раз разработчики пожаловались на то, что им очень сложно работать с консолями. Переносить игру на PS3 и X-box 360 оказалось той еще задачкой. И неудивительно. Когда делаешь стрелялку для PC не надо думать, что пользователи обладают недоманипуляторами и каждому игроку надо помогать.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/476/normal/12.jpg)
Но, увы, Crytek справились. Они победили систему, и теперь Crysis 2 послушный и доброжелательный. Только все же интересно – печаль ли сие для нас, компьютерщиков? Если разработчики делают отдельно игру для консолей и отдельно для PC, то все нормально. Мы получим качественные и сложные перестрелки, но если же Crytek припомнит, как мы нагло качали их детище из интернета, то придется сильно грустить.
А еще разработчики заявили, что они собираются поразить консольщиков. Обещают показать такую графику, какой раньше ни на PS3, ни на X-box 360 не было. И все остальные проекты для приставок могут сосать палец. Какое бы у них не было наполнение, их все равно обскочит Crysis 2 – ибо фантик очень уж блестящий.
Меня, правда, это уже не шибко радует. Нынче графика уже сильно приблизилась к фотореалистичности. Довольно много проектов выглядят действительноочень натурально. Опять-таки Modern Warfare, Battlefield. Конечно, радостно смотреть на что-то реалистичное, но гораздо приятнее в последнее время сталкиваться с интересной стилистикой. Где дизайнеры и художники творчески подходят к внешнему оформлению. Как в Borderlands, например.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/477/normal/13.jpg)
Ну и последняя новость об играх будущего (а то мы уже затягиваем), - на прошлой неделе SimBin анонсировала новую GTR. Кто не помнит, это, пожалуй, самый реалистичный гоночный симулятор. В нем можно почувствовать, как ведут себя на дороге настоящие автомобили.
Правда, за это обычно приходится расплачиваться. Например, надо покупать руль. Причем не простой руль, а навороченный, с тремя педалями и реалистичной коробкой передач.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/478/normal/14.jpg)
Правда, есть один недостаток – графика. Игры серии не могут похвастаться самой реалистичной картинкой. Так что будем надеяться, что в этот раз они исправятся. В 2011 году (примерная дата выхода новой GTR) вряд ли кто станет покупать не очень красивые гонки. Мы уже видели Dirt 2и всякое прочее…
И напоследок внезапный Duke Nukem Forever
Пространные разговоры
Когда читаешь новостные ленты, часто натыкаешь просто на высказывания и мысли разработчиков. Мол, как заявил Сид Майер, он никогда не собирался делать «Цивилизацию» игрой обучающей, но очень рад, что она помогла многим узнать о культурах других стран. И вот всякое прочее.
Зацепился у меня глаз недавно за слова одного из разработчиков из BioWare. Грег Зесчак сказал, что над Mass Effect и Dragon Age работают просто великолепные писатели, которые создают потрясающие характеры, незабываемые образы героев, неповторимые сцены и полностью уникальные миры.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/479/normal/15.jpg)
И если для Dragon Age это отчасти именно так, то вот «неповторимые характеры» в Mass Effect 1-2 – это смех. Игра ведь на процентов 80% - шаблоны, штампы и клеше. Злой вояка, с ранимой душой ребенка; роковая распутница; гениальный ученый, который пытается сделать мир лучше. Всех этих господ мы видели в книгах, в кино, в других играх. Кстати, именно потому я не могу играть в Mass Effect. Слишком уж оно все избито…
А еще недавно на глаза попались извинения боссов Ubisoft. Они признались, что их система защиты не работает. Напомню, она была в Assassin Creed’s и Silent Hunter и требовала от игрока постоянного подключения к интернету и могла легко сожрать все сохранения от одного коротенького лага.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/492/normal/soldier.png)
Сделано оно было, что очевидно, для борьбы с пиратством. Но оба проекта взломали, и издатель начал нести ужасающие потери. Во-первых, игры качали те, кто их всегда качает. Во-вторых, те, кто не хотел заниматься сексом с системой защиты. В-третьих, те, кто не обладает хорошим интернетом. В общем, четко все.
А теперь внимание вопрос: почему издатель не проверил систему на игре калибром поменьше? У него очень много AAA-релизов и совсем не жалко потерять лишний миллиончик? В итоге пострадали абсолютно все. С тем Ubisoft и поздравляем.
Ладно, пустое. Другая новость. Именитый сотрудник Epic Games Клифф Блежински собирается 8 апреля в вечернем шоу анонсировать какую-то новую игру компании. Сие странно однако, ибо шоу – не игровое. Да и даже если бы и так, то все громкие объявлении ждут своего часа на Е3. А не на какой-то программе a-la «Пусть говорят»…
Поэтому все гадают. Я тоже пока не знаю, что это будет. Хочу Unreal Tournament 4, но это невозможно. Может у вас есть идеи?..
Продолжается развитие и PR-кампания новаторских приспособлений для X-box 360 и PS3. Речь о Natal и PS Move.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/481/normal/18.jpg)
Microsoft сообщила, что у нее уже готово огромное количество игр для своего нововведения. Года на два вперед. И все разработчики повально хвалят Natal, говоря, что с помощью этой хитрой штучки можно делать доселе небывалые проекты.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/482/normal/19.jpg)
Ну а нам лишь остается наблюдать и ждать. Ибо на PC оно тоже должно придти. Ведь это реально очень интересные приспособления. Сравните хотя бы игру в гоночки с рулем и без. А возможно когда-то в обзорах я буду говорить, что Modern Warfare 4 великолепна, но только если вы будете использовать PC Move. А без него – скучно и утомительно…
Они перешли на сторону добра
И последняя рубрика перед бугагашечками. Какие проекты вскоре придут к нам с консолей.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/483/normal/20.jpg)
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/484/normal/21.jpg)
И первая новость для любителей двухмерных файтингов. В Японии через неделю-две на прилавках окажется BlazBlue: Calamity Trigger. Об английской версии пока ничего не говорится, но есть вероятность, что игру все-таки локализуют.
Если же нет, то можно будет пощупать японскую версию. Это все-таки не jRPG, где без знания языка можно прогуляться до ближайшего леса…
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/485/normal/22.jpg)
Причем самый смак – это поджечь зомбяшку. Но когда злопыхатель горит, он начинает бить нас сильнее. От того и битвы получаются еще более сложные и динамичные.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/486/normal/23.jpg)
Так что если вашему организму не хватает убийств, пожаров и зомбей. Ожидайте, Burn, Zombie, Burn! появится на PC через несколько месяцев
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/487/normal/24.jpg)
Игровой процесс напоминает проекты по типу Devil May Cry. Тоже рубим всех огромной мечишей, прыгаем, набиваем комбо, зарабатываем очки. Причем как и в истории о похождении Данте, здесь тоже очень красивые и зрелищные ролики.Фишка же проекта в том, что, во-первых, можно сражаться на своем верном скакуне (вы видели всадника да без лошади?), ну а во-вторых, все-таки тематика.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/488/normal/25.jpg)
Так что если вашему организму не хватает убийств, крови, демонов и суровости – то DarkSiders подождать стоит.
Бугагашечки
В этот раз новости совершенно разнородные. Много хороших, есть и обвинительные, но ничего кошмарного. Нас пока не обвиняют, что во время загрузок миссий мы отдыхаем, поедая младенцев.
Ну и начнем со странно и смешной новости. Заголовок: «Игры начисто стирают память». А дальше уже самая веселая фраза, которая касается любых сведений о научном мире: «Как доказали британские ученые…». Дальше надо читать и смеяться.
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/489/normal/26.jpg)
В этот раз, правда, все не так плохо. Но любопытно. Цитата:
«Британские исследователи выяснили, что игры на компьютере снижают память.Стрелялки и бродилки заставляют мозг концентрироваться на поставленных задачах, удаляя воспоминания о пережитых ситуациях, пишет Raut.ru.»
«Специалисты из университета графства Оксфордшир на юге Англии набрали 40 добровольцев, которым было предложено прочесть несколько статей на разные темы. Затем 20 участников играли в течение получаса в игру на компьютере. После завершения эксперимента проверка показала, что игроки помнили заученный материал гораздо хуже.»
Я совершенно не ученый в области психологии и знаю о мозге лишь то, что он внешне забавно напоминает грецкий орех, но новость все же кажется немного странной. Если бы человек не сидел за игрой, а, например, занимался бы чем-нибудь другим – деятельным и развлекательным, то память все равно бы пострадала. Отвлекся, сбился, забыл.
Сначала парень учил теорию вероятности, а потом пошел на свидание с девушкой, ухаживал за ней, а потом ему еще и перепало. И он многое забыл. Заголовок: «Секс до свадьбы убивает память. Поберегись!».
Другая новость – положительная. «Вести» сообщают, что игры могут стать отличным средством для реабилитации людей с психическими нарушениями:
«Виртуальная реальность и компьютерные видеоигры помогают преодолеть тяжелые психологические травмы, стрессы и депрессию, уверены психологи Оксфордского университета. В ходе исследований они выяснили, что увлечение компьютерными играми сразу же после психологических потрясений позволяет не допускать создания в головном мозге устойчивых травматических воспоминаний и острых стрессовых переживаний.»
![Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25 Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №25](/system/attached_images/images/000/168/490/normal/27.jpg)
Не знаю, может именно поэтому я всегда такой счастливый… Кстати, интересно, что алкоголь только усугубляет все переживания, а вот игры – их устраняют. Новый способ забыться – поиграть в Modern Warfare три дня напролет…
Ну и последняя новость – самая значительная. Риа-Новости сообщает:
«Благодаря инфракрасной съемке высокого разрешения спутника Сатурна Мимаса, которая была проведена с борта аппарата "Кассини", ученые смогли увидеть на снимках персонажа культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов Пакмэна.»
Играйте в игры, снимайте стресс и больше улыбайтесь :) Всем удачи!