Сюжет игры
Журналист Перри Джейсон приезжает в вип-номер стоэтажного отеля "Skyhill", который и дал название игре, где героя застает взрыв биологического оружия.
Последствия этого взрыва, а именно распространившийся вирус, превращают всех обычных обывателей, не находящихся в герметичных помещениях, в чудовища. После чего комнаты и лестницы отеля наводняют монстры и зомби, против которых и придется бороться герою игры.Он должен выжить, исследуя этажи отеля, наполнение которых генерируется случайно с каждой новой игрой, собирая нужные предметы и оружие, и убивая встреченных монстров. Перри должен пробраться вниз, к выходу из здания, чтобы понять остался ли кто-либо ещё кроме него в здравом рассудке. Его путь проходит через стычки со всевозможными монстрами; подбор нужных для выживания оружия и предметов; лекарств и продуктов питания, а также ремонт сломанных лифтов. Необходимо следить за уровнем здоровья и голода, пополняя уровень первого и второго, поедая найденные или созданные продукты, используя лекарства, или отдыхая в своем номере. Также иногда героя могут отравить некоторые противники.
В начале игры можно выбрать уровень сложности, и по одному пассивному и активному навыку. Число доступных навыков увеличивается по мере повторных прохождений.
Нарочито упрощенная графика в стиле комиксов (вспоминается игра XIII) дает относительно небольшой размер игры (850 Мб), но она может надоесть. Такая графика выглядела бы великолепно на мобильных устройствах, тем более что геймплей не замысловат.
Стоит отметить звуковой ряд игры. Звуки и музыка в игре очень хороши, они не унылые, как бывает в таких играх, и дополняют впечатление от геймплея, а аудиовставки с найденных кассет рассказывают кое-что интересное об окружающем мире.
В игре помимо английского языка есть куча других языков, в том числе и русский, что помогает прохождению и погружению в сюжет игры. Но настройка языка, кажется, не сохраняется, по крайней мере, после нового входа в игру главное меню появляется на английском языке. Так же были словлены небольшие баги в инвентаре, иконка которого расположена в левом нижнем углу экрана.
Инвентарь
В инвентаре из собранных предметов можно создать новое мощное оружие или скомбинировать необходимые вещи: лекарство, еду или более сложные устройства. Также повысить уровень своего жилища: а именно, улучшить в нем кровать, кухню, верстак или защищенность двери. Прочитать подобранные записки, что открывает подробности произошедшего.
В совмещенном инвентаре есть экранчик прокачиваемых характеристик героя, из которых имеется – сила, скорость, ловкость и меткость. Их можно повысить, распределив заработанные очки опыта, что повышает шансы героя на выживание.
Уровень здоровья можно повысить, поспав в своем вип-номере. Но не всегда сон будет спокойным - прерываясь кошмарами или неожиданными гостями.
Состояние героя можно сразу увидеть по его изображению в левом верхнем углу игрового экрана, при низком уровне здоровья и голода его лицо выглядит изможденным, окровавленным, а при достаточном, оно выглядит великолепно.
Можно сделать перерыв и выйти из игры, а зайдя снова в игру, продолжить с того же самого места. Но в случае смерти героя приходится начинать всё сначала, так как выбираемого сохранения нет. Цена ошибки довольно высока, но уже собранные записки и аудиозаписи остаются в инвентаре.
Это особенность игры, обернувшаяся её недостатком.
Плохо, что нет выбираемых игроком сохранений, хотя бы на каждом десятом этаже.
Да, отсутствие сохранений придает вызов прохождению, но проходить одни и те же этажи, пускай и случайно генерируемые - надоедает. Потому что они порой пустые и неинтересные, один-два врага и два-три предмета на каждом этаже, ну скучновато же, так как нет продвижения по сюжету. Просто гриндить по этажам без особой цели? И потом закончить жизнь на 20 этаже, пройдя 80 этажей, встретив неожиданно сильного врага, и не успеть убежать от него, и начать снова проходить 80 этажей? Помимо того, что это приводит (к дикому агру и взрыву выпускного физиологического клапана) плохому настроению, необходимость начинать всё сначала просто надоедает.
Вместе с тем, разработчики разбросали по локациям всяческих интересных персонажей и 46 достижений. Например, выжившего старичка, с которым можно обменяться продуктами, повесившегося человека, или компьютер с искусственным интеллектом, или комнату с мониторами охраны. Но имея в расположении 100 этажей, повстречаться с ними можно очень редко.
Первоначальный вывод об игре
Повторяю, я не прошел полностью игру. Но вот мои впечатления.
Игра может увлечь любителей зомби-выживалок, которые будут рады нудно исследовать этажи заброшенного отеля "Skyhill", борясь с монстрами и подбирая редкие предметы. Это одновременно и скука от монотонных исследований локаций, и неожиданные встречи с врагами и персонажами.
Непонятно сделали ли разработчики убийцу офисного времени, без особого сюжета, где, сколько не броди, всё равно возвращаешься обратно на начало игры, или все же игру с серьёзной целью для героя, чтобы тот наконец-то вырвался из этого здания. Я пока не смог вырваться, хотя и играл на легком уровне сложности. Игра слишком быстро МНЕ надоела - и в этом её проблема.
Случайный подход к генерированию предметов на локациях, как и к вероятностному попаданию по врагу, грозит тем, что порой то густо, то пусто. Можно попасть на сильного противника или даже на пару монстров в одном месте, не имея при себе мощного оружия, или имея низкий уровень здоровья. Или возможно, так что слабый противник может нанести тебе пару сильных ударов, снимающих всё здоровье героя, и ты просто не сумеешь отреагировать на это.
Что приводит к тому, что игроку, скорее всего, надоест бродить по одним и тем же местам, сражаясь с одними и теми же противниками с неявными последствиями своих действий. Разработчикам ещё есть над чем поработать. Предназначена ли эта игра только для убер-геймеров, любителей рогаликов, увлеченных зомби апокалипсис темой? Что означает, что рамки игроков, которые будут играть в эту игру, сужены. Я не сильный игрок и поэтому специально стал играть на легком уровне сложности, но ничего не смог поделать с заподлянкой рандома.
Чего мне не хватало
Сохранений, хотя бы редких, в нескольких точках, пускай, даже в рандомных местах, или сокращённое количество этажей. Хотя бы 50. Также насыщенности в наполнении этажей. Смысла в сражении с зомби. Их кровь, в основном, бесполезна, а предметы, падающие с них редки и не нужны.
А "паучихи" слишком сильны, так как могут нанести три-четыре сильных удара за раз. Разнообразия в дизайне комнат.
Многие игроки могут быстро забросить игру, не встретив других интересных персонажей, так и не выбравшись из здания. Но все же Daedalic, видимо, не так просто решилась издать эту игру. Свою аудиторию, конечно же, игра сыщет.