Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы вновь удариться в дебри “вспоминашек”, посвятив данный пост холодному оружию. Я не буду как обычно пытаться охватить все, что можно, ибо память не резиновая и не буду пытаться составить своеобразный ТОП. Но с радостью буду лицезреть прочие примеры в комментариях. Моя же цель сконцентрироваться на более-менее реальных, пусть даже несколько фантастических образцах, не беря в прицел сплавы с огнестрелом, а так же различные огромные мечи перекочевавшие из jRPG и Fantasy.

Так же стоит отметить, что данный пост будет носить некий хаотический характер, т.е. оформление одного представителя может разительно отличаться от оформления другого, т.к. хочется раскрыть данный материал более разносторонне и, соответственно, более интересно без каких-либо навязанных рамок. Итак, в материале 10 представителей.






Splinter Cell: Chaos Theory (Ubisoft Montreal)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Трудно представить, но Сэм Фишер не пользовался ножом вплоть до третей по счету части. Впервые он дебютировал именно в Chaos Theory и стал чуть ли не символом серии. А не стал, видимо, из-за своего размера, который не позволяет втиснуться на аттракцион только для взрослых, ведь указанная метка выше на несколько см... Собственно, ему это и не нужно, т.к. он подобно своему хозяину невидим, смертоносен, а всеобщее признание ему чуждо, ведь секретные агенты ”не существуют”. Тем не менее, они делают свое дело, сохраняя хрупкую грань “гармонии” в мировых масштабах.

Описание:

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Дебютант имеет двуххребтовую рукоять, идеально ложащуюся в руку и сделанную из спец. материала не позволяющего скользить по руке обладателя. Общая длина этого многоцелевого ножа около 22 см. Длина лезвия составляет 10 см и имеет листовидную форму. Заточка ножа смешанная, а именно дифференциальная с обратной заточкой и частичной серрейторной. Данная заточка позволяет наносить эффективные режущие и колющие удары, более того, оптимальная толщина клинка обеспечивает жертве обширные раны с обильной кровопотерей.

Логично предположить, что клинок сделан из титана или его сплава, что обеспечивает хорошее проникающее действие, позволяющее, например, пробить кевларовые волокна, использовать в качестве рычага, а так же обладать коррозионной устойчивостью.

В игре:

Сэм КРАЙНЕ успешно ведет допрос отъявленных душегубов, стоит только холодной стали коснуться потной, пульсирующей шеи, которая поддается лезвию при малейшем касании. Засаленный воротник тут же окропляется свежей кровью, а все лидерские, садистские и бесстрашные качества жертвы испаряются на раз. Доселе буйный нрав становится покладистым, несговорчивость приобретает ярую противоположность, а жизненный лучик надежды имеет место быть, только от решения своенравного дуэта с холодным расчетом.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Я недаром сказал, что нож многоцелевой, ведь помимо своего прямого назначения он позволял с легкостью прорезать мягкий материал, например, брезент палатки. Жестко, но эффективно вскрывать двери, или пробивать тонкий материал, например, топливный бак генератора.

Параллели с Фишером я привожу неспроста. Данный клинок, в нашем случае, это настоящая акула-одиночка. В наше время, значимость холодного оружия “с небес упала до уровня почвы”, а один человек в рамках мировых масштабов, что это вообще? Даже не мелкая пешка. Однако, каждый успешно выполняет свою работу, каждый играет роль древнего смертоносного хищника, который словно прорвал временную материю, чтобы предстать во всей красе и явить свое нутро. Явить симфонию неизбежной смерти.






Assassin’s Creed [2007-2010] (Ubisoft Montreal)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

“Скрытый клинок - наш неизменный спутник уже много лет. Кое-кто считает - и не без оснований, что именно он сделал нас теми, кто мы есть.”

- Из кодекса Альтаира ибн Ла-Ахада.

Как бы я ни кривил душой, как бы не относился к серии в целом, но не упомянуть еще одно детище французов я просто не смог, ибо скрытые клинки не только обрели сверхпопулярность, но и были весьма интересно реализованы. Однако, стоит сразу же обмолвится, что я затрону лишь три оригинальные части, где нашим основным героем был Альтаир и Эцио Аудиторе. Т.к. далее, кажущийся реализм и прописанность клинков внутри истории все больше отдаются на откуп в угоду геймплейных особенностей. Чтобы не быть голословным поясню, о чем же я: некогда культовый и ритуальный клинок (по совместительству секретное оружие) не был в руках разве что какого ни будь бездомного бродяги, которого связывает с героем… Да ничего не связывает! Сам же скрытый клинок, если честно, был перегружен еще с похождений Эцио, но сейчас это уже чудовище Франкенштейна, которое трансформируется не в угоду эпохи или привнесения новой изюминки, а в угоду модным тенденциям.

История (не реальная):

Данный клинок впервые задокументирован в 5 веке до н.э. в Персии. Первое известное убийство было совершено персидским ассасином Дарием, который убил царя Ксеркса. К сожалению, информации о конструкции просто нет, собственно и о самом убийце известно довольно мало.

Поэтому мы “телепортируемся” в средневековье. В те, действительно суровые времена каждому ассасину отрубали безымянные пальцы, этого, прежде всего, требовала конструкция самого клинка, которую позже изменил сам Альтаир. Но это было сделано не для того, чтобы избавить соратников от этого щекотливого ритуала, а для того, чтобы убийц сложнее было опознать, а так же для более удобного и целесообразного применения клинка.

Эпоху Ренессанса же мне, прежде всего, хочется упомянуть из-за, наверняка, более сложного механизма клинка и общего качества исполнения, а так же того факта, что клинок заглянул на огонек на доработку к самому Леонардо Да Винчи.

Сразу два клинка могли носить только ассасины высшего ранга.

Описание:

Стоит понимать, что данный клинок это, прежде всего плод воображения, который лишь базируется на реальных прототипах. В жизни, подобный спектр модификаций, как и удобство применения, и возможность фехтования это, конечно же - миф. Собственно и сам клинок (лезвие) для убийц подобного масштаба имеет массу изъянов в отличие от того же клинка Сэма Фишера.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Скрытый клинок представляет из себя наруч с выдвижным лезвием который приводится в действие движением запястья, от которого идет леска обматывающая кольцо на пальце, позже механизм перестал требовать подобную манипуляцию. Сам механизм выдвижки довольно прост, однако из официальных источников, можно узреть лишь конструкцию Эцио. Не нужно быть лауреатом Нобелевской премии, чтобы понять, что конструкция менялась вслед за эпохой. Но увидеть нам ее не суждено. Оно и понятно, ведь придумать действительно работающую, не глупую конструкцию - дело очень не простое. Но если бы это было преподнесено с толком, хотя бы в дизайнерском плане и с оглядкой на эпоху, было бы чудно.

В игре:

Собственно, здешний Stealth позволял не прятаться по теням, а быть вообще тенью самой жертвы. Идти по пятам где-то на рыночной площади, слившись с толпой и в нужный момент, будто невзначай, задев жертву плечом, в следующий же миг так же неспешно ретироваться в смежный переулок, ведомый той же самой шумной толпой, которая не видит в этом столпотворении дальше своего носа. Тем временем, у ничего не понимающей жертвы обмякли и подкосились ноги, и грузное тело плюхнулось прямо в лужу, под крики расступающейся толпы.

Ничто не мешало преследовать цель по крышам и подгадав момент, упасть на нее камнем вонзив клинок под лопатки и так же быстро скрыться лавируя меж зевак и прилавков.

Еще один лик смерти от Ubisoft, неумолимо шествующий за очередной жертвой, смотря на который, не надо обманываться белоснежным одеянием, оно таковое лишь для того, чтобы наглядно окропиться кровью как полотно неизвестного художника.






Shadow Tactics: Blades of the Shogun (Mimimi Productions)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Я бы мог заглянуть на огонек к Ло Вану, в классический Shadow Warrior или в уже древнюю, жестокую серию Tenchu, вот и Onimusha с Жаном Рено мне тут же вспомнилась, но в прицел я возьму не так давно вышедший тактический Stealth. Мой выбор довольно прост: это более свежая игра, к тому же выполненная в редком жанре и на нее просто хочется обратить внимание. Более того, это разбавит чередующийся поток экшенов и шутеров.

Затронуть же я хочу не один образец, а целое семейство, т.к. не раз сталкивался с тем, что любое оружие похожее на катану, собственно называют катаной. А так же упомянуть прочие восточные образцы, встречающиеся в Shadow Tactics, естественно касающиеся данной тематики.

Не столь красиво но наглядно
Япония периода Эдо, XVII век. В нашем распоряжении 5 героев:
Хаято – ниндзя, вооруженный ниндзято и одним единственным сирюкэном;

Ниндзято – также известный как ниндзякен, более же распространено название синобигатана.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Это короткий изогнутый меч, которым пользовались именно ниндзя. Т.к. кузнецы были прочно связаны с аристократией, они, зачастую, не могли иметь контактов с ниндзя, а значит, качество синобигатаны уступало своим “родителям” в лице катаны и тати. Более того, зачастую, данный образец делался из трофейных мечей самураев, т.е. катаны и тати. Но это не означало, что у ниндзято не было приемуществ. Т.к. ниндзя делал ставку на внезапность, то привычная длинна ножн не выдавала его принадлежности, а боевое исскуство Иайдо делало, так же ставку не на фехтование, а внезапную атаку или же контратаку. Таким образом, обманчивая длина ножн и, в сравнении с ней, меньшая длина клинка, позволяли быстрее врага вынимать клинок и нанести один решающий фатальный удар. Да, представления о воинской чести, как и культе вокруг оружия, в глазах ниндзя были совсем иные.

Так же, помимо длины клинка, ниндзя переделывали ножны, например, для того, чтобы их можно было использовать в качестве дыхательной трубки. Придумали как зондировать абсолютно темное помещение с потенциальной жертвой. Использовали меч как импровизированную лесенку. И не гнушались использовать смесь конского навоза и крови в качестве своеобразного яда, который приводил к заражению крови и мучительным мышечным судорогам, исход ясен.

Сюрикэн – а именно Сякэны (да у них есть семейства, причем разительно отличающиеся, которые, к тому же, делятся на виды).

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Сюрикэны преимущественно изготавливались кустарно из тонких металлических пластин, которые были получены из обычных предметов, например монет. В центре сюрикэна всегда есть неизменное отверстие, нужно оно прежде всего для того чтобы его можно было быстро достать из твердой поверхности, а так же для переноса на веревке.

Переносятся они как правило комплектом, а не единственным экземпляром и являются преимущественно вспомогательным (второстепенным) оружием. Сюрикэн является многоцелевым оружием: ослабить жертву, путем попадания в не защищенные части, дезориентировать противника (отвлечь), отравление подобно ниндзято или же, отравление едким ядом, при котором жертве достаточно коснуться сюрикэна – эдакий сюрприз подкидыш, или же обычный фатальный бросок либо удар. Еще одно импровизированное применение – закопать так, чтобы ступня жертвы получила значительные повреждения. Так же стоит отметить, что в повседневной жизни носить сюрикэны не возбранялось.

Однако, устоявшееся мнение в современной культуре о данном виде холодного оружия, как об обязательном атрибуте ниндзя и именно ниндзя - не верное. Это чаще атрибут воина и аккомпанемент к мечу или копью. Само же искусство сюрикэн-дзюцу является второстепенным навыком и преподавалось не во всех школах. Примечательно, что каждую школу можно было определить по форме сюрикэна.

Муген – самурай, вооруженный катаной.

Катана – длинный изогнутый японский меч.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Длина всего меча обычно составляет 90-100 см, +/- 5см. Если клинок меньше 60,6 см, а иначе меньше 2 сяку, то это вакидзаси. Если же клинок больше 75,7 см, иначе 2,5 сяку, то это окатана. Является, прежде всего, атрибутом самураев и аристократии.

Изготовление меча, которое обрело чуть ли не мифический статус, на самом деле является столь же трудоемким, стоит только посмотреть на все нюансы, сложности конструкций клинков и их закалки, а так же перечень возможных дефектов. Но не без оговорок. Кстати, конструкции клинков так же подразделяются на виды и сопутствующее качество присущее видам, например Мару – дешевая конструкция из одного сорта стали, в то время как Сосю китаэ – один из образчиков идеального мастерства, имеющий семь слоев стали.

Зато другой мифический атрибут, связанный с идеальным, чуть ли “не убиваемым” клинком, способным разрубить что угодно и самозатачиваться, обязан современной культуре, на деле же это фарс, более того, известны более виртуозные манипуляции с металлами, как и в разы более крепкие клинки, причем в совсем иных культурах.

Так же в игре ни раз мелькнет танто – вспомогательное оружие самураев, а именно кинжал общей длинной до 50см. Если вы внимательно читали, то уже поняли, что больше 50см это вакидзаси. Танто преимущественно церемониальный кинжал, получивший известность прежде всего благодаря ритуалу сэппуку (разг. харакири). Так же он может служить для добивания жертвы или отрезания головы. Хотя некоторые Танто изготавливались специально для боевых условий, которые предназначались для пробития доспеха.

Чаще же пару катане составлял именно вакидзаси, являясь боевым второстепенным оружием, которое зачастую делалось в паре с катаной одним мастером. Так же имела место быть компоновка всех трех клинков на специальном шнуре сагэо.

Аико – куноити, вооруженная кандзаси.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

“Страшно, когда вытаскивают кандзаси из волос.”

- Слова из старинной японской поэзии.

Если быть точнее Эдо-гин-кандзаси в форме цветка или же дзифа. Это традиционные украшения для волос в виде заколок, шпилек или гребней. В период Эдо таковые применялись в домах сёгунов и даймё для самозащиты от возможного покушения. В королевстве Рюкю кандзаси носили вне зависимости от половой принадлежности и использовали как оружие.

Кандзаси периода Эдо сегодня считаются очень редкими.

Юки и Такуму упомню лишь вскользь, т.к. в первом случае молодая воровка использует обычный кинжал, скорее даже ножичек (да и о молодой девушке с ножом мы поговорим ниже), который особого интереса не представляет, правда убийства этим образцом выходят куда как смачнее, т.к. таким оружием и сэппуку то не сделать, а она умудряется уложить рослого мужчину – довольно жестоко. Такума же, вообще почтенного возраста старец, который делает ставку на винтовку, своего ручного зверька и бомбы, однако здесь есть одна интересная деталь, винтовка замаскирована под трость (посох), таким же образом мог быть замаскирован ниндзято, который лишен цубы (гарды) и носивший название сикомидзуэ.

В игре:

Понятное дело, что область применения любого из описанных оружий в данной игре самая что ни на есть прямая, а значит довольно узкая, но это не мешает заинтересоваться их происхождением, а так же понять, что авторам удалось сохранить историческую достоверность в таких вот мелких деталях, лишний раз подчеркивающих происхождение каждого героя.

А теперь машем ручкой дивному востоку и этой разношерстной компании, двигаясь в следующий раздел.






Серия Half-Life (Valve)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

“Да, чуть не забыл. Кажется, ты потерял это в Чёрной Мезе.”

- Барни Калхаун, бывший охранник Черной Мезы.

Этот образчик я просто не мог обойти стороной, а речь естественно о монтировке, или же, в игровой серии известной как Crowbar. В серии Half-Life это не просто очередное холодное оружие, которое уйдет в небытие при нахождении первого же ствола, это наш постоянный попутчик из серии в серию, который первый опробует вкус крови хэдкраба, который впервые познакомит комбайна с Гордоновским гостеприимством, который, наконец, полноценный символ серии, шагающий за ручку с маскотом серии в виде хэдкраба.

Да даже сюжетное достижение во второй номерной части, которое выдается после возвращения монтировки Гордону, называется “Надежный Друг”. Кстати, в первом эпизоде, Барни снова возвращает монтировку Гордону со словами: “Держи, Гордон, я уже устал её всюду за тобой таскать”. Еще один забавный факт может возникнуть при смерти, если рядом находятся повстанцы, а монтировка была в момент смерти в руках гордона: во-первых ее могут подобрать, во-вторых можно услышать слова: “Кто-нибудь… Возьмите его монтировку”.

Описание:

Выполнена, как не трудно догадаться из металла, основная рабочая зона монтировки закруглена крюкообразно. Конец раздвоен в виде лапки и выполняет функцию гвоздодера. Ручка неизменно раскрашена в красный цвет, а отполированные концы, в свою очередь, имеют естественный цвет, характерный для металла. Обратная часть чуть загнута и заострена, что характерно для множества ломов, монтировок и фомок.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

В игре:

Как я уже сказал, в первую очередь это наш главный попутчик, который действительно позволяет использовать себя не по какой-то надуманной прихоти разработчиков, а весьма разумно, против определенного типа врагов, или применять при решении определенных задач, а так же очень ощутимо позволяя экономить боезапас, причем это актуально на протяжении всей игры.

Забавно, но этот, казалось бы, ничем не примечательный образчик, стал одним из самых узнаваемых символов в стане шутеров, а ведь этот атрибут можно приобрести в любом специализированном магазине.






BioShock 2 (2K Marin)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Я более чем уверен, что при упоминании серии первым делом вспоминается разводной ключ (BioShock) который перекочевал на здешние просторы прямиком из System Shock 2. Однако, речь пойдет не о нем, а о вмонтированном буре в правую руку прототипа Большого Папочки (Big Daddy). А запомнился он мне, прежде всего, не из-за своей самобытности, а реализации непосредственно в рамках геймплея. Объясню. Не многие даже после полного прохождения, причем неоднократного, обратили внимание на то, что упор на бур здесь куда более продвинутый, чем может показаться. Наперевес с буром можно пройти всю игру на самом сложном уровне не прибегая при этом к помощи огнестрела. Этому способствовали элементы RPG, где путем введения в организм плазмидов и умелой их компиляции, возможно было создать настоящую машину для убийств. На деле выходил какой-то симбиоз волшебной палочки и подствольной пилы Маркуса Феникса (Gears of War), при этом можно было стать невидимым и практически бесшумным, что делало Папашу идеальным хищником Восторга (Rapture), с девизом: “пули для слабаков”.

Описание:

Буровая установка закреплена намертво только у моделей типа Громила (те что ходят за сестричками), однако, в дополнении для Bioshock: Infinite, под названием Burial at Sea, встретится наиболее поздний, элитный вариант с отстреливающимся и, затем, притягивающимся буром-гарпуном. Позже, во второй части этого же дополнения мы узнаем, что от данной модели было принято отказаться ввиду сложности и несовершенства конструкции и проблем с гидравликой.

У прочих моделей, в том числе и у объекта Дельта, бур съемный, дабы на его место было возможно пристроить специализированное оружие. Когда бур снят, он переносится в специальной подставке на бедре Большого Папочки.

Бур имеет три модификации:

1. Установка внешнего редуктора для увеличения мощности, а значит и увеличения урона;

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

2. Установка дополнительного охлаждения и смазки основного подшипника, а так же редуктора бура, позволили сократить расход топлива при вращении бура;

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

3. Установка большого ЭМ динамо (генератора постоянного тока), приводимого в действие вращением бура. Таким образом, вращение создает мощное ЭМ поле, отражающее (сбивающее траекторию) множество снарядов. Для установки требуются остальные модификации.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали
Полностью модифицированный бур.
Да, как вы могли понять, бур расходует топливо и пополняется либо вручную, либо на специальных заправочных станциях, например вне города, под водой, ведь изначальная функция бура не боевая, т.е. применяемая в мирных целях, прежде всего для поддержания функционирования самого города, возможно, для дробления кусков отколовшейся (отслоившейся) породы.

Предположительный вес бура варьируется от 30 до 50 кг.

В игре:

Это точно одна из самых примечательных реализаций оружия ближнего боя в шутерах, где “экранное время” может уделяться даже большее, чем основному, довольно пухлому арсеналу, надо лишь играть чуть более вдумчиво. И тогда ваш бур превратится в настоящий шинковальный аппарат, который даже при обычном ударе наотмашь забьет все аргументы врага по самую шляпку.






The Last of Us (Naughty Dog)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

В творении Naughty Dog масса холодных оружий, в т.ч. кустарного изготовления. Брус 2x4, который можно снабдить лезвием на конце (от ножниц), в результате чего орудие станет Г-образным, подобный трюк позволят нанести жестокий фатальный удар, загоняя острие глубоко в тело жертвы и оставляя его там, причем, это может быть и сам игрок в мультиплеере. Есть классическая бейсбольная бита, увесистая труба водоснабжения, пылкое мачете, внушительный топор и кустарный нож. Но речь пойдет именно об оружии Элли, а именно выкидном ноже.

Казалось бы, что может быть безобиднее на постапокалиптических просторах, чем выкидной нож, который может с легкостью прийти в негодность, который неудобно держать в руке и использовать в бою. Да и лезвие довольно тонкое. Однако местные убийцы, которые готовы убить даже не за припасы, а просто ради потехи с этим доводом не согласятся, ибо лежат где-то на сырой промерзлой земле в неестественной позе, с несколькими ножевыми ранениями в районе шеи, а в стеклянных, раскрытых глазах отпечатались последние мгновения канувшей жизни.

Описание:

Скорей всего за основу взят популярный итальянский нож “Стилетто”. Это единственное холодное оружие, которое не подвержено поломке, что, к слову, является геймплейной условностью. В открытом ближнем бою данное оружие практически бесполезно, в то время как скрытные убийства являются весьма эффективными, почти против любого вида противников, но, к тому же, убийства являются довольно шумными и долгими.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Данный нож ранее принадлежал Анне, матери Элли и является посмертным, памятным подарком, поэтому с ножом героиня расстанется вряд ли.

В игре:

“Мы выживем назло Вселенной. Нас не сломить”

- Элли

Да нож Элли, какое никакое, но оружие для самообороны, довольно хорошее оружие для скрытных атак и прочих манипуляций. Но согласитесь, это довольно блекло для данного поста. Однако, внесено это холодное оружие мною не как какая-то дань, этот образец ценен не геймплейно, но сюжетно и визуально.

Элли всего четырнадцать лет, она еще довольно низкая в сравнении с рослым человеком и довольно щуплая, чтобы оказать нормальное физическое сопротивление. Вопреки всему, не завидная жизнь не вбивала персонажа глубоко под плинтус, а только закаляла. Таким образом, сила воли и бесстрашие данного персонажа преобладает над любыми физическими и жизненными препятствиями.

И вот, когда Элли крадется в полуприсяде, все ближе подбираясь к жертве, затем, запрыгивает на спину, обхватывая потную шею с небрежной щетиной, наверняка чувствуя тот еще запашок и чужой пульс, еле держась и обвивая тело жертвы ногами, она наносит множественные удары в районе шеи. Это выглядит довольно жестоко и не менее реалистично, что подкрепляется сюжетом, живыми персонажами, интерактивностью и постановкой.

Таким образом, рано или поздно приходит понимание, что это уже далеко не ребенок.

Это интересно:

При получении платинового трофея “Это все неспроста” (за получение всех достижений), на иконке изображен нож Элли.

После окончания игры, в главном меню, в подоконник будет воткнут нож Элли.

“Как я ему мозги вышибла, а?”

- Элли






Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (Starbreeze & Tigon Studios)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Улаксы – излюбленное оружие антигероя, расы фурианцев, Ричарда Б. Риддика.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Вполне возможно, что улаксы являются единственным существующим образцом в одном парном экземпляре. На наших же реальных просторах такового оружия не существовало, но вполне возможно, что аналогом послужили восточные образцы. Оружие создано для искусных, сильных рук и является оружием ближнего боя в плотном контакте с жертв(-ами)ой, позволяющее наносить именно глубокие порезы.

Улаксы без проблем скрываются в больших задних карманах, а так же, практически незаметны в руках обладателя из-за своей конструкции и хвата.

К сожалению, говорить много об улаксах не получается, ибо информации, к моему удивлению об этом интересном образце крайне мало, можно сказать, что нет. Собственно, чего уж говорить о холодном оружии, если мир по сей день остался абсолютно не раскрытым, являясь больше театром одного героя, нежели чем-то действительно монументальным.

Да и над всей франшизой нависло какое-то проклятие. Три фильма вышли с переменным успехом. Две игры, хоть и были достаточно сильными, но вторую часть встретили прохладнее. Над какими-либо продолжениями навис вопрос. Так же существует два мультфильма, о которых вы возможно и не слышали, причем один из них сделан на флэше и считается не каноничным. И даже только появившаяся довольно самобытная Industrial Death Metal группа Valley of the Dead, которая звучит во второй части, тут же ушла в забвение. Да, пиариться за счет лысины Вина Дизеля и кажущейся популярности игры, оказалось не выгодным предприятием.

В игре:

Какие бы невзгоды не окружали Риддика, но неизменно одно, бои от первого лица в игре получились замечательными, с элементами Beat’em Up – таковых представителей крайне мало, мне на ходу приходит в голову серия Condemned, да Zeno Clash. Бои здесь были не типичным закликиванием, а системой состоящих из различных ударов, контрударов и блоков, к тому же, с вкрапленным стелсом. Одним словом вкусно.

При виде улаксов в кино уже создается впечатление действительно крутой фантастической цацки, пусть оная и не обладает какими-либо выдающимися свойствами и более приземленная. Сам необычный вид и танец смерти в исполнении Вина Дизеля вполне себе справляются с задачей запомниться зрителю и влюбить в себя. И вот, когда улаксы попадают хоть и в виртуальные, но руки и ты сам можешь творить ровно то, чем занимался Риддик в фильмах, получаешь только самые положительные из возможных эмоций.






Clive Barker’s Undying (DreamWorks Interactive)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Фокус-Покус.

“... Временами мне кажется , что она сама тянет меня в бой - словно изголодавшись по чужой боли и крови . Она может излечивать мои раны прямо в пылу сражения - при этом высасывая из меня магическую энергию. Я думал, что научился ничего не бояться в этой жизни... но в кельтской косе есть нечто, внушающее необъяснимый ужас.”

- Из дневника Патрика Гэллоуэйя, главного героя игры.

Хотя бы одного, но чистокровного представителя Horror я просто был обязан суда затесать и выбор пал на Undying, а именно на проклятую Кельтскую Косу (Scythe).

Одна из местных боссов, вынужденная познакомиться с косой в плотном контакте. Ей это прикосновение явно не придется по душе, а ведь ее ждет добавка.
В арсенале у нас будет револьвер, двустволка, Тибетская пушка, подобие арбалета, различные ловушки и даже граната-феникс, а так же прочие мелочи. Но, по моему мнению, самым любопытным, да чего уж, довольно "имбовым" и излюбленным оружием является именно коса, позволяющая, кхм, косить врагов, взамен поглощающая ману, но и возмещающая утрату пополненным здоровьем, путем высасывания жизни врагов. Ранее планировалось, что данное оружие будет изредка вынуждать персонажа бесконтрольно вступать в бой без каких-либо манипуляций со стороны игрока, но это оказалось трудно реализуемым.

Оружие позволяло отрубать врагам конечности.

Согласно легендам, оружие оказывало пагубное действие на своих хозяев, что неоднократно подтверждалось монахами, которые впервые и обнаружили данную косу при раскопках захоронения. Она была вложена в ссохшиеся руки какого-то старца - своего прошлого владельца. Затем артефакт был помещен в монастырь, что было сделано напрасно...

В игре:

Данное оружие при попадании в руки вызывало скептический настрой. Оружие ближнего боя? В подобной вакханалии? Ведь это постоянный контакт лицом к лицу с ужасными порождениями, да и люди здесь не цветочками бросаются, а имеют при себе какой-никакой, но огнестрел. Да и вообще, это прежде всего старомодный шутер, а не современные казуальные увеселения.

Но все меняется после того, когда коса коснется своей первой жертвы, собирая кровавую жатву. Как оказывается, лавировать меж врагов разрубая их на составляющие по-хорошему брутально и увлекательно, а самое главное это полезное занятие. Да и связкой с заклинанием щита пользоваться не возбраняется.

Таким образом, начинаешь чувствовать, что не только Патрик и монахи испытывают непреодолимую тягу к кровопролитной сече…






Deus Ex: Human Revolution (Eidos Montreal)

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Что может быть лучше, чем собственные руки? С одной оговорочкой, что они заменены на киберпротезы. Не нужно таскать с собой лишнего хлама. Они всегда с тобой как бы это смешно ни звучало (ведь это все равно руки). Да и дурачат они похлеще ниндзято (см. Shadow Tactics), ведь их куда проще замаскировать. А еще они не испытывают какой-либо боли и во много раз мощнее человеческих.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Описание:

Кибернетическая рука, или же киберпротез руки - это улучшенный механический протез, полностью заменяющий органическую конечность. Он состоит из сложных полимеров и легких сплавов, которые являются эдаким усиленным каркасом. Мускулатуру замещают миомерами – множественными гибкими кабелями с электростимуляцией, имитирующих действие мышечных тканей. При должной подготовке, оптимизированные миомерные модули разительно повышают физическую силу пользователя. Так же не стоит забывать об амортизирующих буферах, которые, например, позволяют пробивать стены и гасить отдачу оружия. Скоростные нейроприводы справляются на ура с задачей повышения ловкости и координации движений, что положительно сказывается в рукопашной схватке.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Если и этого мало, то киберпротез имеет возможность являть миру нано-мечи с тыльной стороны запястий, которые в одно мгновение могут прошить насквозь свои цели и тут же исчезнуть, распластав под ногами жертв все гастрономическое содержимое брюшной полости.

Но мечи этой крайность, ведь молниеносные и сильные руки, которые способны пробить стену, запросто превратят руку неприятеля тычущего в сторону Адама Дженсена пистолетом в однородный шарик, а голову провернут несколько раз против или по часовой стрелке, в зависимости от настроения.

В игре:

Т.к. в игре на все 100% проработан Stealth и даже более того, он справляется со своими задачами лучше чем Shooter составляющая, то руки являются незаменимым средством “общения”. Устранять врагов летальным способом или нет, зависит лишь от прихоти игрока, скажу лишь, что видя как Дженсен, порой, оглушает свою жертву, возникает вопрос: “что там с лицом у жертвы и не стоит ли ее добить?”.

Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Более того, шумным воротилам здесь так же предоставлен маневр. Укрыться за укрытием и в нужный момент послать это самое укрытие, в сторону врага, словно это комочек снега – без проблем. Пробить стену обрушая ее на врага и, как бы невзначай прописать апперкот – благое дело. Пафосно пробежать сквозь свистящие пули и, словно заправский шеф повар, столкнуть головами двух близстоящих напарников, будто это два яйца, даже звук издается характерный – раз плюнуть.

Что тут еще скажешь? Главное прямые руки! И не забываем приставочку кибернетические.






Red Faction: Guerrilla (Volition, Inc.)

"Кувалда всему голова"
Вкус стали
Обо всем - Вкус сталиВкус стали

Думаю, ее уже даже не все помнят. Да даже я при написании поста изначально не вспомнил о данной игре. Тем не менее, в 2009 году вышла Red Faction с открытым миром, на волне популярности экшенов с открытым миром. Сюжетные откровения не цепляли, многие второстепенки были посредственными, мир был довольно пуст, бои не сказать, что были чем-то сильным и все в таком вот духе. На то время таковой жанр со своими условностями в духе Ubisoft народу еще не приелся, поэтому мы ели все, что могли, однако назвать игру типичной, язык не повернется из-за одной лишь детали, которая тащила всю игру и преображала ее в положительную сторону. Эта деталь оказалась монументальной, настоящий, исполинских размеров монолит. А речь идет о глобальной разрушаемости объектов, на которой здесь построен весь геймплей и это было чудесно.

И речь у нас пойдет о кувалде, которая, кстати, весьма забавно выглядит (как страус), модифицируется и видоизменяется. Которая, к тому же, по совместительству является одним из самых полезных орудий и одним из самых (не побоюсь этого слова) "фановых", ведь оно позволяет процедурно разрушать любое здание и столь же процедурно проредить стан врага.

А еще чувствуется какая-то незримая связь с монтировкой Гордона Фримена. Кувалда символична, вездесуща, полезна и разнится с оригинальным инструментом.

В игре:

Все кто прониклись игрой, с вероятностью в 100% снесли ни одно здание этой мистически убойной кувалдой. Причем я более чем уверен, что как минимум добрая половина игроков, “улюлюкая” носилась внутри истошно кряхтящего здания, готового вот-вот похоронить под собой героя, выбивая при этом последние опоры, и в последний момент выпрыгивали через импровизированно созданное (понятно каким способом) окно.

Делать лепешки из супостатов, кстати, дело не последнее, ибо здесь отлично вписались логические задачи на время, где мы должны обрушить какое ни будь огромное здание.

Думаю, больше здесь говорить излишне. Прежде всего Guerrilla это геймплей и фан в чистом, концентрированном виде и этого вполне хватало. Даже по сей день игра остается в некотором роде самобытной. И да, это последний представитель поста, который закрывается моими коллегами - суровыми шахтерами.:)






Подвод итогов

Splinter Cell: Chaos Theory показал, что в современном военном конфликте нож все еще весомый аргумент. Assassin's Creed довольно интересно освежил альтернативную историю. Shadow Tactics: Blades of the Shogun же, наглядно демонстрирует, что исторические подлинные образцы столь же интересны и изощренны. Half-Life дает понять, что обычное может стать популярным и, впоследствии, символичным. Bioshock 2 уравнивает холодное оружие с огнестрельным и даже дает сбросить пухлый арсенал с пьедестала. The Last of Us преподносит на блюдечке суровый реализм, показывая каким может быть опасным холодное оружие в руках детей, а заодно перечеркивает выражение: “спички детям не игрушки”. Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena являет нестандартного идеального хищника-антигероя со столь же нестандартным арсеналом. Clive Barker’s Undying дает пощупать мистическое. Deus Ex: Human Revolution открывает глаза на возможное будущее и совершенство кибернетики. А Red Faction: Guerrilla напоследок машет нам кувалдой и продолжает крушить все вокруг, ведь это увлекательная песочница для суровых дядек. Всем спасибо!

Данный материал впервые опубликован для Gamer.ru.

150
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

46 комментариев к «Вкус стали»

    Загружается
Чат