То что разжёвано
Прочитав заголовок многие решат что автор снова будет говорить про уже известные "достоинства" геймпадов , но нет я хотел бы затронуть темы которые на мое удивление поднимаются редко когда игроки обсуждают удобство использования тех или иных игровых манипуляторов. Это такие вещи с которыми сталкивается каждый, но просто не задумывается на первый момент. Для примера будет приведена серия игра Battlefield, просто потому что идеально отражает все скрытые нюансы этих устройств
Самолеты, вертолеты, ТВ-ракеты, ПТУР'ы...... Забудьте
Да именно забудьте, я заметил когда люди пишут статьи или некоторые блогеры снимая видео, которые мягко говоря очень сильно "облизывают" любимые консоли, объясняют что научиться пользоваться геймпадом можно быстро и легко, примерно за 2 часа и начнешь привыкать, еще неделька и разницы с любимой мышью не отличишь.Частично это правда, только вот вам придется играть не неделю а примерно 200+ часов чтобы хоть на половину приблизиться к своему уровню на ПК... играя пехотой.С небес на землю вы спуститесь когда попробуете полетать на самолете, ну или вертолете, сразу поймете что контролировать скорость на самолете просто нереально, если целится по мелким целям на карте с мышкой всей рукой было трудно, то сделать это одним пальцем смещая маленький грибочек практически невозможно. в свое время в Battlefield 3 я увлекся этим видом техники и смог достичь не плохих для среднего пилота результатов, чтобы почувствовать себя уверенно мне понадобилось около 2-х часов, контролировать скорость и выполнять базовые маневры такие как ножницы, свитч ( не задумывайтесь =) ) около недели, на PS4 я пробую летать около 1.5 месяца, и нет результаты плачевны.Сейчас я понял что лучше про этот вид техники лучше просто забыть, как будто его и не существует, и судя по тому что я вижу чаще на серверах такого же мнения большинство игроков, так как от джетов либо толку ноль, либо просто стоят на базе. С вертолетами дела обстоят по лучше, но порог вхождения в отличии от ПК просто напросто утраивается, и если вы средний игрок который объективно не хочет тратить 100 часов ТОЛЬКО для того чтобы освоится с управлением и хорошо летать то совет тот же самый забудьте...
Ситуация с ПТУР-ами и уж тем более с ТВ-ракетами думаю объяснить можно на много короче, это не играбельно, направлять ТВ-ракету на геймпаде, сравнимо с попыткой вытащить плюшевого медведя из автомата с игрушками, краном с 2 клешнями 1 из которых длиннее другого, если дать прямое определение так как некоторые людям просто нужно разжевать и положить в рот, то дело вот в чем, логика пользования стика для управления в игровом пространстве не дадут вам возможности резко и точно наводиться по ЛЮБЫМ целям, движущемся или стоячим, это означает что вы даже по мышечной памяти не сможете точно навести прицел на движущийся объект который решил резко сменить курс, или просто сменил траекторию движения, попасть в таком случае можно только по стоячим или статичным целям.
Контроль отдачи, правильный проклик, дистанция
Когда говорят что стрелять не проблема если по практикуешься, то человек либо просто лжет либо идиот, ибо правильно стрелять проблем не составит если ты не вылазишь с карт Метро или Локер
Проблемы возникают когда захочешь зайти на карту Операция огненный шторм, Каспийская граница, или Кареллианские гиганты, среднее расстояние до других игроков примерно 40-50 метров и здесь важны 2 вещи
Умение гасить отдачу
Правильный проклик очередей
По отдельности сделать это на геймпаде научиться не трудно а вот совмещать, на дистанции да еще и где очень много объектов за которыми другие игроки часто прячутся, просто не хочется, не то что не возможно а просто даже не хочется, просто почти все твои выстрелы уйдут в "молоко", стрельба на геймпаде в основном выглядит так: Вы увидели игрока наводитесь в его сторону и мечтаете чтобы он остановился( если двигается ) либо держался определенного направления, в противном случае придется резко сместить этот ****** грибок и скорее всего промажете, стрелять по врагам за укрытием где торчит одна голова или туловище это сплошная боль, да кстати если любили пользоваться AEK'ом тоже забудьте...
Порог вхождения
Время это наверное самое ценное что есть у человека который уже старше 20 лет и понимает его ценность, во всяком случае не понимает автор который пишет очевидные вещи, только потому что не смог найти подобное душе излияние в сети... но ладно
Сколько же времени вы потратите чтобы овладеть геймпадом, во всех основных жанрах которые предпочитаете: Шутеры от первого лица, от третьего, РПГ, гонки, и так далее, примерно около 200 часов чистого геймплея, и это только для того чтобы не чувствовать себя как аутист пытающийся играть в гольф обратной стороной клюшки( никогда не играл в гольф, но наверное достаточно понятно сравнил =) )
Это не учитывая то что есть игры которые вообще не поддаются, яркий пример Dishonored, я купил ее и просто не прошел, банально по абсолютно не играбельному управлению.
Если говорить о сетевых играх таких как Battlefield, Call of duty то новичку с нуля, примерно 200+ часов, не меньше, не учитывая предпочитаемый стиль в игре например пилоты Jet'ов или Вертолетов будут мучиться дольше ))
А в чем же вред?
В изменение подхода к созданию игр и баланса в них, если посмотреть как изменялись игры серии Battlefield, то любой может понять что игры с каждым разом старались упростить жизнь консольным игрокам
Battlefield bad company, Bad company 2: чисто консольные игры серии , полностью вырезаны самолеты, изменена механика стрельбы в которой отдача у некоторых видов оружия просто отсутствовала, и в игре решал только правильный проклик, карты которые были уменьшены и сведены в "коридор" который сталкивал противников лоб в лоб, большие аналоги Метро и Локера. минимальное количество техники на карте( 1 вертолет 2 джипа, 1-2 танка)
Battlefield 3: игра серии заточена именно под ПК, разработчики сами неоднократно заявляли что именно эта платформа для них самая главная.Вернулись самолеты карты стали намного больше, Граница Каспия, Огненный Шторм, Остров Кхарг ( Которые до сих пор считаются одними из лучших карт ), и все дополнение Armored Kill, механика стрельбы по сравнение с bad company это небо и земля, отдача и страшный разброс заставили игроков учиться гасить отдачу и правильному проклику на каждом оружии по отдельности, консольные версии игр просто без комментариев...
Battlefield 4: гибрид между Battlefield 3 и Bad company механика стрельбы взята с bad company, дизайн карт(вернее его отсутствие) смесь lдополнения End Game из Battlefield 3 и стандартных карт Bad company 2
Battlefield 1: снова чисто консольная игра серии, самолеты просто убиты... они бесполезны, механика стрельбы и дизайн карт "заставляет игроков сокращать дистанцию друг для друга вплоть до 10 метров, малое присутствие техники, по факту на карте техника это танк и все, самолеты это массовка которая кормится в основном друг другом, джипы это просто такси
Эти примеры просто показывают что из за специфики управления и стиля игры на геймпаде, перестраиваются и подход разработчиков к самим играм и тут уже вводиться всем известный термин "Оказуаливание", упрощается как целые механики игры, так и мелкие тактические вещи которые влияют на весь игровой процесс.
Итог
Прошу не относится строго к статье, на сайте я уже давно, но статью пишу только первый раз, так сказать накипело по теме, просто хотел именно отговорить тех кто хочет полностью сменить свою игровую платформу, по сколько вам придется расплачиваться за это своим ценным временем, а это дорого стоит.