Есть игры в Steam, которые отсутствуют в DRM-free магазине GOG.com. Так сложилось, что GOG менее популярен у инди-разработчиков, которые желают подержать свой проект в раннем доступе с целью доработки механик, баланса, геймплея et cetera.
По названию поста уже можно догадаться, что речь пойдёт о простеньком, но относительно затягивающем фэнтезийном симуляторе колониста Founders' Fortune от одного разработчика (раньше их было двое) из студии Oachkatzlschwoaf (нем. Беличий хвост) Interactive.
Данная игра исполнена в неказистом, простом, но всё же не отталкивающем 3D. Как и в прочих стратегиях, вы будете играть с видом из глаз парящей птицы, но в Founders' Fortune игрок также волен приближать камеру к своим поселенцам, игра не испортится от этого, играть с видом из глаз своих подопечных, как в Dungeon Keeper, игре от студии Молиньё, нельзя.
Управление в игре прямое, можно задать своим поселенцам объём работ, выделить каждому определённую область трудовой деятельности, и поселенцы будут автоматически после сна и потребления пищи выполнять работу. Если не удовлетворять базовые потребности своих поселенцев, они могут взбунтоваться.
У каждого поселенца есть не только три уровня профессионального навыка, но и персональные качества — один, например, взбалмошный придурок, не способный к обучению, другой любит обжираться тыквенными блюдами, последний ненавидит зиму. Настроение поселенцев может резко меняться. Иногда бывает, что лесорубы и каменотёсы ночуют в лесу или рядом с местом работы — не успевают добраться до лагеря, своего дома и т.д.
Если личностные качества поселенца говорят о том, что он любит выпускать пар ломая вещи, то будьте готовы к тому, что после временного бунта у вас не обнаружится некоторых предметов быта в вашем лагере. Останавливать таких выскочек не только можно, но и нужно, на мой взгляд. Отвлекайте их разговорами. Иногда даже хорошая взбучка может остудить горячую голову колонисту, не бойтесь приказывать другим поселенцам бить зазнавшихся бунтарей. Не забудьте только потом избитого уложить в постель и накормить его. В обратном случае придя в себя такие поселенцы начнут хандрить от пережитого холода и голода и снова будут бунтовать. Накормленный, выспавшийся в нормальной постели поселенец — счастливый поселенец. Счастливые поселенцы — залог прекрасного будущего вашей колонии.
Счастье колонистов также зависит от того, будете ли вы выполнять их мечты или нет. У каждого поселенца их две — от «построить объект «X» до «побеседовать с колонистом «N» (привет игре Уилла Райта!). Исполнил одну мечту, появляется другая. Мечты можно ранжировать в зависимости от количества очков, которые начисляются поселенцу после её исполнения. Чем сложнее исполнить мечту, тем больше даётся очков исполненных желаний. У каждого поселенца есть свой уровень счастья, он растёт по мере начисления очков исполненных желаний. Заполнив шкалу счастья на один уровень, можно заработать очко счастья. Чем больше очков счастья, тем более привлекательное персональное качество можно получить колонисту. Также можно удалить одно из уже существующих. Так, глупца и необучаемого идиота за несколько очков можно сделать обучаемым. На форуме разработчиков предлагают даже по-спартански избавляться от таких неугодных колонистов, без эвтаназии. Очки жалко.
Колонисты также могут обучаться носить более продвинутые оружие и броню. Боевые навыки вам важны будут не столько для подавления бунтов в собственном поселении, а сколько для его защиты от гоблинов разных мастей. Сначала чудовища в масках будут требовать дань, а потом, по мере развития вашей колонии и роста их чувства зависти, станут устраивать рейды, оснащаясь трофейными дубинами и луками, экипируясь в черепашью броню, с целью разрушить колонию и перебить всех поселенцев. Снятые с мёртвых гоблинов трофеи можно будет продать торговцу из гильдии за хорошую сумму.
Последнее крупное обновление, которое ввело новую механику дипломатии, на мой взгляд, не сильно разнообразило игру. Благодаря новому обновлению стало возможным откупаться от гоблинов, торговать с ними, получать скидку у торговца, просить причалить торговца к острову колонистов быстрее обычного и т.д.
Золотые монеты, необходимые для произведения выплаты заработной платы колонистам на среднем и позднем этапах развития поселения, можно добыть лишь в результате осуществления торговых сделок. Без зарплаты ваши колонисты становятся несчастными. Следует знать, что несчастная колония не только страдает от бунтующих, отлынивающих от работы колонистов, но и не принимает новых поселенцев.
Колонисты могут обучаться и прогрессировать профессионально. В игре существуют следующие профессии:
1. Лесоруб. Хотя бы один нужен всегда. Зимой вашим поварам особенно пригодятся дрова для растопки хлебопекарни. Так как ваше поселение будет развиваться, поселенцы будут просить улучшить их условия проживания. Самым первым колонистам захочется в финале (когда у вас будет 11 поселенцев) стать обладателями отдельных домов с пятью большими комнатами. Изделий из дерева для осуществления этих желаний колонистов потребуется приличное количество. Деревья, в отличие от камней и железа, возобновляемый в игре ресурс. На бурой местности, оставшейся от срубленного леса, можно возводить постройки. Спасибо, кстати, разработчикам, что есть квадратная разметка при приближении камеры к земле. Считаю её гораздо лучше прочих методов разметки.
2. Каменотёс. Нужен до тех пор, пока на карте наличествуют камень и железо. Получив второй уровень, каменотёс может стать рудокопом и добывать железо. На лёгком уровне сложности переобучать фермеров в шахтёры — плёвое дело. В зимний сезон культурные растения, как водится, не всходят, поэтому вам придётся давать вторую квалификацию фермерам. Бездельники в поселении не нужны. Когда закончатся камень и железо на карте, можно будет переобучить шахтёров в фермеры.
3. Учёный. Очень нужен на начальном этапе. После окончания изучения всего древа технологий вам придётся обучать учёного новой профессии. Чтобы учёный не бегал по месторождениям магических кристаллов, уберите соответствующую галочку в перечне его работ. Добывать кристаллы пинками учёному не стоит — повредит ногу, врача не будет, кто наложит шину? Пусть рудокопы работают.
4. Врач. Не стоит недооценивать врачей. На раннем этапе врача лучше отправить обучаться его собственному делу. Для этого есть специальный шкаф с мудрыми книгами, охватывающими все области знаний. После того как поселение разовьётся, врач сможет изготавливать различные препараты и варить пиво. Препараты обычно дорогие, и торговец может за них дать большие деньги. Пивные фестивали прекрасно расслабляют колонистов, делают их счастливыми. Поэтому один-два врача в колонии — норма.
5. Фермер. Еда будет нужна всегда. Производят её, как нетрудно догадаться, фермеры. По мере роста профессиональных навыков они смогут изготавливать всё более вкусные блюда — шарлотки, блюда из тыкв и т.д. Также фермеры работают собирателями хлопка и яблок, которые так же, как и лес, являются возобновляемым ресурсами. Зимой, правда, яблони не дают плодов, а хлопок не растёт.
6. Ремесленник. Нужен довольно редко. Для того чтобы сшить первую одежду вашим работникам, нужен ремесленник, создать первые орудия труда, а затем и оружие — нужен ремесленник. Мастерских у ремесленника больше, чем у врача или у учёного. Поэтому выделяйте им и поварам отдельную комнату.
В принципе, потенциал у игры огромный, но не всё реализовано. Судя по увиденному, я могу сказать, что у разработчиков прямые руки, поэтому я проголосовал за их игру своим кошельком. Сейчас она продаётся за