EXOPLANET: FC - первое знакомство с Экзопланетой
Горячий ветер, благоухающие ядовитые растения, изголодавшиеся звери, жужжащие и мигающие механизмы, чьё дребезжание пилой проходится по нервам... Эта планета непостижима и враждебна - прибежище изменников и предателей, но я из тех, кто боится только старческой немощи и смерти в собственной постели. Меня пьянят свобода и безнаказанность, лишь бы патронов хватило. Да, это местечко как раз по мне. |
Об игре
Exoplanet: First Contact — это Action RPG от третьего лица в сеттинге космического вестерна, разрабатывается командой Alersteam на их собственном движке Sahara Engine. Формулу игры можно охарактеризовать как: "все необходимое от Action, ничего лишнего от RPG".
RPG-аспект подразумевает глубокое, нелинейное повествование с возможностью выбора и последствиями (зачастую непредсказуемыми), полноценный отыгрыш роли, возможность развития персонажа в соответствии с предпочтениями игрока в рамках гибкой ролевой системы, не перегруженной громоздкой статистикой - можно "вырастить" как узкоспециализированного, так и мультиклассового персонажа, при этом любое сочетание навыков будет вполне жизнеспособным. Решения игрока могут уничтожать города и открывать новые места на карте; развязать войну или сохранить хрупкое равновесие между фракциями — можно выбрать то, что сулит наибольшую выгоду, или то, что соответствует вашим моральным принципам.
Action-составляющая сочетает в себе ганплей и своеобразные комбо. Боевая система ориентирована в первую очередь на стрельбу в движении и динамические взаимодействия с интерактивными предметами. Игрок сможет применять разные подходы для выполнения игровых миссий, ориентируясь на свои личные предпочтения и поставленные задачи, каждый раз получая интересный игровой опыт. Если коротко, соотношение экшена и РПГ-составляющей выражается в "формуле трёх У": Убей, Укради, Уговори. Количество схваток зависит от самого игрока - при желании, их можно избежать тем или иным способом практически со всеми задействованными в квестах неписями. В обязательном порядке придётся сражаться лишь по сюжету, а также охотиться на местную фауну ради трофеев и веселья. Такая альтернатива, безусловно, обрадует любителей разрешать конфликты мирным путём, а также тех, кто в играх подобного жанра превыше всего ценит сюжет и исследование мира, а не кровавые баталии.
Разработчики вдохновлялись сериалом "Светлячок", вестернами Серджио Леоне и Квентина Тарантино, и такими играми как Готика 2: Ночь Ворона, Fallout, TES III: Morrowind, Dune, Red Dead Redemption и Borderlands.
Alersteam: "Мы переносим типичные для Дикого Запада атрибуты на гротескную смесь фантастических технологий и полуфеодального общественного строя с «правом сильного». Технологии воспринимаются как данность — они настолько прочно вошли в жизнь людей, что ограбление потрепанного поезда на антигравитационной подвеске бандитами на ездовых ящерах выглядит вполне обыденным. Меткие стрелки, охотники за головами, шерифы, их антагонисты, беззаконие, жадные старатели, заброшенные шахты, гордые аборигены и т.д. — все это присутствует и играет немаловажную роль в мире Exoplanet: FC." |
О сюжете
Игроку предстоит оказаться в роли дерзкого авантюриста и меткого стрелка Джека Шарпа. Он потерял свой корабль и оказался на задворках Галактики - на жестокой и дикой планете К’Тарсис, где и разворачивается действие игры. К'Тарсис - заброшенная человеческая колония, основанная во время "золотой лихорадки" - ныне переживает не лучшие деньки, и удалена от главных торговых путей. Под "золотой лихорадкой" подразумевается отнюдь не золото, а антигравий - элемент, открытие которого позволило людям освоить технологию дальних космических полётов. На планете главенствует бездушная мегакорпорация "Терраформ", поработившая расу аборигенов. Вольные старатели, стекающиеся на планету в надежде разбогатеть - в большинстве своём, лишь марионетки в руках кровожадных бандитов. Когда легкодоступные запасы антигравия стали иссякать, времена расцвета колонии остались позади, и интерес к ней постепенно угас. На сегодняшний день К'Тарсис - опасная планета, где никому нельзя доверять, с множеством мелких поселений, где царят дурные нравы, разврат, азартные игры и "право сильного". Игра начинается недалеко от одного из таких поселений.
О геймплее
Exoplanet: FС - это нелинейность повествования и интерактивность окружающего мира. Например, вы можете бросить взрывоопасную канистру в группу противников и подорвать её метким выстрелом прямо в воздухе; можно внедрять специальные чипы-имплантанты насекомым и некоторым животным и дистанционно управлять ими, чтобы добраться до труднодоступных мест, разведать местность или незаметно пронести заряд взрывчатки на вражескую базу. Управление различными существами - это одна из ключевых особенностей игры. Специальные чипы игрок будет находить повсюду, а иногда крафтить самостоятельно.
Система крафтинга проста и интуитивно понятна: все используемые предметы состоят из 2-6 компонентов, а те, в свою очередь, в разных комбинациях дают разные результаты. Редкие и специфические предметы требуют наличия редких компонентов, за которыми сперва придётся поохотиться. Все известные рецепты будут храниться в удобном списке. Новые рецепты можно покупать у торговцев, находить, получать в награду или же просто открывать в ходе экспериментов. Простые предметы могут создаваться без специального оборудования - необходимо лишь обладать нужным навыками и ресурсами. К примеру, еда готовится на костре, а чтобы создать интерактивный предмет "костер" игроку понадобится сухое дерево и зажигалка; а чтобы создать нож или мачете — металлическая полоса, кусок дерева и инструменты. Но если вы желаете сконструировать сложный предмет - броню, механический гаджет или огнестрельное оружие, то не обойтись без специального рабочего стола. Практически все предметы в игре (кроме квестовых и уникальных) игрок может создать самостоятельно - таким образом, крафтинг будет хорошим подспорьем для любого типа персонажа.
Alersteam: "Ролевая система Exoplanet открывает множество опций для игрока. Овладейте искусством снайпером или станьте тихим убийцей, сочетая маскировку и оружие ближнего боя, освойте красноречие или вырастите мастера на все руки, используя возможности крафтовой системы — выбор за вами". |
О персонажах
Джек Шарп — меткий стрелок и путешественник, волею судьбы оказавшийся на захолустной планете К’Тарсис. Джек не любит распространяться о своем прошлом - гораздо больше его волнует настоящее. На своём потрёпанном, но крепком грузовике он путешествует по границе Освоенного Космоса и зарабатывает себе на жизнь, как и тысячи таких же бродяг фронтира, зачастую действуя противозаконными методами. На первый взгляд он может показаться несколько флегматичным и даже простоватым, однако под маской спокойствия кроется взрывной характер и острый ум. Любые конфликты лишь раззадоривают его. Чрезмерное самолюбие и стремление к наживе и риску давно стали бы причиной его преждевременной смерти - если бы не феноменальная удача. Жажда приключений часто впутывает его в совершенно невообразимые и опасные авантюры. А если острого языка и хитрости оказывается недостаточно - в дело вступят его пистолеты.
Джек — скорее антигерой, который не боится быть самим собой и выступать против установленного порядка вещей. Меньше всего его заботят абстрактные рассуждения о «добре и зле» и спасение чужих жизней. Тем не менее, у него есть свои принципы, которых он старается придерживаться, так что мерзавцем и подлецом его тоже не назовешь. В ходе выполнения выгодного контракта, Джек попадает на К’Тарсис, где лишается своего корабля и прочего имущества и становится пленником банды местных заправил. Первоначально он действует лишь с целью выжить и выбраться с враждебной планеты, но позже включается в охоту за легендарными сокровищами загадочного Капитана Немо, спрятанными на К’Тарсисе. В ходе поисков он ввязывается и в опасные приключения, встречает людей с собственными желаниями и амбициями и становится свидетелем множества кровавых событий. Собственные изыскания ведут Джека в глубину тёмной истории К’Тарсиса - исследуя старые руины, он постепенно узнает о крахе великой цивилизации прошлого; а также находит секретные сведения корпорации "Терраформ", рассказывающие о нечеловеческих экспериментах.
Профессор Лемфатер — личность печально известная в научных кругах. Амбициозный и вспыльчивый гений (каковым он себя считает), в котором огромный талант граничит с тщательно скрываемым безумием. Лемфатер рано добился славы и быстро лишился её, поскольку всегда ставил личные интересы выше профессиональной этики и морали. Эксцентричный Профессор был и остаётся сторонником подхода "критического эксперимента", который гласит, что все неподтвержденные опытами теории не стоят и выеденного яйца. Следы многих чрезвычайно смелых и опасных опытов, многих трагических ошибок и неожиданных удач отражены в самой внешности этого непростого человека. Некоторые из этих деталей еще сыграют свою роль в соответствующих квестах.
Благодаря своим эгоистическим действиям и махинациям, на данный момент Профессор имеет статус особо опасного преступника, и объявлен в межпланетный розыск, и потому обретается на задворках цивилизованного мира, в поисках ему одному известных тайн и ценностей. Этот чрезвычайно хитрый и параноидально подозрительный тип с большими преступными связями может стать для главного героя как ценным союзником, так и смертельно опасным врагом.
О создателях
Alersteam это интернациональна студия разработчиков игр - большинство сотрудников родом из России и Украины. В названии студии ключевое слово — "team" — команда, группа людей, разделяющих общие интересы и мечты, работающих вместе для достижения общих целей, союз единомышленников. Alersteam позиционируют себя как команду преданных своему делу независимых разработчиков, которые мечтают создавать хорошие "большие" игры. Они хотели бы пройти весь путь от начала до конца разработки вместе с теми, кто верит в их игру. Будучи заядлыми игроками, они работают так, чтобы результат был интересен и им самим. Они понимают, что нужно игрокам, и готовы прислушиваться к любой конструктивной критике. Поэтому Exoplanet: FC можно охарактеризовать как "сделано игроками для игроков". На данный момент их постоянный штат состоит из 8 сотрудников, каждый из которых является профессионалом в своей области.
Alersteam: "Чего мы действительно хотим и к чему стремимся – это создать "взрослую", большую игру для ПК, так как именно эта платформа наиболее дружелюбна и открыта для разработчиков, именно она обладает самым активным, творческим и хардкорным сообществом игроков. Мы разрабатываем нашу игру для тех, кто ценит живые, убедительные глубоко проработанные миры и увлекательные истории. Мы стремимся создать игру с сильным сердцем и неповторимой душой, игру, которая даст Вам уникальный опыт и достойный вызов Вашим способностям!" |
О релизе
10 декабря 2016 года Exoplanet: First Contact стартовала в Steam. Игра в раннем доступе и находится в стадии разработки; пока доступна только на английском языке. Как поясняют разработчики, Экзопланета - это сложный и многогранный инди-проект, реализация которого требует огромного количества времени и средств. С помощью компьюнити они планируют не только довести игру до финального релиза, но и сделать ее лучше. Многие игровые механики пока не реализованы или реализованы лишь частично; присутствуют плейсхолдеры и баги. В данный момент для исследования доступна часть стартовой локации, с большим количеством тайников, пещер, каньонов и долин, соединенных извилистыми горными тропами. Доступны несколько нелинейных сайд-квестов, предусматривающих выбор и использование различных игровых механик. Также, в распоряжении игрока будут различные виды брони и оружия; реализованы несколько рецептов для крафта. С помощью частых и регулярных обновлений разработчики будут постоянно добавлять новый контент и совершенствовать уже существующие механики.Финальный этап разработки будет определяться отзывами игроков. Игра будет находиться в раннем доступе до тех пор, пока все основные механики и история не будут полностью готовы.
Alersteam: "Если вы хотите получить цельную и законченную игру, мы советуем воздержаться от покупки и дождаться финального релиза. Приобретение Exoplanet: First Contact в раннем доступе имеет смысл, если вы хотите поддержать разработку и поучаствовать в развитии проекта с помощью отзывов, или просто желаете как можно скорее окунуться в непредсказуемый и опасный мир космического вестерна". |