Год назад я уже писала шпаргалку для наместников, как раскрутить блог. Если вы до сих пор думаете, что положение игры в топе зависит от ее популярности или - гы-гы! - качества, вы это бросьте. Все решают мозги наместника, а остальное - приятные бонусы, не более.
Если вы пропустили тот пост, вот ссылка:
Скорая помощь для наместников, или как раскрутить непопулярный блог
Но это были так, цветочки. В той статье я ни словом не коснулась профессиональных методов продвижения блога. Я их тогда еще тестировала.
Главное отличие профессиональных методов от обычных - в том, что раскрутка блога ведется в основном чужими руками. И не делайте такие большие глаза. Господи, вы до сих пор думаете, что для этого надо писать в блог самому?
Ваша роль в этом деле - менеджер проекта. Вы работаете за сценой, организовываете людей, изредка забрасывая в блог какие-нибудь не требующие особенных усилий постики - и то только для того, чтобы вас не скинули из наместников.
Ладно, хватит предисловий. К делу.
1. Заведите маскота
Вообще маскот - это такой рисованный персонаж, который ассоциируется с брендом. А в нашем случае это топовый пользователь, который играет в нашу игру и регулярно пишет посты о ней.
Это - суровая необходимость. В текущей ролевой системе GAMER.ru топы решают всё. У каждого из них - своя армия хомяков, которые всюду за ним ходят и заплюсовывают каждый его пост до золота. Вам остается только направить эту армию работать во благо вашего блога.
Как уговорить топа в это играть (и тем более писать посты)? Используйте ваши навыки коммуникации. Что, у вас их нет? Так идите и качайте. Для менеджера проекта это must have. И не забывайте всячески помогать вашему топу идеями и материалом. В конце концов, кому это больше надо - вам или ему?
2. Заведите КМа
Вам нужно обязательно наладить контакт с КМом вашей игры. Потому что КМ обладает особыми возможностями, которые в сочетании с вашими талантами дадут потрясающий эффект.
Самое простое - использование способности КМа получить авторскую медальку, которая выводит пост на главную страницу. Вам нужно всего лишь скоординировать действия двух человек: автора годного поста и КМа. Автор публикует пост в тот момент, когда КМ сидит на низком старте, готовый послать запрос на медальку.
3. Снимите часть работы с КМа
Если вы вдруг не знали, КМ - это такое замотанное существо, у которого кроме вашей игры еще 20, а кроме GAMER.ru еще куча площадок в социальных сетях. Ему тупо некогда заниматься вашим блогом.
Но совершенно другое дело, если у него есть помощник. Для КМа это - возможность отчитаться перед начальством за вашу работу, как за свою собственную. Вам ведь не жалко? А он за это обязательно поделится с вами плюшками. Если не сразу, то при ближайшей возможности, когда компания выделит плюшек для раздачи.
Что вы можете сделать для КМа? Да хоть бы написать пост. Они же все слишком заняты, чтобы сделать рерайт стандартного пресс-релиза. Публикуют как есть, а это такое скучное позорище. Будь у нас хоть один КМ, который пишет весело и зажигательно, его постами бы все зачитывались.
А вот с какого аккаунта публиковать новость после рерайта - зависит от степени официальности информации. И от того, чей аккаунт более прокачан: КМский или... нет, не ваш, о себе вообще забудьте. КМский или маскота. Еще можно помогать КМам организацией конкурсов и прочей движухи вокрут игры. Об этом я дальше расскажу.
Пример: в конкурсе прохождений Dragon Age ценные призы от AMD получены благодаря Darrggonу, который взял на себя труд об этом договориться.
Начав заниматься блогом, запишите его показатели. Следите за их динамикой, фиксируйте все действия по продвижению и их результаты. "В блоге появилось Х золотых постов от У пользователей, проведены такие-то акции, рост рейтинга на столько-то позиций..." Это вы потом отдадите КМу. Чем лучше ваш отчет, тем более вы ценны для КМа и компании.
4. Устройте движуху
О вашем блоге должны говорить. Даже те, кто не играет в эту игру. Для этого вам нужны холивары, скандальчики и прочие громкие события, выходящие за пределы блога. Если у вас их нет, надо их создать.
Самое простое - образцово-показательная война за пост наместника с кем-то из ваших друзей, чтобы пух и перья летели. Как вариант - можете скооперироваться с другим наместником и показательно драться за место в рейтинге. А можете и не кооперироваться, пусть ваш соперник думает, что вы это все всерьез устроили - это даст ему дополнительную мотивацию.
5. Привлеките в блог всех топовых пользователей
Да, они не играют в вашу игру. И не будут. Но при правильном подходе каждый из них напишет для вас пост и приведет к вам в блог орду своих хомяков. Как именно уговаривать каждого из наших топов, я здесь писать не буду. Это ноу-хау.
Кто-то из топовых пользователей классно рисует обои, кто-то гениально переводит, кто-то лучше всех пишет путеводители, а кто-то скандалит как бог. Работа найдется для каждого.
Вы спросите, зачем я написала этот пост вместо того, чтобы втихаря договариваться с КМами и стричь купоны? Да потому что все это можно спокойно выкладывать в открытый доступ. Все равно почти никто не воспользуется. После публикации первой части советов реально что-то попытались сделать примерно три человека.
И да, на этом откровения не заканчиваются. Сейчас я занимаюсь тестированием новых методов продвижения блога с нуля. Они пойдут в третью серию, которая появится в печати еще не скоро. Но пока эти методы показывают наилучшие результаты - блог по настольным играм уже обогнал в рейтинге все мои предыдущие блоги и продолжает уверенно двигаться вверх. Кому интересно наблюдать за раскруткой в реальном времени - подписывайтесь:
И это... КМы очень заняты, вы помните? Поэтому берите "своего" за руку и ведите читать этот пост. Он же сам его ни в жисть не прочитает.