У Valve есть штатный психолог |
Довольно необычно для игровой студии иметь в составе сотрудников психолога, не правда ли? Майк Амбиндер (Mike Ambinder), занимающий эту нетрадиционную для игровой индустрии должность, привел пример того, какие экспериментальные элементы были рассмотрены в ходе его исследований. «Например, обе из двух групп исследуемых геймеров увидели преимущество в возможности поставить Left 4 Dead 2 на паузу, если им требовался перерыв, а также в добавлении субтитров, позволяющих геймерам вести внутриигровой диалог с теми, у кого есть альтернативный взгляд на игру, если они захотят этого». |
Valve изобретает новую мышь |
Компания Прототипы таких устройств известны давно, но сделать коммерческий продукт пока никому не удалось. Интересно, что эти разработки в первую очередь предназначены для расширения возможностей инвалидов. Это важное направление, которое напрямую влияет на создаваемые студией игры. Например, в первой версии Left 4 Dead выжившие никак не выделялись: разработчики сочли, что общения между игроками достаточно для координации. Но затем они добавили свечение силуэта (которое видно даже сквозь стены), а также продублировали звуковую информацию при помощи графики. В результате в игру смогли играть люди, у которых были проблемы со слухом или речью. И речь не обязательно об инвалидах — новыми возможностями с удовольствием пользовались и вполне здоровые игроки. Так часто бывает с такого рода изобретениями: виброзвонок и система ввода текста по первым буквам тоже предназначались для людей с разного рода проблемами, а теперь без этого не обходится ни один мобильник. |