На Moving Pixels объясняют, как у Valve получается делать распродажи по два доллара, и все равно зарабатывать на этом. Не то, чтобы срывают покровы, конечно, но читать интересно.
Во-первых, там цитируют студию 2D Boy, которые сделали World of Goo. 2D Boy как-то устроили акцию: Заплати сколько хочешь, где каждый игрок мог купить игру за 1 цент. Кто-то так и сделал, но, в два раза большее количество людей потратило 1-2 доллара. Про акцию с World of Goo написали несколько сайтов, и люди стали покупать не только у 2D Boy, но также на WiiWare и Steam, где World of Goo стоила обычные 20 долларов.
Если рост продаж на WiiWare оказался невелик, всего 9%, то на Steam число поднялось почти в полтора раза, на 40%. А всего 2D Boy заработали 100 тысяч долларов, сумасшедший результат для старой инди-головоломки.
Там же интересно цитируют из директора Steam, Джейсона Холтмана: "Обычные убеждения ритейла утверждают, что более низкая стоимость означает для клиента малую ценность продукта и, в перспективе, только вредит. Но на рынке, где клиент подключен напрямую, мы можем дергать цены вниз-вверх. Клиенту плевать".
По его словам распродажа может надолго поднять популярность игры. Люди будут покупать ее неделями после того, как скидки уже не будет. И там же:
"Этот феномен демонстрирует новое, где-то парадоксальное свойство стоимости в условиях экономики подключенного сервиса. Если у вас нет проблем с количеством товара, продукт, оцененный недорого, на самом деле растет в ценности, из-за того, что растет сообщество игроков, которое окружает продукт."
Вообще, я с интересом жду, когда же Valve опубликует результаты рождественских акций. В прошлый раз, бомбу с цифрами сбросил Гейб Ньюэлл на DICE, в Феврале.