Два жанра – шутеры и RPG – продолжают идти на сближение. В то время как BioWare видит залог успеха своих RPG в добавлении более сильных элементов шутера, Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) из Epic считает, что будущее шутеров в RPG.
«Будущее шутеров в RPG, и шутеры, которые мне наиболее понравились в последнее время, похожи на BioShock, то есть включают легкие RPG-элементы. Например, Borderlands, о которой я продолжаю говорить, конечно, не только из-за использования в ней нашего движка, но и потому, что Рэнди мой хороший друг, а эта игра относится к тому типу игр, в который я верю».
«В настоящее время разработчики игр оказывают друг на друга взаимное влияние. Сначала Resident Evil повлиял на Gears, потом Gears оказал влияние на Resident Evil 5. Так что, возможно, вы увидите, как в жанр постепенно начнут проникать большие элементы RPG или сюжетные элементы, такие как в Heavy Rain».
После чего Блежински объяснил, почему, как он считает, всем так понравился Mass Effect.
«Игра получилась классной, потому что это отличная RPG со стрельбой и использованием системы укрытий. Я думаю, в этом и была причина успеха. Потому что геймерам нравится Gears».
«А это как Gears, только еще глубже и с другим сеттингом. Это Star Wars нового поколения, верно? К тому же, возможность заняться сексом в видеоигре тоже была мощной идеей».