Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

180

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Юбилей ежика Соника






Шарм видеоигр 90-х был особенным во многом по той причине, что 15-20 лет назад интерактивные развлечения уже обрели достаточный масштаб для создания обширных, эпических полотен, но в то же время делались во многом вчерашними студентами, энтузиастами для энтузиастов. Это смешение, помноженное на общую бесшабашность культурной жизни запада, рождало искрометный коктейль. Только тогда индустрия мыслила битностью консолей и их талисманами. Только в то время крупнейшие компании могли создавать героев как ответные меры на успешных персонажей конкурентов – и таких героев, чтобы жили и отмечали свое, допустим 20-летие. Как это делает в июне этого года еж Соник, когда-то придуманный компанией SEGA как наш ответ усатому сантехнику.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Эта маленькая юбилейная ода включит в себя те самые - бесшабашные - части сериала Sonic The Hedgehog, которые и сделали ежу нетрадиционного цвета имя, славу и рекламные контракты с производителями спринтерской обуви. Не серчайте на исключение из списков побочных ветвей – навроде Sonic Spinball или Sonic 3D, сделанных не оригинальной командой, и имевших больше недостатков, чем достоинств. В День рождения ведь принято вспоминать только самое хорошее.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Так что все игры второго выпуска «Платформании» уместились в короткие пять лет и одну единственную платформу, самую популярную из всех сделанных «Сегой» - Mega Drive/Genesis, а также на дополнение к ней – Mega CD. Но для начала стоит рассказать о предпосылках появления колючего повелителя колец. Для этого нужно вернуться еще немного назад, в самый конец 80-х.

В то время талисманом консолей от SEGA был персонаж по имени Alex Kidd. Выглядел он так:

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

По легенде он жил на другой планете, имел большие уши, слегка обезьяноподобную волосатость – и со всем этим набором должен был конкурировать с самим Марио. Понятное дело, у такого парниши не было шансов против комбинезона, кепки и грибочков. Особенно это стало ясно в 1990 году, после выхода Super Mario World, самого сильного 16-битного платформера на тот момент. В качестве альтернативы у SEGA имелась Alex Kidd in the Enchanted Castle с куда как менее продвинутым всем – и совершенно без крутых напарников, таких как Принцесса Пич или динозавр Йоши. Положение надо было менять – конечно же за счет нового маскота.

Поначалу в головы работников внутренней сеговской студии AM8 пришли страшные видения. Заяц, способный хватать своими длииииинными ушами отдаленные объекты, президент США Теодор Рузвельт в пижаме, сворачивающийся шариком зеленый броненосец и еще какая-то собака. Все, как на том самом видео «Конференция разработчиков игр в 79-м».

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Выбор в итоге был сделан в пользу наиболее интересных способностей – сворачивания в шарик и гоночных скоростей. Так как из всех представителей фауны ускоряться в виде клубка умеют еж и броненосец, выбирать стали из них, и выбрали сами понимаете кого. (Позже идея с длинными ушами зайца получила воплощение в чудном платформере Ristar, а Тео Рузвельт стал главным врагом нового талисмана под именем доктора Роботника)

Цвет свежеиспеченному герою выдали фирменный, синий – и уже в 1991 году отправили в забег, добавив к каждой поставлявшейся в магазины Mega Drive/Genesis картридж со скромным названием

Sonic the Hedgehog

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Просто ежик в этом платформере просто бежал, временами просто летел вперед, снося армию роботов, сделанных из маленьких зверушек злобным доктором Роботником. В конце каждого уровня из трех актов сам усатый шарикообразный доктор выезжал или вылетал на битву за рулем очередной машины для ежеубийства. По сравнению с медленным, останавливающимся на 10 прыжков у одного кирпича Марио новый талисман SEGA стал самой настоящей инъекцией амфетаминов в головы геймерам. В пику линейным уровням грибного королевства многие из этапов Sonic the Hedgehog можно было пройти по-разному – к концу вело несколько дорожек. Музыку подобрали хотя и не рейверскую, но безумно ритмичную и запоминающуюся. По дороге можно было заскочить в бонус, в конце которого ждал один из шести изумрудов Хаоса. Только со всеми изумрудами можно было получить хорошую концовку. Сбор драгоценностей для настоящего финала (позже - и последнего, секретного уровня) стал стандартом для всего сериала. Только со второй части изумрудов стало семь, а бонусы прилично видоизменялись от игры к игре. Плюс со второй части для дополнительного, LSD-шного ускорения после нахождения каждой каменюги и прыжка еж обыкновенный превращался в Супер-Соника, парящего над землей постоянно.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Расписывать детально, о чем же он был, этот Соник – все равно, что пересказывать суть «Звездных Войн», смысл «Незнайки на Луне» или основы «Ералаша». Ведь эти мертвые петли, после разгона на которых ты взмывал вверх, в облако из колечек, не успевая даже заметить летящих мимо ос, никогда не выйдут из общей памяти целого поколения детей, как и мелодия из Green Hill Zone.

И в этом стремительном пролете Соник уловил наверное самую суть детства – бежать, бежать и бежать вприпрыжку вперед по ярким пейзажам, разбивая всю техническую аппаратуру на своем пути (детям нашего времени: Соник доставал призы из телевизоров). А так как средний любитель видеоигр тогда являлся ребенком буквально, в смысле физического возраста, это было попадание в яблочко. Нинтендо разом лишилась лидерства на рынке домашних консолей, все принялись ждать сиквела.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Однако прежде чем вторая серия появилась в магазинах по всему миру, в команде разработчиков произошло очень важное событие – переезд в США, в резиденцию Sega Technical Institute. Там новоиспеченная Sonic Team под руководством Юдзи Нака (студия переименовалась в честь своей главной работы) вынуждена была взаимодействовать с американскими программистами, общаясь буквально на пальцах, недосыпая и недоедая. Причина столь неожиданной смены условий на худшие была в банальном несогласии Юдзи с жесткими условиями в японском отделении компании. На волне этих междоусобиц другая половина команды создателей синего ежа делала кусок работы у себя на родине. И делала так хорошо, что в итоге ее идеи послужили фундаментом для совершенно другой игры. Которая, впрочем, вышла после

Sonic the Hedgehog 2

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Переезд на другую сторону Тихого океана заметно повлиял на героя – изменились даже его пропорции. От испытанных в процессе транспортировки перегрузок Соник вытянулся и научился новому движению – знаменитому сейчас spin dash, то есть «вращению на бегу». Игроку надо было нажать на кнопку прыжка, предварительно удерживая стрелку вниз – и ежик, превратившись в неуязвимый шарик, пролетал добрый десяток метров. Эта способность заметно ускоряла и без того быстрейший платформер в мире.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Также из багажного отделения трансокеанического лайнера был извлечен напарник. Лисенок Тэйлс с двумя хвостами, на которых он мог летать недолгое время как на пропеллере, стал вторым играбельным персонажем. Логично, что два героя дали возможность совместного прохождения. Правда, Тэйлс при этом выступал лишь как сугубо вторичный участник действия, неспособный погибнуть. Добавился и соревновательный режим – забег на скорость в небольших уровнях, при котором экран делился надвое. Здорово преобразились бонус-уровни, ставшие псевдотрехмерными и, как сейчас принято называть, «рельсовыми» погонями за колечками.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

И, конечно, был заметен графический прогресс – Sonic The Hedgehog 2 проходила в куда более детализированных, многослойных и запутанных декорациях. Не зря многие считают именно эту серию эталоном дизайна. Хотя технически все следующие проекты были сильнее. Особенно это видно на примере появившейся на свет в начале 1993 года

Sonic CD

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Но это и неудивительно – уже из названия понятно, что местом дислокации разношерстной компании в этот раз стал не МегаДрайв, а дополнение к нему, использовавшее компакт диски – SEGA CD. Адд-он предоставлял японским остаткам AM8 куда большую свободу для творчества. Высококачественный звук, в десятки раз выросший объем носителя, и наконец, дополнительный процессор – все это позволило создать самый продвинутый из классических платформеров о Сонике. К сожалению, провал SEGA CD не позволил большинству игроков познакомиться с одним из лучших приключений синего ежа. Запоздалый перенос на PC в 96 году был мало кому интересен – к тому времени тон задавала трехмерная графика.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Между тем, Sonic CD по части реализованных инноваций превосходит абсолютно любой советский НИИ. По свежей концепции каждый акт теперь может проходить в различных временных периодах. Чтобы получить хорошую концовку, Сонику надо пробежать на всем ходу мимо специальной таблички, попав тем самым в захваченное чокнутым доктором прошлое, и там уничтожить находящийся где-то на просторах зоны роботоризатор зверушек. При этом будущее (в которое герой также мог «прибежать» посредством указателя), в зависимости от успеха этого дела могло быть хорошим или плохим – отчего роботы-бадники становились агрессивнее или, наоборот, дряхлее. Идея с перемещением оказалась насколько гениальной, настолько и ломающей скоростной геймплей, переключающей его в исследовательскую сторону. Поэтому в будущем от нее отказались, чтобы упростить игрокам задачу.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Выкинули в последовавших частях и новое движение Соника – разгон с места. Этот прием, в отличие от Spin Dash, не позволял убивать врагов, но перемахивать сходу через пропасти очень даже помогал. Скорее всего, причина расставания с ним была та же – чистота изначально работающей формулы. Зато от подруги протагониста отказываться уже не стали. Идея ввести девочку-ежика лежала на поверхности, удивительно, что дошли до нее только через два года, но именно в Sonic CD дебютировала Эми Роуз, розовая, в юбке, и еще без молотка. Ее, конечно надо было вырывать у черепах из негодяйских лап, в роли похитителя предлагался еще один новичок – Металлический Соник, позже ставший привычным боссом.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Если же всей этой прелести и оригинальничания вам недостаточно, то знайте, что американское издание имело отличный от европейского саундтрек – и в общем-то обе версии входят в число наиболее четких (ну, или входили – до выхода двух Sonic Rush с совершенно крутецким рэпчиком на бэкграунде). Особенно фееричная музыка наблюдалась в бонусах, которые, кстати, щеголяли полигональными пейзажами. Ну а в довершение картины игра научилась автоматическому сохранению, опять же впервые для сериала. На фоне стольких новшеств невозможно было представить, что следующая часть выдержит сравнение с. Однако сомнения рассеялись, когда в феврале 1994 вышла

Sonic the Hedgehog 3

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Из которой действительно выбросили ВСЕ наработки, сделанные в Sonic CD… заменив их новыми и налепив контента аж на две игры, вторая из которых позже стала известна как Sonic & Knuckles. В первую же половину, которая как раз и получила цифру три в названии, и без того удалось вставить предостаточно интересных новых фич. Самой, видимо, главной, оказался новый движок, обеспечивший потрясающую детализацию уровней и огромное количество анимированных объектов. По сравнению с третьей частью первые две кажутся пустыми, блеклыми и какими-то плоскими. Заметьте, что весь этот прогресс был достигнут в течение трех лет, то есть примерно половины от срока жизни консоли. Куда уж там современным Рэтчетам с Клэнками.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Но не графикой единой. Будто в попытке перещеголять коллег, делавших дискового ежа, Sonic Team решила резко добавить игре крутости. Даешь боссов не только в конце этапа, но и в каждом подуровне! У вас там были трехмерные бонусы? Так мы сделаем точно такие же, но с перламутровыми шариками – только попасть на них можно будет хоть трижды за один акт, надо просто найти гигантское кольцо. Кто-то там хвастал системой сохранений? А вот мы дадим сразу шесть слотов, и Изумруды Хаоса тоже будут сохраняться после выхода из игры. У вас были новые персонажи – так и у нас они есть. Правда, всего один, ехидна Наклс, помощник доктора, но зато в Sonic 3 можно полноценно летать за Тейлса, а это, братцы, легализованное читерство, все ламеры будут довольны.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

В довершение всего в качестве композитора пригласили самого Майкла Джексона… Вообще-то, не совсем ясно, апокриф это или правда, но некоторые мелодии, в том числе официально лучший трек за всю историю сериала – с ледяного уровня – очень похожи на творения Короля Поп-музыки. Вообще же историю с Майклом стоило бы выдумать ради Sonic 3 – настолько отличной получилась игра. К сожалению в тот же год Nintendo представила Donkey Kong Country, выжимавшую все 250% из SNES, и Соник немного потерялся на фоне обезьян, недотянув до второй части ни по продажам, ни по популярности. Примерно та же самая судьба ждала и вышедшую осенью

Sonic & Knuckles

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Хотя, издавая фактически «обрезок» от третьей части, Sonic Team в очередной раз расстаралась вовсю, создав один из самых оригинальных картриджей для консоли. Черная коробочка S&K не просто вставлялась в Мега Драйв, но и несла на себе контакты для подключения любой из трех номерных игр про ежика. При соединении со второй и третьей частями в них можно было играть за Наклса. Sonic The Hedgehog давала куда более скромные результаты в виде специальной игры, похожей на бонусы из третьей же серии. К сожалению, пираты технологией совмещения картриджей не овладели, поэтому нашему геймеру не удалось полетать за ехидну в Emerald Hill Zone. Хотя и без совмещений «Соник и Наклс» могли захватить дух пересевшего с «Денди».

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

Кажется, что за полгода доработки декорации стали еще более живыми. Особенно это заметно в первом этапе, грибном лесу, с постоянно шуршащими под ногами листьями и взмывающими в воздух спорами. Чтобы дать стимул прохождению за обоих персонажей, уровни перешедшего на сторону добра Наклса сделали немного сложнее, а за счет его способностей к парению и лазанью по стенам открывались новые пути, недоступные Сонику. Как и в Sonic 3, герои могли пользовать защиту от огня, электричества и воды, с помощью которых можно было сильно упростить преодоление отдельных эпизодов.

Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»
Обо всем - Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»

К сожалению, к моменту выхода «довеска» уже было ясно, что дни двухмерных платформеров сочтены. Консоль Sony Playstation выходила всего через два месяца, обещая целый заманчивый мир третьего измерения. Поэтому следующий эпизод борьбы природы против технологий стал трехмерным, вышел в том числе на Sega Saturn – и потерял привычную скорость. Более того, Sonic 3D (1996 года) делали непричастные к пятерке вышеописанных игр люди, что делает его непричастным к золотой эпохе, завершившейся именно на S&K. Впереди у ежа будет еще много пробежек – и хороших, как Sonic Adventure, и не очень – как Sonic the Hedgehog 2006 года. Но, как ни печально это признавать, лучшие дни талисмана SEGA остались в его прошлом, в самых первых годах жизни, совершенно точно совпав с наиболее успешным периодом в истории самой компании.






К 20-й годовщине своего маскота один из крупнейших японских видеоигровых издателей подготовил небольшую линейку мероприятий. Запущен юбилейный сайт с полагающимся мерчандайзом. Вышла ограниченнным тиражом коллекционная статуэтка. Для ios стало доступно праздничное приложение, правда, без единой полноценной игры. Появился очередной сборник в Playstation Store. Но все самое интересное откладывается до осени, когда обещают Sonic Generations, в котором будут совмещены двухмерные и трехмерные элементы. В качестве пробного кусочка этого тортика демо-версию игры сделали доступной для скачивания.

И судя по ней, в свой юбилейный год герой может начать новый впечатляющий забег. В конце концов, он в самом расцвете ежиных сил.

Самый быстрый! Самый синий!
Минимальный уровень для голосования - 1
Sonic the Hedgehog
13.9%
  
Sonic the Hedgehog 2
22.2%
  
Sonic CD
2.8%
  
Sonic the Hedgehog 3
36.1%
  
Sonic & Knuckles
25.0%
  
180
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

28 комментариев к «Платформания №2: «20 лет и все еще синий!»»

    Загружается
Чат