В начале было Слово... Однако, судя по тому, как развивались события дальше, Слово было непечатным.
В последнее время всё чаще приходится натыкаться везде, где только можно, на коментарии вида "А что же было раньше?" Действительно, довольно интересный вопрос. Человеческая память не безгранична, поэтому с давних пор записываются все ошибки, чтобы их не повторять, и все успехи, чтобы их приумножить.
Тот временной отрезок, что предоставлен здесь - это лишь малая часть по отношению ко всему времени существования сайта, но тем временем - самая для меня сложная, поскольку все эти события происходили до моего появления здесь. По этой причине возможны определённые неточности или отсутствие каких бы то ни было важных событий. Если заметите что-то такое - сообщите мне.
Я старался свести к минимуму влияние любых мнений - в большинстве случаев я предоставляю читателю самому сделать выводы. Надеюсь, у меня получилось это сделать, не делая текст чрезмерно сухим.
Февраль
Создание портала.
Так или иначе, именно в феврале ещё ничего толком не было. Всё самое интересное начинается только через месяц, когда дизайн слегка утрясся, общий план был выработан, появилась нормальная административная панель...
Несколько набросков дизайна. Обратите внимание на логотип.
Март
Первые шаги.
Впрочем, на этом пока всё и закончилось. До следующего месяца.
Апрель
Полным ходом идут приготовления к бета-тесту.
4-16 апреля: нанимаются фрилансеры (и "близжайшие родственники администрации") для наполнения сайта минимальным содержанием. Вот они, люди из простых смертных, которые прикоснулись к сайту в числе первых:
...и ещё пара человек, но они не писали посты, поэтому история их не сохранила.
А ещё в наполнении участвовали четверо из администрации:
17 апреля, полдень: начало бета-теста, первыми имели возможность туда попасть люди с Хабрахабра благодаря
21 апреля: первая активность vikolyada'ы
25 апреля: созданы блоги "Новости индустрии" и "Вопросы и пожелания".
26 апреля: создан блог "Игровое железо".
27 апреля: создан блог "Обо всем". Все эти четыре блога учавствовали в топе, исключены из него они будут сильно позднее.
27 апреля: первая активность LaCTuK'а
Что этоЭто портал с блогами самых разных игр, в которых собираются их поклонники. Это новый проект, который объединил в себе черты Веб 2.0 и элементы РПГ. Это ресурс, на котором собрана масса самой полезной и интересной информации обо всем, что касается игр. Что здесь делатьСейчас у тебя есть отличная возможность прокачаться раньше других. На данном этапе это можно делать, размещая посты и комментируя записи других участников. До 3 уровня работает система прокачки с помощью плюсования постов и комментариев. К тому же сейчас ты можешь стать наместником любимой игры, сформировать вокруг нее живое и интересное общение, собрать всю самую актуальную и нужную информацию и тем самым и закрепить свой авторитет и позицию в Топах. По секрету: в бета-тестировании процесс накопления энергии идет существенно быстрее и проще, чем после релиза. Не упусти эту возможность. Что изменится после бета-тестированияПосле завершения бета-тестирования появится много новых функций, главная из которых — РПГ-модель взаимодействия между участниками. Это значит, что накопленную энергию ты сможешь потратить на самые разные действия: поднятие постов в общей ленте, выделение их цветом, установка режима «невидимости», бан других участников, изменение их аватара, подписи или данных профиля, захват чужих ников и многое другое. Словом, ты окажешься в настоящем игровом мире с полной свободой поведения и отыгрыша. Также появятся разнообразные кланы и сообщества, и главное — множество Топов, ждущих своих хедлайнеров. Также появится реферальная система — бонусы к энергии будут получать и те, кто привел новых участников на портал, и те, кто пришел по реферальной ссылке. Как быстро накопить энергиюСейчас накапливать энергию очень легко — она начисляется за каждый пост и комментарий. До третьего уровня удобно прокачиваться, голосуя за записи других участников. Но голосование — не просто способ быстрого роста. Если пост участника становится популярным автор начинает получать бонусы по энергии. Еще один способ получать больше энергии — стать наместником и вывести свой блог в Топ — за это также начисляются хорошие бонусы. Как стать наместникомСтать наместником очень просто: для этого нужно выбрать любимую игру в списке и кликнуть на «Стать наместником». После этого у тебя появится возможность редактировать посты в блоге, создавать в нем новые разделы и сортировать по ним сообщения, закреплять важные и интересные посты наверху общей ленты сообщений, выделять их цветом, или удалять. Что делать, если в игре уже есть наместник?После релиза появится возможность смещать наместников в блогах. А пока копи энергию — она и место в рейтинге тебе очень пригодятся в будущем. И не забудь про единомышленников — они смогут проголосовать за тебя или против ваших общих конкурентов [подразумевается так и не введённый Путь Справедливости]. |
Примерно так выглядел сайт на первых порах
Май
Старт дан.
Однако сам по себе месяц довольно скучный.
4 мая: ...впрочем, начало месяца явно удалось! megadestroyer95 стал нарицательным персонажем, который был зарегистрирован и забанен в один день. Его разобрали на цитаты, помнят и любят по сей день. Правда, порой довольно странной любовью...
Но несмотря на это, на самом деле megadestroyer95 вполне адекватен. Да, на самом деле это был жестокий стёб.
Совершенно случайно удалось наткнуться на
Прославился он у нас благодаря вот этому:
6 мая: первая активность у Snapp'а и Denai. Последний во имя науки решил провести эксперимент и попросил некоторых людей из топа проплюсовать свои посты, а он в обмен проплюсует все их посты. Ох, если бы он знал, чем это аукнется в будущем...
8 мая: создан "Блог администрации". Были добавлены рейтинги по постам и комментариям.
8 мая: первый выпуск ProGame.
10 мая: Создан тысячный блог. Им оказался блог игры "Resistance 2".
11 мая: появилась лента. Да-да, её когда-то не было.
13 мая: появились заклинания "Выделить логин", "Поднять пост", "Выделить комментарий", "Стать невидимым". Появилась энергия. Да, правильно. Это первые 4 заклинания на сайте помимо аватарки, если её таковой считать.
14 мая: система инвайтов изменилась. Теперь при переходе на третий уровень человек получал 3 инвайта, на четвёртый - 4 и так далее.
15 мая: у наместников появилась возможность создавать категории. Пока только 7 штук на блог.
19 мая: заклинание "Заставить замолчать" введено в строй. Время восстановления энергии упало с недели до трёх дней.
20 мая: появилось такое понятие как "пассивка". Помимо опыта за рамки и создание, с тех пор опыт идёт и чисто за то, что вам ставят плюсики. Правда, включается этот опыт только после осеребривания поста. Также у наместников игр из топ-20 скорость восстанволения энергии сократилась до двух дней.
21 мая: изменились некоторые формулы и цифры, в частности, требуемый опыт на уровень.
22 мая: появилась возможность предпросмотра перед публикацией и удаления неунжных картинок, просмотра наложенных заклинаний. Администрация теперь не отображается в топе игроков. Также есть ещё пара мелких поправок.
22 мая: vikolyada вышел на первое место в топе. До него таковыми были сначала an26, а потом sliph. С тех пор сместить Виколяду более, чем на сутки удалось только Magistrum'у.
22 мая: на форумах ЛКИ создаётся
23 мая: первая активность Unleashed'а (с ЛКИ)
25 мая: первая активность agrippa (тоже с ЛКИ)
27-28 мая: забанен пользователь CyMPAK. Причина - порнография. На следующий день был введён полный запрет на порнографию, эротику и всё, что с этим связано пока не будут выпущены специальные заглушки "18+". Уже год успел пройти.
29 мая: первая активность Magistrum'а.
Где-то конец мая-начало июня: первый бриллиантовый пост. Впрочем, на самом деле, это второй пост. Первым был пост от agrippa, который ныне беспощадно уничтожен. Так что первенство присуждается именно LaCTuK'у
Как можно заметить, в этот месяц не было почти никаких событий, созданных руками пользователей. Однако администрация в то же время работала почти без остановки.
Июнь
Обратный отсчёт.
Впрочем, месяц вновь довольно тихий. Даже тише, чем предыдущий. Все тихо делают свои дела, обновлений стало меньше, весь ресурс ушёл на оптимизацию. Проще говоря, чтобы сервер не рухнул к какой-то там матери.
2 июня: первая активность NoNameNoClan'а.
5 июня: вводятся авторские медали и метка "флуд" (также известная как "холивар"), не позволяющая посту получать серебрянные/золотые/бриллиантовые рамки с момента своего проставления. Добавлены заклинания "Принять противоядие", "Наложить шепот", "Наложить шепот 2", "Заставить заткнуться".
10 июня: первая активность AQuaRity.
15 июня: Введён поиск. Я не шучу. Его действительно не было. Суровые российские геймеры должны помнить всё и без поиска.
22 июня: ещё круче. Введены личные сообщения.
26 июня: ProGame изменил название на ProGamer.
28 июня, ровно за 3 дня до открытия: резко упала используемость заклинаний и активность наместников в блоге. Все делают последние приготовления и готовятся быстренько затыкать всех неадекватных личностей.
28 июня, поздний вечер: первый конкурс от Sergy вошёл в активную фазу голосования, после итоги конкурса огласил Albert (Sergy как раз уезжал в это время). Так появилась идея КБНиВТ, прямого продолжателя этого маленького конкурса.
29 июня: введены трёхколоночные блоки: "Игра часа", "популярное видео" и "Популярные картинки". Точный принцип работы блока "Игра часа" не удалось выяснить и по сей день.
30 июня: добавлен блок "Еще в блоге".
Как видите, именно в этом месяце вводятся наиболее важные вещи из тех, которые до сих пор не успели ввести. Личные сообщения, поиск - весьма важные для такого проекта элементы, поэтому до релиза они обязаны были встать в строй. Активность же пользователей не отличалась от обычной - ничего особенного в этом плане в июне не произошло.
Июль
Открытие.
Впрочем, частично эта проблема обошла Геймер. Кланы, правда, так и не ввели, но открыли как и собирались - 1 июля, после полудня. Вместе с этим появилась подписка на фиды сайта в формате Atom, а у пользователей появились личный субдомены вида username.gamer.ru. До этого ссылка была вида gamer.ru/users/username. Также появились ордена и (внимание) пользовательское соглашение и правила. Пользовательское соглашение вроде не менялось, а правила в будущем изменятся. Под спойлером их самая первая редакция.
Правила Gamer.ruЗапрещено: 1.1. Оскорбления в любой форме. 1.2. Какими-либо способами доказывать и/или демонстрировать неопытным людям свое превосходство над ними. 2.1. Неадекватная речь. Сюда относятся: нецензурная брань, чрезмерное использование диалектов и просто неинформативность и/или бессмысленность изречений, в том числе большой поток бессмысленной речи (флуд). В список входят и сознательные настойчивые попытки создавать и обсуждать темы разговора, не относящиеся к общей тематике, а также попытки провоцировать пользователей сайта с целью создания конфликтов (троллинг). 2.2. Пропаганда насилия, национализма, нетерпимости, а также всевозможных дискриминаций. 2.3. Пропаганда психоактивных (психотропных) веществ, курения и алкоголя. 2.4. Размещение изображений, содержащих порнографию, сцены насилия, эротику, ню, гуро, хентай и проч., независимо от художественной принадлежности. 2.5. Любые действия, направленные на нарушение авторских прав. 2.6. Коммерческая реклама, на которую не давала разрешения администрация. 2.7. Злоупотребление форматированием. 2.8. Наместникам создавать правила, противоречащие общей конституции сайта. 3.1. Дублирование уже существующих ников путем замены на схожие символов, входящих в состав оригинального ника. 3.2. Попытки представлять администрацию. Также запрещены ники, в той или иной степени подражающие никам администрации. 3.3. Нецензурщина, некультурщина и прочие изречения, на которые наложены табу, в никах и названиях кланов. 3.4. Запрет в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 также касается и всех кланов, независимо от их статуса публичной доступности. 4.1. Публично обсуждать и оспаривать деятельность администраторов и модераторов. Модератор имеет право выписывать предупреждения, удалять посты и комментарии, банить пользователей, исходя из общих правил. Если вы уверены в неправоте модераторов, присылайте жалобу на специальный электронный адрес. 4.2. Модераторам проявлять свои полномочия в темах (чаще всего, спорах), где они приняли участие и/или заняли свою позицию. 4.3. Модераторам и администраторам вмешиваться в социальные проблемы пользовательских закрытых кланов, пока не поступят конкретные жалобы. В дальнейшем модераторы имеют право разрешить ситуацию, исходя из общих правил. 4.4. Модераторам комментировать события, создавать посты и проявлять любую другую видимую деятельность в закрытых кланах, в которых они не авторизованы. 4.5. Требовать от модераторов и администраторов ответов на запросы/вопросы/предложения. |
И что? А ничего. Некоторые блоги действительно потряхивало, но в целом всё оставалось как до релиза. Впрочем, есть и исключение. Блог игры "Battles for Glory" оказался аномальным.
2 июля, 12:20: звиздец The Abyss подкрался незмаетно. А если точнее, подкралась модификация клиента игры Lineage II под названием
В итоге блог подпрыгнул аж до 16 места. Администрация немного сбила рейтинг, но, как вы сами можете увидеть, это оказалось не особо эффективно. А были даже те, кто был недоволен самим фактом существования этой игры в базе.
Тем временем на том же сайте...
2 июля, вечер: LaCTuK пригласил в чат Steam vikolyada и Denai и выдал идею: "А не уйти ли нам всем в Сумрак массовую невидимость?" Втроём, разумеется, никакой массовости, так что всем, кто успел достигнуть 12 было выслано такое вот сообщение:
Здравствуй, уважаемый пользователь Gamer.ru:) В связи с открытием сайта, мы решили немного "пошутить", завтра, в 11 часов утра по Москве включаем на сайте режим "Невидимость"
Данное сообщение отправлено всем людям имеющим 12+ уровень кроме администрации сайта Огромная просьба не начинать холивары, не ругаться, вести себя как подобает цивилизованным людям, надеемся на вашу поддержку:) |
2 июля: первый пост от NDGames. Представляете себе выражение лица "рулевого" аккаунта компании (на тот момент сегодняшний Vizzerdrix), когда он увидел сплошных невидимок, которые отвечают на его вопросы? =)
4 июля, около полудня: LaCTuK публикует отчёт с флешмоба "невидимые силы" (aka "бунт невидимок")
Где-то в первой половине июля: на сайте netler.ru опубликована
На 16-м уровне пользователь может передавать часть энергии союзнику, что позволяет выстраивать настоящие стратегии взаимо- и противодействия.
[Действительно, в своё время на этой странице напротив 16 уровня находилось заклинание "Передать энергию". Позже оно куда-то делось и введено так и не было] По словам PR-менеджера Gamer.ru Светланы Круцких [svetakru], период бета-тестирования показал значительный интерес рунетчиков к проекту: за 3 месяца в социальной сети Gamer.ru зарегистрировались 10 тысяч пользователей. При этом среднее время пребывания пользователя на сайте составило 20 минут. К концу текущего года Gamer.ru планирует собрать под своим крылом 50 тысяч геймеров [20 декабря, 16:23: на сайте зарегистрировано 26755 аккаунтов, не считая забаненных] Расширять аудиторию Gamer.ru планирует с помощью прямой рекламы и PR-инструментария, а также с помощью партнеров из числа разработчиков игр и игровых порталов. При этом, основная ставка делается всё же не на партнерские программы, а на оригинальность самого проекта и большой интерес к нему со стороны игроков. Сейчас все усилия разработчиков направлены на создание «уникального контента и действительно увлекательной RPG-системы». |
с замолгильным хохотомпоявилось зачёркивание- Появились два уровня заголовков и таблицы
- Появился спойлер
- Добавились ненумерованные списки
Мвахаха! | Я буду править миром! |
10 июля: появились заклинания "Заовцевать", "Стать невидимым 2", "Щит на день", "Щит на неделю", "Выделить комментарий 2". Также появилась возможность посылать личные сообщения, просто нажав на письмо во всплывающем окошке пользователя.
10 июля: ивент "Хождение по блогам". Проводился в десятом выпуске ProGamer. Результаты здесь.
14 июля: появились заклинания "Добавить опрос" и "Купить редактирование поста". Ранее можно было редактировать пост только в течение 15 минут после создания поста или методом "пни sliph'а". Появились ордена за 10/30 серебренных, а также 10/20/50 золотых поста. До этого были ордена "За участие в бета-тесте" и "За отличие в бета-тесте".
15 июля: комментарии теперь делятся на страницы по 30 штук. Раньше было примерно так (видео by ksevelyar):
18 июля: ProGamer закрывается "на ремонт".31 июля: sliph уезжает в отпуск. Зачем было сообщать об этом в блоге администрации мне неясно до сих пор...
Как видите, по большей части открытие не оправдало своих надежд. Июль не очень отличался от всех предыдущих месяцев, если не считать одного важного "но": население таки росло и уже приближалось к той критической массе, которая способна к проведению флэш-мобов и уже морально готова к конкурсам. И уже в августе мы начинаем наблюдать интересные вещи, вроде ухода Злых Марсиан, широко известного Pyro и многое другое.