"Отличительной особенностью King's Bounty II заявлено нелинейное повествование..."
Именно эта цитата из статьи уважаемого Текстоплёта вдохновила меня на написание данного материала. Нелинейное повествование? То есть, 1С решили вернуться к забытому старому? (Удивительно, что они вообще решили вернуться к этому циклу: помнится, после выхода «Тёмной стороны» прошла информация, что разработкой игр 1С больше не занимаются – только локализацией.)
Почему к «забытому старому»? Да потому, что и «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» и «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» были нелинейными! Только «King’s Bounty: Воин Севера» вначале был прямым, словно оглобля: ни шага в сторону, идёшь только туда, куда пускают. К счастью, после длительных мучений и проклятий геймеров в судьбу этой игры вмешалась команда Revultive Games под руководством Зиновьева Антона (zini4_tha_grunt ), выпустившая дополнение «Лёд и Пламя»; и всё встало на свои места. Впрочем, о «Воине Севера» мы говорили не так уж и давно (Всего четыре года назад. Быстро летит время!), давайте лучше вспомним две предыдущие части!
Начнём с «Легенды о рыцаре»: при первом впечатлении игра была абсолютно линейной – пока Билл Гилберт не набирал достаточно опыта и не собирал приличную армию, он не мог победить босса и уйти с острова. Но геймеры – люди упрямые, кто-то из них быстро догадался, как можно нейтрализовать огромную черепаху благодаря великолепнейшему заклинанию «Последний Герой»!
Это интересно!
Сущность этого заклинания заключалось в том, что во время его действия в отряде армии героя обязательно останется в живых единственный боец, каким бы мощным атакам он не подвергался. То есть, если в отряде всего один воин, он в любом случае останется жив! (До сих пор не могу найти ответа на вопрос: создатели игры подразумевали такое применение этого заклинания, или же это находка геймеров?)
Единственный огненный дракончик, защищённый «Последним Героем», подлетал к носу черепахи, и та уже не могла вызывать землетрясение, нанося урон всему войску; ей оставалось только кусать неуязвимого противника; пока остальные четыре отряда героя расстреливали её издали. Готово, открыт путь на Острова Свободы!
Неправильная тактика! Черепаху, может, и победят. Но трупов будет...
Немного лучше, но дракончика стоило бы спасти...
Оставалось только собрать 100.000 золота и купить карту следующих земель, а оттуда можно было получить доступ в самую грозную (и самую прибыльную!) локацию – Демонис. Впрочем, давайте посмотрим ролик.
0 -36 секунд: бой с черепахой не демонстрируется, герой уже на Островах Свободы, занят похищением золота из-под носа у врагов. В составе его войска – пираты, увеличивающие количество находимого золота на 10%; голову идола можно продать за 10.000 монет вождю варваров на побережье Верлонского леса.
36 – 1.04 секунды: выкуп товаров и кавалеристов из охраняемого магазина.
1.05 – 1.47 секунд: проникновение в Демонис мимо нескольких вражеских отрядов.
Это интересно!
Должен сказать, что при первом прохождении на этом месте я был вынужден бросить игру и начать её заново: каждый бой заканчивался такими потерями, что герою просто не хватало золота для пополнения армии (про трюк с «Последним Героем» я тогда не знал).
1.48 – 2.45: проникновение в Ультракс; итогом является пополнение армии драконами и получение в качестве награды лучшего в игре меча.
2.46 – 3.16: первый бой с врагами в Гринворте; у Билла Гилберта сильнейшее войско из инквизиторов, некромантов, древних вампиров и драконов; помимо этого в Демонисе куплены или найдены заклинания, недоступные в начале игры, включая самое мощное – «Армагеддон».
3.17 – 3.54: бой с вражеским героем. Сначала из Шкатулки Ярости применяется «Броня Глота», поглощающая любой урон. Затем из книги магии – «Невидимость» (защита от «Книги Зла») и «Огненный дождь». Второй раунд: «Армагеддон»; отряд вампиров невредим.
3.56 – 4.12: взятие вражеского замка. Единственный вампир, «Броня Глота», «Армагеддон».
4.13 – 5.23: бой с сильным отрядом. «Броня Глота», «Армагеддон», «Ледяная Змея»; уцелевших врагов добивают вампиры (форма летучей мыши позволяет им восстанавливать численность отряда в случае боевых потерь).
5.24 – 6.25: бой с войском героя. «Невидимость» на одинокого вампира, «Меч-Призрак» на самый крупный отряд врагов (игнорирует высокую защиту циклопов). В начале второго раунда на вампира – «Последний Герой»; дважды «Армагеддон», «Меч-Призрак».
6.26 – 7.37: сильнейший противник с мощнейшим войском. «Последний Герой», «Невидимость» и «Броня Глота» на вампира; враг применяет «Гейзер» - защита выдержала. Второй раунд, ещё один «Гейзер», «Броня Глота» распалась. Дважды «Армагеддон», в третьем раунде – «Ледяная Змея».
7.38 – 9.28: бой с ещё более сильным героем (некроманты поднимают уничтоженную нежить). Та же защита на вампира. Дважды «Армагеддон». В очередном раунде – «Ледяной Шар», отвлечь врагов и атаковать обелиск. В третьем раунде ещё один «Армагеддон» и «Разящий Меч» на обелиск. В четвёртом раунде – «Огненная Стрела» на обелиск (маны больше нет).
9.29 – 10.11: в роли единственного бойца – некромант.
10.12 – 11.43: воюет злобоглаз, причём успевает поднять сундук.
11.44 – 15.09: бой с крайне многочисленным противником, маны явно не хватит для победы при помощи заклинаний. Применяются два заклинания Шкатулки Ярости: «Похищение Души» и «Гизмо». В третьем раунде применяется «Зов Некроманта», противник расходует свою ману на вызов подкрепления, её остатки - на «Меч-Призрак». В десятом раунде «Зов Некроманта» вновь поднимает костяных драконов, призванных отвлечь врагов и заставить героя истратить остатки маны; применяется «Сбор Ярости». Двадцать третий (!) раунд: над демонами висит Гизмо, вампиры отступают и пропускают ход с таким расчётом, чтобы демоны могли дойти до них, но не могли нанести удар; на вампиров применяется «Убийца Демонов», требующий всего пять единиц маны.
15.10 – 18.04: демонстрация интересного и безобидного игрового бага. Разумеется, патч его убрал…
18.05 – до конца: финальный бой.
Всё это стало возможным благодаря упорству геймеров и единственному заклинанию, превратившему игру из линейной в нелинейную.Принцессе Амели повезло гораздо меньше Билла Гилберта: её оставили без «Последнего Героя» и Шкатулки Ярости. Вдобавок оказалось, что для перемещения на соседний остров необходимо забрать его карту, охраняемую сильнейшими отрядами. Линейность? По идее – да.
Но охранника карты можно отманить, и обхитрить, не вступая в бой!
(Наиболее сложными в этом деле были отряды архимагов, замечавшие Амели на минимальном расстоянии. Стоило его чуть-чуть разорвать, и враг прекращал преследование, возвращаясь свитку с картой.) Смотрим ролик. (Мне самому неизвестно, почему изображение "дёргается" и "плавает". Но что происходит - понять всё-таки можно.)
Благодаря подобному решению Амели смогла не только собрать армию, дающую преимущество над врагами,Самый первый бой. Точнее - избиение. Так воевать можно и нужно! (Кто-то скажет - неинтересно! Неинтересно в том случае, если создать подобное войско при помощи кодов. Но если добыл его сам - очень интересно!)
но и выполнить простые квесты из разряда «подай-принеси», приносящие большое количество опыта.
И «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», и «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» можно было проходить двумя способами. Кто желал, неторопливо обследовал начальные локации, последовательно открывая новые земли (интересно, таких было много?). Кто хотел получить преимущество над врагом (есть геймеры, не желающие этого?) – применял способ быстрого открытия земель. Обе игры были многогранными, так что геймеры с удовольствием проходили их по нескольку раз.И вот теперь нам обещают нелинейность в «King's Bounty II»… Сумеют ли геймдизайнеры сохранить всё хорошее, что было в двух вышеописанных частях? Поживём – увидим. Удачи всем вам!