Хорроров чертовски много, но далеко не все захватывают своей атмосферой, музыкой и поистине страшными моментами. Чем дальше этот жанр развивается, тем больше выходит посредственностей. Выходят игры, которые ты не запомнишь и сыграешь максимум один раз. А так не надо. Каждая игра должна цеплять и запоминаться. В этой статье хочу рассказать о нескольких хоррорах, которые меня зацепили.
А начнём с игры, которая в своё время меня весьма пугала и держала в напряжении...
Outlast
Я прошел его полностью и кажется седых волосков у меня стало чуууть больше. Вот как только начинаешь играть, думаешь: «Пфф, нет тут ничего страшного, просто всё тёмное и нагнетающее», а потом ты заходишь в одну из комнат. Все же помнят этот момент? Открываешь тихонько дверь и тут скример от которого ты белеешь, сереешь и вообще покрываешься бурыми пятнами. Потом ещё и ели живой военный который тебе рассказывает всякую фигню.
И вот такими скримерами и импозантными героями наполнен весь аутласт. Игра держит в напряжении всё время пока ты играешь. То за тобой бегает пудж и пытается тебя сломать, то ты в плену у сумасшедшего доктора и он отрезает тебе пальцы, то два голых брата смотря на тебя обсуждают убийства и прочее. И много, много другого.
При том, что суть всей игры состоит в том, что журналисту нужно разобраться что произошло в больнице и как-то от туда выбраться. Ходишь такой с камерой, всё снимаешь, с пациентами здороваешься, эх красота.
После того, как я в соло прошел всю игру, захотелось мне посмотреть прохождения других людей. Ибо концовки разные и вообще, как, кто и зачем
Моя скромная персона в личном рейтинге шакальности ставит Аутласту 9,5 шакалов из 10. И советую вам поиграть на досуге. Игра бессмертна и атмосфера нагнетающая.
Alan Wake
История Алана и его возлюбленной изначально кажется романтичной и сопливой, пока не превращается в настоящий ночной кошмар. А суть в чем? Алан Вэйк прекрасный журналист у которого случился небольшой кризис и он со своей возлюбленной отправляются в Брайт-Фоллс для восстановления эмоционального равновесия главного героя и написания его новой книги. А потом авария, и Алан не понимает что происходит. Жены нет, вокруг хаос и разруха. А все жители городка это персонажи придуманные самим Аланом, о чем он конечно же не помнит. И по ходу всей игры он находит страницы из своей книги и сталкивается со сверхъестественной и тёмной сущностью.
И вот так всю игру. Ищите жену и отбиваетесь от монстров и всякой гадости. Игра хорошая, но к концу конкретно надоедает светить фонариком во все что движется и стрелять в никуда. На 7 шакалов потянет, как по мне.
Penumbra
Третья игрушка Penumbra: Overture. Самая первая часть трилогии, и как по мне самая страшная. Атмосферность, музыка, эффекты и музыка создаёт не плохой коктейль, под кодовым названием «Ужас».
Вот знаете типичную ситуацию: Герой получает письмо со строками «Не ищи меня» и что? Конечно же идёт искать автора записки. Так и поступил Филипп, главный герой игры. После смерти матери он нашел письмо от отца, где тот призывает сына не искать его. Но герой идёт против системы и отправляется в долгий путь. Прямиком в Гренландию, находит шахту, проваливается туда и оказывается в ловушке. И всё что он может, это идти вперёд.
По пути ему встречаются одичавшие собаки, которые пытаются его сожрать, человеческие останки и кровь. Согласитесь, это жутко.
Вскоре Филипп находит рацию и знакомится с неким «Рыжим» и этот незнакомец помогает Герою двигаться дальше. Со временем они встречаются и страшная правда всплывает. Незнакомец просит завершить его страдания и сжечь, после чего герой получит ключ к жилым помещениям. А часть заканчивается на том, что Филиппу заехали по голове.
В общем и целом игра замечательная и в неё стоит поиграть.
Amnesia
Игра от разработчиков Пенумбры, но переплюнет её в несколько раз.
ГГ просыпается в замке, и что прям удивительно, у него амнезия. Он немного параноик и боится каждого шороха и звука. Ну это само собой разумеющееся. Каждый бы боялся в такой ситуации. По ходу игры мы находим дневники и записки Даниэля. Очень мило с его стороны постараться объяснить что происходит.
Цели в игре аж целых две. Выжить и добраться до святилища, что бы убить барона Александра. Всё это довольно сложно, ибо замок кишит монстрами и всякой гадостью.
Игра хороша как хоррор тем, что вы абсолютно одиноки, напряжены и не понимаете что происходит. Хотите большего погружения? Играйте ночью, в наушниках и в полной темноте. Не советую придерживаться этих правил людей со слабой психикой и сердцем.
СОМА
Саймон Джаррет обычный парень, перерешивший аварию и получивший черепно-мозговую травму.
Игра начинается с «бытовой» картины. Фотографии, книги, холодильник. У парня всё как у людей, но благодаря этим мелочам мы и узнаём Саймона лучше. Дальше мы едем в больницу на сканирование мозга и тут происходит самый неожиданный поворот событий из всех неожиданных поворотов.
Вот представьте, приехали вы такие к доктору, а потом хоп, и очнулись в безлюдной лаборатории на дне океана. И не понятно, то ли это игры подсознания, то ли Саймон просто всё забыл.
Тут даже твари есть, не обычные тупые и зубастые монстры, а жуткие кибернетизированные сплавы железа и человеческой органики. Монстры наделены своими чертами и поведение у них в крайне различается. То на звук реагируют, то не любят когда на них смотрят. Странные они.
Скримеры, аудио сопровождение и прочее не оставят любителей хорроров равнодушными. Все играем и все восхищаемся.
Пишите в комментариях, что вселяло страх в вас.