Как отдыхают все нормальные люди? На море махнут, к примеру, в какую-нибудь Чехию или другую культурную заграницу, ну или на дачу грядки перелопачивать. А у Эвер, сумка, Игромир, отходняк после которого растянулся на целых десять дней, на протяжение которых Эвер играла во все, что только подвернется под руку. И вот что подвернулось…
День I – Journey (PS3)
Спонсором первого дня отпуска был AQuaRity, благодаря которому в моих руках оказалось коллекционное издание игры Journey, в которое, помимо сабжа, входит еще несколько очень духовных игр, наполненных глубоким смыслом. Одна из них, например, flOw, подарившая мне пару увлекательных часов полнейшего «блин, зачем я вообще это делаю?!» - проще говоря, ни черта не понятно, но оно все красивое, искрится, гипнотизирует…
Что касается самой Journey – это, пожалуй, самая очаровательная игра из всех, какие мне довелось видеть за последнее время. Простая история о том, как человечек движется к вершине высокой-высокой горы. Он идет, идет, идет, а потом вдруг берет и взлетает, как гонимая ветром невесомая пушинка, окруженный стайками медуз-лоскутков, – и он летит с ними дальше и дальше, приземляется на бархан золотистого песка или сугробик искрящегося снега – и снова взмывает ввысь, и… и… и все. Ни единого слова, ни капельки места для пошлости, просто несколько часов свободного полета через безумно красивые локации в одиночестве или в компании какого-нибудь случайного путешественника, который играет одновременно с вами.
Journey – это толком даже не игра, это ощущение, это прекрасный сон, это полет, это легкость, нежность, чистота. В моем персональном рейтинге самого приятного, во что только можно поиграть, занимает однозначно лидирующую позицию.
День II – Heavy Rain (PS3)
Я-то думала, что это Lollipop Chainsaw вся сделана из QTE чуть менее, чем полностью. Это я на тот момент еще не была знакома с Heavy Rain, которую мне, кстати, усиленно рекомендовали. Спонсором второго дня стала Akane, благодаря которой я узнала, что бывают игры, в которых даже для того, чтобы персонаж поссал, надо сделать с десяток последовательных манипуляций на геймпаде.
Кто не знает, но вдруг хочет знать, в Heavy Rain, поочередно играя за несчастного отца, лишившегося ребенка, молодого сотрудника ФБР, частного детектива и сердобольную журналистку, мы ищем маленького мальчика и заодно раскрываем дело о маньяке, который похищает и топит в дождевой воде детишек. Если вам удастся не психануть от необходимости проделывать на геймпаде кучу совершенно ненужных и ничего, в принципе, не решающих и не определяющих действий в течение первых хотя бы тридцати минут, вы сможете доиграть хотя бы до середины, а то и до конца.
Первое впечатление, кстати, было довольно обманчиво. Как и практически любая детективная история, она очень увлекает и становится безумно интересно раскрыть личность преступника, но когда мы узнаем, за кем гонялись все эти долгие часы, размахивая геймпадом, как шаолиньский монах – боевым помелом, то степень алогичности начинает казаться просто запредельной. В принципе, единственная часть игры, которая не вызывает ни единого нарекания, это великолепная визуальная проработка, вплоть до мельчайших деталей. Красоты у Heavy Rain не отнять. Управление… ну, если вы работали барменом и проводили вечера с шейкером, разрыва шаблона, пожалуй, не будет. Сюжет, за исключением откровенной лажи с работы над личностью убийцы, крепкий и занятный.
День III – Skullgirls (PS3)
Я файтинги люблю. Но сложно для себя понять, что именно я в них люблю. В Tekken меня, например, иррациональным образом вштырила загадочная анатомия некоторых бойцов, когда у них ноги гнулись не в тех направлениях, в каких задумала природа. Хотя с точки зрения файтинга он мне показался лютым говном. В Mortal Kombat, разумеется, сиськи и фаталити. UMVC3 – это комбо на 9000+ ударов. Но объединяет все файтинги одно: по ним овер дохрена шикарных косплеев. Один из таких косплеев привлек мое внимание больше других. Не постеснявшись спросить у модели, откуда она взяла такую няшку, я узнала о существовании совершенно крышесносного файтинга под названием Skullgirls.
Про него в первую очередь можно сказать, что это, черт подери, ГРЕБАНЫЙ ХАРДКОР. Хардкорнее некуда. При прохождении кампании на уровне Easy мне к противнику было даже не подойти. При снижении сложности до «Ахаха, да тут же безрукий инвалид перед экраном» я иногда видела, как комбо в 100500 ударов вражеского героя все-таки прерывались - и он иногда давал себя бить. Сразу вспоминается давняя мысль одного из разработчиков ИИ для какой-то из поздних частей HoMM: главная задача ИИ – это красиво отдаться игроку, а не заставить его чувствовать себя куском безрукого бесполезного баклажана. ИИ в Skullgirls не справляется с этой задачей, но при игре против такого же смертного, как и вы, все не так страшно.
Если вы решите посмотреть на игру как на файтинг, а не как на бесконечную сессию унижения игрока компьютером, вы заметите, что штука это вообще сумасшедшая. Можно ощутить себя в шкуре девочки, у которой на голове шапка с огромными мускулистыми ручищами, которые выжимают из вас все соки похлеще налогового инспектора. Можно побыть медсестричкой, которая лупит злую вражину капельницей или кидается голыми мужиками (игра, кстати, для девочек 14 лет). Можно поиграть за неко, у которой по странному стечению обстоятельств голова имеет досадную привычку отваливаться… героинь вообще не шибко много, но у каждой своя история (узнавать которую чревато раздолбанным в мясо в попытке победить ИИ геймпадом), свой характер, оригинальные приемы и взрывные комбо.
Очень стильный, оригинальный с визуальной точки зрения файтинг, хардкорный от и до. В PSN стоит совсем недорого. Любители треша, однозначно ваш продукт!
День IV – Of Orcs and Men (PC)
Если кто-то еще не читал обзора на эту игру от нашего Вадима Псатия aka Флегматикс – то и не читайте, всей правды он вам точно не скажет. В Of Orcs and Men (которая притворяется RPG) вы играете за ХАЛКА. Он постоянно зол, но бывает иногда еще злее, и тогда начинает КРУШИТЬ и ЛОМАТЬ. Отыгрывать роль воинственной махины, у которой мозга где-то с грецкий орех, кому-то может понравиться, но лично я сдалась, когда поняла, что меня не ждет ничего более оригинального, чем увиденное в первые пять часов. Типовой квест для Аркаила (простите, ХАЛКА) – пройти на другой конец карты или попасть за ближайшую стену, намотав ради этого километр по обходному пути, и при этом драться за каждым поворотом. По достижении помеченной маркером точки - драться снова.
У нашего ХАЛКА есть маленький друг Стикс, он гоблин. Разработчики игры – не BioWare, поэтому вдуть спутнику нельзя (простите, что упоминаю такой пикантный момент, я просто обещала кому-то из заинтересованных лиц провентилировать этот вопрос). Спутник, кстати, умеет уходить в инвиз и подло исподтишка убивать стражу. Возможно, по мере прокачки до левелкапа к концу игры Стикс превратится в Корво Аттано. Но до того его задача – просто перед каждым крупным боем в невидимости проходить по локации и вырезать одиночек. Очень быстро наскучивает.
День V – Dishonored (PC)
Опять же, первое впечатление – обманчиво. Сначала мне тоже хотелось верещать от восторга, а потом игра про месть невинно осужденного телохранителя покойной императрицы превратилась в чертов симулятор бога, чешущий немощным и пускающим слюни школьникам все их подростковые комплексы, давая возможности, делающие в какой-то момент процесс прохождения Dishonored интересным чуть менее, чем ни на йоту.
В принципе, вся stealth-составляющая напрочь убита магией и практически не требует скилла. Выжидать? Прятаться? Осторожненько, бочком так, по стеночке, чтобы не дай бог не спалили и не навешали в щщи? Я Корво Аттано и я не хочу ничего решать, я хочу превращаться в крысу.
Плюс этот замечательный ИИ, классика жанра! ЧЕРТ ПОДЕРИ У МЕНЯ В ГЛАЗУ АРБАЛЕТНЫЙ БОЛТ ТОРЧИТ УРОД ТЫ СРАНЫЙ БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ Я ТВОЙ ДОМ ТРУБА ШАТАЛ УБЛЮДОК Я ТЕБЯ НАЙДУ Я ТЕБЯ УЖЕ ВИЖУ ТЕБЕ КРАНТЫ а, нет, мне просто показалось, пойду поем :|
День VI – New Little King’s Story (PS Vita)
Пока все нормальные разработчики игрорируют PS Vita, японцы хреначат и хреначат одну RPG за другой. Видимо, поняв, что больше ничего толком не остается, европейцы понемножечку локализуют и понемножечку выливают на рынок для белых людей. И вот для европейского игрока появилась Little King’s Story, адаптированная под реалии новой дощечки для гравировки от SONY.
Это милая японская эрпэгэшечка, в которой мы – юный, но многообещающий правитель Корбо (ну или можно назвать его еще как-нибудь), у которого злые твари отжали королевство. Он не растерялся и создал себе еще одно с обещанием когда-нибудь впоследствии отвоевать предыдущее: ведь такая незадача, что там осталась принцесса, любовь всей жизни нашего молодого короля. Но до любви дойдет дело еще нескоро: сперва надо поиграть в Sim City и начать на честно вырытые в какой-то вонючей дыре сто тысяч золота застройку нового королевства.
Зарабатывая понемногу деньги копанием в грядках с хищной репой, уничтожением мелких и крупных монстров, заготовкой древесины и подобными полезными вещами, Корбо расширяет границы королевства, помогает гражданам с трудоустройством и апгрейдом семейного положения, становится всеобщим кумиром и идет к успеху.
Красивые и выразительные арты анимешных персонажей странно соседствуют с графикой, ориентированной как будто на пятилетних детей. А графика для пятилетних детей, в свою очередь, странно смотрится рядом с задачками, которые взрывают даже мой взрослый мозг. Игра довольно мила, меж тем, и удостоится более подробного разбора позже.
День VII – Assassin’s Creed: Revelations (PC)
При свидетелях делаю заявление, что в следующий раз трижды подумаю прежде, чем снова пытаться иметь дело с играми от Ubisoft по причине геморроя размером с арбуз, неизменно сопровождающего процесс установки и обновления. Как небольшая иллюстрация: из дня, отведенного на общее знакомство с игрой, 5 часов ушло только на установку обновлений. Что удалось понять за оставшиеся 5 часов?
Что, во-первых, надо казнить разработчиков за управление на ПК (да отвяжитесь вы, я когда-нибудь разорюсь на боксовский пад, только ничего не говорите). Вообще всех, кто делает управление не юзер-френдли, надо казнить через принуждение играть в их собственную разработку с таким упоротым управлением до тех пор, пока у них не поедет крыша и им не начнут мерещиться розовые пони.
Если не размениваться на ругань в адрес управления, то остается не особо много. За те оставшиеся пять часов, в течение которых что-то довольно активно происходило, понять хотя бы приблизительно хотя бы завязку сюжета я не смогла. Цифровой ассассин в виртуальной реальности – ОК, мы это как-нибудь переживем, пережили же как-то ассассинов в Италии, переживем и в кибер-пространстве.
Что до геймплея… после бешеной беготни в Dishonored после каждого раза, когда меня замечали, в AC:R просто полный расслабон: перед носами у стражников можно успеть намотать пару кругов до того, как они решат, что вы подозрительны. Но вот что меня в очередной раз удивляет в плане подозрительности – зачем сразу же хотеть намотать кишки нашего протагониста на березу? Где цивилизованные меры вроде проверки паспорта и 15 суток в КПЗ?..
Я буду доигрывать в AC:R при появлении свободного времени, но по большей части – ради захватывающих видов, открывающихся игроку, когда его герой забирается особенно высоко. Нет, ну правда же, красиво. Если бы еще не лагало…
День VIII – The Book of Unwritten Tales (PC)
Не понимаю до сих пор, с чего Котовский решил, что я страсть как люблю квесты, но отделаться от обзора Книги Ненаписанных Историй мне не удалось. Сам обзор будет позже, а для обзора геймерского отпуска будет достаточно и вкратце обрисовать, с чем пришлось иметь дело.
Дело пришлось иметь с эдакой осовремененной «Tales of the Monkey Island». Правда, у этой "осовремененной версии" ленивые разработчики взяли и отрубили кусок истории, приделав неожиданную концовку, а до того момента благополучно задрали игрока брожением по одним и тем же локациям, которые повторяются не только из задачи в задачу, но и, не к ночи будет помянуто, из игры в игру, так как у Книги есть еще и вторая часть.
Но это, в принципе, незначительные минусы в сравнении с положительными сторонами игрушки. Во-первых, она очень симпатична внешне, проработана очень красиво и с любовью. Во-вторых, это отличный образец юмористической адвенчуры, в которой не юмор уровня выпуска Кривого Зеркала за 2000-ый год, а по-настоящему смешные шутки, которые при этом еще и в меру интеллигентно поданы.
День IX – The Book of Unwritten Tales: The Critter Chronicles (PC)
Как я говорила выше, у Книги Ненаписанных Историй оказался еще и второй… ммм… том. Сюжетно он является приквелом к истории, в которую мы вляпались в первой игре, и рассказывает о том, как один из наших персонажей докатился до такой интересной жизни.
Локаций в приквеле еще меньше, но с точки зрения сюжета игра более законченная. Но больше, увы, выбраться из пучин уныния юмор не помогает: такое чувство, что все хорошие шутки закончились на первой части.
Как повод познакомиться с няшной инопланетной расой игру рассматривать можно. Как хороший квест – уже нет.
День X – Lara Croft and the Guardian of Light (PC)
Прошло много лет с тех пор, как я в последний раз бралась пощупать Ларку за мягкие места, а тут вдруг захотелось вспомнить молодость, минуя геморрой с совместимостью, и помогла мне в этом Lara Croft and the Guardian of Light – безбашенная аркада какого-то довольно лохматого минувшего года.
Первым делом – классическая порция ненависти в адрес разработчиков, которые решили, что управление в изометрии с клавиатуры должно быть именно таким, какое оно есть. Нет, ребята, так дела не делаются.
В остальном же – очень динамичная и занятная бегалка с немеркнущим секс-символом геймдева последних двух десятков лет в главной роли, предлагающая кучу заданий на прохождение локаций с соблюдением тех или иных условий и разбавленная головоломками и стрельбой.
Этот отпуск научил меня многому. Например, что если отжиматься по десть раз всегда, когда отходишь от компьютера, то за две недели вырастает неплохой бицепс. Или что некоторые игры лучше все-таки качать с торрентов, чем маяться с установкой их легальным путем и прохождением, которое безумно разочарует. Это не заставит меня встать на скользкий путь гадкого пирата, но кое-что в дальнейшем я предпочту проходить на ютубе.
Две недели задротила специально для GAMER.Ru Няшка Эвер.