С чего же начинается клан?
Конечно это лидер клана и название, как говорится «как его назовешь так он и поплывет»
Название клана:
Многие считают что – это не важно, но могу сказать, что опытные игроки (которые нам нужны), обычно при выборе клана уделяют особое внимание на название клана.
Конечно же, что название: nYncu, kakauuka, и т.п. нам не подойдут.
Выбор должен быть звучным и красивым. Ну, если уж совсем ничего не лезет в голову, то откройте словарик и подбирайте русские слова со смыслом и приятно звучащие и запоминающиеся на английском (прим: Gold arrow и т.п.).
С названием определились – поздравляю Вас, едем дальше.
Теперь кто такой лидер клана?? Чем он отличается от остальных мемберов, и что в нём должно быть такого, чего нет у других?
Лидер клана - это человек, основатель клана, с чётко выделенными лидерскими качествами.
Вообще, я приверженец того, что лидер клана - он конечно же, обладает функциями, не доступными другим мемберам, на нём лежит груз ответственности за людей которые в клане, но он не должен возноситься над другими. Чтобы добиться успеха, Вы должны понять, что клан - это не Вы, а люди которые в нём. Что Вы сделаете один? Да ничего. Поэтому считайте себя обычным членом клана, будьте на уровне с другими. Людям не нравится когда кто-то ставит себя выше.
Хочу перечислить характеристики, которыми должен обладать по- настоящему хороший лидер клана:
1. Харизма, или другими словами, врождённое качество лидера. За таким человеком должны идти люди.
2. Усидчивость. Готовьтесь к тому, что для создания хорошего клана уйдёт не один месяц, а для создания отличного клана, возможно и не один год.
3. Рассудительность и ум. Не стоит быть упёртым, иногда следует прислушаться к мнению других, оно может оказаться действительно более приемлемым. Но, если вы абсолютно уверены в своей правоте, хороша и здоровая упёртость. Помните, прежде чем принимать какое - либо решение, влияющее или кардинально что- то изменяющее, хорошенько его обдумайте, может, не стоит этого делать?
4. Интерес. Вам просто должно быть интересно всем этим заниматься, иначе врятле что- то получится.
5. Любовь к своему клану. Клан - это своебразное коммунистическое общество, в нём, на мой взгляд, цели клана должны стоять на первом месте. Как говорится - всё клану - ничего себе. Это вы должны привить всему коллективу, и сами должны так рассуждать.
Нужен ли устав?
Частый вопрос, мне кажется, что нужен, пускай даже не для соблюдения, а для показа имиджа клана, только пытайтесь его создавать грамотно, и чтобы он выглядел: в официально – деловом стиле.
Так с названием, уставом и кто такой клан-лидер разобрались. Следующее, что должно Вас волновать это развитие клана и набор рекрутов.
Ошибка многих, это то, что они стараются сразу же после создания клана, набирать всех вокруг (а потом обычно наблюдать за кучей ньюбов, которые не играют).
Руководство обычно такое:
После создания клана, спокойно идите себе качаться и даже не думайте о наборе, новых рекрутов, вы найдёте их во время кача. (Вы ему помогли, он Вам, пообщались, сдружились и т.п.). Вообщем как я писал раньше, Вы по мере игры обрастете знакомыми и друзьями ))))
На мой взгляд, существует два типа «участников клана».
1. Состоявшийся участник клана.
2. Не состоявшийся участник клана.
И в первом и во - втором случае, оба находятся в клане, оба обязаны исполнять устав клана, и оба должны слушать клан лидера. Отличие лишь в том, что в первом случае человек уже проявил свою «преданность» клану, и находится в нём не первый месяц, во втором же случае, человек лишь недавно вступил в клан и должен показать свою полезность и вообще желание быть одной из состовляющих системы.
Каждый член клана, будь он уже состоявшимся или не состоявшимся участником, отыгрывают свою роль для Вас и для коллектива. Очень важно, чтобы человек, которого Вы возьмёте в клан, не вызывал спорных ситуаций или неприязни у «старичков» клана, которые уже прочно заняли своё место в коллективе, и голос которых будет отыгрвать свою роль и для Вас и для других людей в клане. Поверьте, лучше не брать этого человека в клан, если есть риск потерять не то что двух или трёх зарекомендовавших себя людей, а даже одного. Всегда тщательно проводите отбор людей.
Помните, при наборе в клан Вы должны руководствоваться следующими соображениями:
1. Ни в коем случае сами не предлагайте людям вступить в клан. Это заведомо поставит Вас на второй план. Если клан только что был создан то лучше покричать в каком - либо городе о наборе в клан, со ссылкой на форум. Только там вы сможете нормально задать вопросы кандидату, посмотреть его выддержку и даже проводить «психические атаки»
2. В заявке, написанной кандидатом, не бойтесь задавать вопросы, касающиеся опыта игры и адекватности человека.
3. Не спешите сразу после подачи заявки брать человека в клан, помните, если он хочет вступить к Вам, то может и подождать. Из собственного опыта могу сказать, что чем дольше человек ждёт, тем больше у него желание вступить именно к Вам. Но не стоет переусердствовать.
4. Будь то чей - то брат или сестра, или просто хороший знакомый человека из Вашего клана, всёравно внимательно ознакамливайтесь с заявкой и отказывайте если Вас что- то не устраивает.
5. Сразу же отказывайте тем, кто составил неверную заявку. Помните, адекватный и опытный игрок всегда напишет красиво оформленную и граммотную заявку.
Раскрутка клана
Ну что же пора заявить о себе и начинать, пожалуй, следует с форума.
У каждого онлайн игры есть свой форум, кто – то даже предоставляет отдельные закрытые топики для каждого клана, но пользоваться я ими не советую, так для галочки можно создать, но важные моменты там не решать.
Итак, для начала создадим сайт клана (или хотя бы форум), выбираем бесплатный хост, и создаём (можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, которых в интернете полно) или же установить движок, настроив его под себя (правда, если только хостинг поддерживает его).
Ну, я думаю, что по поводу разделов особо не стоит напрягаться, хотя вот в принципе основные (новости (она же главная), устав клана, состав клана, история клана, форум, остальные по желанию, какие придумаете).
После того, как сайт готов, надо незамедлительно показать это на форуме, создав тему, или же (это есть на некоторых серваках), написать админам, которые разместят на главной ссылку на Ваш клановый сайт (но на форуме, я думаю все равно надо отписаться).
Внешний вид:
Ну что же – опять же форум, там подписи (название клана (можете даже сделать баннер, чтобы выделяться, а дальше по желанию, класс игрока, левел и т.п.).
Решение вопросов:
Назначьте людей, роли должны быть такие, тоже для форума:
1.Флудер (собственно часто тусуется на форуме, отписывается почти в каждой теме, очень общительны, НО подпись то маячит на глазах )
2.Балаганщик (тот, кто начинает подымать вопросы, и расшатывать ситуацию на форуме, делая из мухи слона, пример: не работал крит на дегере (перешло в проблему всех дегерщиков и их скиллов). Зачем? Он показывает, что его интересуют проблемы сервера, а так же всех классов.
3.Зевака (2-3 штуки), нужны редко, но иногда чтобы подтвердить, поддакнуть или поддержать.
4.Лидер (сообественно Вы), итак самое основное, Вы не должны быть не в одной это группе, Вы – Бог (говорите редко, но метко, после Вашего слова, всегда темы должны решаться). Админы проявят к Вам, уважение, и вскоре будут воспринимать Ваши слова с уважением.
Война с другими кланами
Рано или поздно, между кланами возникают конфликты интересов - будь то борьба за лакомые места прокачки или борьба за власть. Помните, что за действия одного члена клана будет отвечать весь клан! Вовремя проводите разьяснительные беседы с возмутителями спокойствия и принимайте соответствующие меры, чтобы избежать ненужных войн, вплоть до изгнания. Но не позволяйте другим кланам вытирать о себя ноги - сохраненная честь дороже проигранной битвы
Если все же дело дошло до войны, то приготовьтесь к самому худшему - безопасной зоной для воюющих кланов будут только города
Война - это напряженный период в жизни клана, требующий исключительной нервной выдержки и сплоченности. Затянувшиеся боевые действия подрывают экономику клана, замедляют прокачку. Если всё это происходить, то лучше прекратите войну до того, как упадет моральный дух всего клана в бесчисленных проигранных стычках. Но помните, поражение смерти подобно. Проигравший клан может не только потерять авторитет в глазах других игроков, но и самого себя - немало кланов распадалось после нескольких неудачных вой
Как определить, что клан успешен?
А вот как:
1. Если о Вас пишут на различных форумах плохие или хорошие вещи( не важно, чёрный пиар - ещё лучше обычного пиара. Все мы знаем клан Тевтонские рыцари)))) ). Значит Вас знают, и у Вас всё впорядке.
2. Если Вам в приват пишут какой вы «нехороший человек», а через пять минут просят помочь убить какого- то РБ. Значит считают Ваш клан ну прямо супер- пупер
3. Если с завидной периодичностью чатах кричат какой Ваш клан нубский, значит Вам нужно радоваться, сегодня Вы испортили нескольким десяткам игроков настроение! Продолжайте в том же духе, и больше ивентов «зачистка территорий»!.
P.S. Надеюсь, это руководство поможет положить начало к созданию сильного клана. Который даже если будет не силён физически, то морально он будет давить любого противника.
И запомните лучше героически умереть, чем трусливо убежать.
P.S. Тем кто дочитал всю статью до конца- спасибо. Знайте, по крайней мере одним из качеств хорошего клан-лидера Вы обладаете - усидчивостью.
Оригинал: