Четыре года назад вышел последний номер Журнала (именно так – с большой буквы!) «Лучшие Компьютерные Игры»… Завершившийся щемяще-грустной и абсолютно великолепной статьёй Тимура Хорева. Почему-то этого материала нет на сайте журнала (рубрика
(Последний номер и последняя страница журнала…)
Что такое современные игры? Это миллионные тиражи, миллиардные обороты, огромная разношёрстная индустрия и сплочённые сообщества. И всё равно в обществе бытует мнение о том, что это хобби – какое-то не такое. О том, что игры ничему не учат и отнимают слишком много ценного времени. В глазах сурового общественного мнения правильное хобби – это путешествия, кино, книги, выпиливание лобзиком, балет и керамика. От путешествий остаются фотографии и сувениры. От спорта – богатырское здоровье. А игры… ну прошёл ты «Скайрим», закрыл игру – и что у тебя осталось? Ничего.
Но главное, о чём люди порой забывают, - это память. Воспоминания. По большому счёту, они единственное, что остаётся, когда гаснут свечи и падает занавес. Не пропахшая костром одежда, а память о походе. Не сухие цветы, а память о романтических вечерах. И в этом наше хобби даёт сто очков вперёд многим другим увлечениям. Многие театры похожи, многие фильмы делаются по одним канонам, и экзотические страны, по большому счёту, не так уж сильно отличаются друг от друга. Но в играх мы сами выбираем путь, и каждый переживает в снежных горах или на клетках полей сражений что-то своё. Именно поэтому игры – вещь гораздо более личная, чем все кинозалы мира.
Наше хобби отличается от других. Для нас хорошая игра – нечто намного больше, чем закрученная интрига для библиофила или работа режиссёра для любителя кино. Здесь режиссёры – мы. Одни справляются лучше, другие хуже – но каждый создаёт собственные сценарии и проживает собственную жизнь в цифровой реальности, где мы – могучие паладины или ловкие плуты, вожди могущественных армий и исследователи подземелий, убийцы и спасители. За годы, проведённые с любимым хобби, мы побываем во стольких местах и переживём столько приключений, сколько другим и не снилось. А реальность… ну да, графика хорошая. Но сюжет порой очень сомнителен.
Мы не совсем «отсюда». Какая-то часть нашей души всегда остаётся там, за гранью, с любимыми героями и мирами. Может, как раз поэтому нас иногда бывает трудно понять – да мы и сами друг друга порой не понимаем. Но мы ни о чём не жалеем. И когда-нибудь потом, под занавес Большого Представления, мы воскресим в памяти лучшие приключения, которые когда-то переживали вместе или поодиночке, - как дрались плечом к плечу с самыми опасными монстрами, как ссорились и радовались, как спасали миры, проигрывали и побеждали.
И это очень важно – иметь возможность уйти в мир воспоминаний. У каждого рано или поздно наступает такой момент, когда не остаётся ничего, кроме них. Но нам, по крайней мере, будет что вспомнить.