Вторая, Тринадцатая, Последняя. Эксклюзивное превью Final Fantasy XIII-2
Новый виток легендарного сериала – продолжение истории Лайтнинг, рассказанное от лица ее сестры Сэры. Красивейшая японская сказка, какой была Final Fantasy XIII, становится наконец интересной игрой, и теперь она наверняка украдет ваше геймерское сердце. Чтобы не повторять матчасть, советую перед чтением этого превью ознакомиться с моей рецензией на XIII и впечатлениями от Игромир-демки XIII-2. А этот пост посвящен превью-версии Final Fantasy XIII-2, досконально изучить которую AQuaRity и Kittor смогли в просторном офисе 1С-Софтклаб.
Caius, главный антагонист FFXIII-2
Порядкового номера 13 в названии игры вполне достаточно, чтобы погрузить не знакомого с темой человека в глубокую депрессию. А 13-2 – это и вовсе за гранью добра и зла, даже в наше суровое время сиквелов. Подобная нумерация не первый раз встречается в сериале Final Fantasy, но согласитесь, X-2 звучит куда менее пугающе, чем XIII-2.
Сэра (Serah) – седьмой главный персонаж Final Fantasy XIII, сестра Лайтнинг и невеста Сноу, именно ее спасением мы занимались всю игру. После финальной битвы Сэра вернулась в деревню и стала учителем. Но старые друзья таинственно исчезают, по ночам приходят тяжелые видения, связанные с Лайтнинг. Сэра очень хотела бы помочь, но боится сражаться в одиночку и не знает, откуда начать. Когда Ноэль появляется в ее деревне, без раздумий отправляется навстречу приключениям. |
Пространственно-временные перемещения – идеальная тема для игры. Складками времени можно объяснить абсолютно любые сюжетные повороты, можно раскрыть личности персонажей через эпизоды их прошлого. Даже смерть обратима, когда есть возможность изменить ее причину! А еще можно использовать одну и ту же локацию несколько раз, меняя время действия и несколько деталей, значительно сократив время разработки при немалой продолжительности геймплея. Да, по ощущениям декораций в XIII-2 припасено куда меньше, чем в XIII. Но каким бы ни был красивым и разнообразным коридор, он всегда будет менее привлекательным, чем открытое пространство.
Ноэль (Noel) – последний ребенок мира, был рожден далеко в будущем, и вернулся в наше время, чтобы предотвратить катастрофу. Много знает, много помнит и много скрывает. Уверен, что Лайтнинг – ключ к спасению мира, и найти ее необходимо, где бы она ни была. |
Обучение и предыстория вынесены отдельно, и ветераны могут сразу отправиться в сюжет, без лишних вступлений (ну, почти). Небольшим, но очень приятным нововведением можно считать возможность сохраняться в любом месте, не забывая и о привычном по тринадцатой части автосейвом перед каждой битвой. Вручную делать это приходится даже чаще, чем автоматически, поскольку битвы занимают значительно меньший процент геймплея, чем в оригинале. Можно увлечься общением с NPC, чьи диалоги полностью озвучены и подчас содержат в себе побочные квесты. Можно с головой уйти в мини-игры и головоломки, которые щедро разбавляют те участки пути, где людей не особенно много. Почти все локации открыты для повторных посещений, и отдохнуть в любимой деревне можно в любой момент. Не хотите – не надо, найти торговца можно в любом времени и пространстве. В некоторых диалогах можно выбирать вариант ответа, который пусть и не влияет на сюжет, но значительно усиливает погружение в мир. Частично нелинейна и история, но оценить эту нелинейность по превью-версии, к сожалению, не получится.
Мугл (Moogle) – предельно странное и предельно няшное говорящее существо, владеющее особой магией. В бою трансформируется в арбалет Сэры, вне боя помогает искать спрятанные сундуки, собирать сокровища и искать полезных для квеста персонажей. Кто знает, на что еще он способен? |
Быть путешественником во времени совсем непросто: свободно перемещаться мешают различные «парадоксы», которые нужно устранить, чтобы получить ключ для следующего портала. Подобная структура позволяет глубже проникнуться миром игры и теорией хаоса: пока один город осаждает стометровый титан, в другом месте и времени собирается огромная армия очаровашек-помидорок. Как и в Final Fantasy X-2, сценарий местами откровенно комичный, но в любой ипостаси он остается предельно эмоциональным, а это главное для JRPG. Во время перелётов Сэра и Ноэль, разумеется, встретят старых знакомых из тринадцатой части. Пока что показали Хоупа и Сноу, но в команду их взять нельзя. Третий сопартиец всегда один: захваченный монстрик.
Пусть он и не разговаривает, считать его просто массовкой не стоит. Игра предлагает возможность кастомизировать их внешность, дать имя и всячески любить и обожать. Каждый монстр способен воевать в единственной роли, но обладает особой атакой. При смене парадигм монстрик меняется на другого, который обладает нужной ролью, а уж ассортимент тварей здесь огромен, как и во всех хороших ролевых играх. Усилить атаку монстрика можно правильным выполнением QTE. Любой провал QTE, даже добивающий босса, не является критическим, просто персонажи не смогут нанести дополнительный урон, а в случае с боссами не получат фрагмент кристалла. Сбор фрагментов не обязателен, в игре их больше сотни, но это отличный повод для повторного прохождения. Казалось бы, сделать из Final Fantasy XIII игру с высокой реиграбельностью невозможно в принципе, однако Square Enix с легкостью опровергли это.
Kittor: По истечении 7 часов и достижении четвертого эпизода, который Square не показывает вообще никому, стало как-то грустно отложить геймпад и понять, что продолжение истории сможешь узнать лишь в феврале... С другой стороны, очевидно, что пропускать Final Fantasy XIII-2 ни в коем случае не рекомендуется, особенно людям, знакомым с оригиналом. Не знаю, как вы, но я обязательно в течении недели оформлю предзаказ. А пока что до релиза еще есть пара месяцев для повторного прохождения тринадцатой части, купо! |
AQuaRity: Не нарушив ничего, за что стоило любить оригинальную тринадцатую часть, сиквел доводит ее геймплейную формулу до идеала. Final Fantasy XIII-2 – бесконечно красивая и захватывающая ролевая сказка, подобных которой в сегодняшней индустрии нет. Легенда жива. |
Специально для GAMER.ru!