Тема быстрой прокачки всегда будоражила умы посетителей нашего портала. Разные авторы в свое время писали советы для истинных манчкинов. И они помогли сотням новичков занять достойное место в топе, не нарушая правил.
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
А теперь посмотрим в другую сторону – на топ компаний. Что же мы видим? Да то, что не одна и не две компании покрыли себя позором, пытаясь пролезть по головам своих коллег на первое место в топе. И чем амбициознее компания, тем более странные и противозаконные способы получения опыта она выбирает.
Злые языки утверждают, что для лучших результатов большинство комьюнити менеджеров работают под веществами. [Источник?]
Конечно, мы их не обвиняем. Откуда им знать, как правильно качаться, если до сих пор не было написано ни одного грамотного руководства на эту тему?
И поди разберись с этими руководствами, когда ты перманентно «под градусом».
А теперь оно будет, и в этом вам помогут прогрессивные участники портала, которые специально собрались в Google Wave, дабы совместными усилиями составить его для вас. В процессе творчества было съедено несколько килограммов попкорна и выпито много чашек кофе. При этом ни один комьюнити менеджер не пострадал.
Применять на собственный страх и риск. За неразумное использование наших советов авторы статьи ответственность не несут. К случайному появлению Магиструма на первом месте топа компаний мы также никакого отношения не имеем. Он там не появился? Тем более.
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Особенности компаний на GAMER.ru
Итак, чем отличается компания от обычного пользователя-хомячка?
Иммунитет к заклинаниям. Мудрый ход, ведь иначе они бы перманентно держали друг друга в молчанке. Впрочем, это не мешает им содержать в кармане систему Тролль-М (что расшифровывается как «Тролль-Молчанка») и к тому же иметь прямую связь с Генеральным Штабом GAMER.ru («Да-да, забаньте наконец этого идиота, он меня обижает!»). А еще посты представителей компаний можно закапывать и сжигать. Сами компании пока до этого не доросли, но они, несомненно воспользуются данными заклинаниями против друг друга при первой же возможности. Почему? Смотрите следующий пункт.
Отдельный топ. В котором сейчас всего-то 27 позиций. Но они даже из-за них умудряются пересдраться.
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Необходимость держать марку и сохранять лицо, что бы ни происходило. Они, правда, давно на это забили, но мы им напомним. Хотя они нас и не слушают вообще никогда.
Бесконечные возможности по редактированию постов. Официально это для того, чтобы проводить в реальном времени репортажи и викторины. Но на самом деле эта возможность дана им специально на случай, если пользователи увидят, что КМ сморозил какую-то глупость. Чтобы этот самый КМ мог бы её быстренько стереть и сказать что «сами мы не местные, по дороге купили место в компании и вообще, так всё и было». Случается подобное примерно каждый первый раз.
В таких невероятно сложных условиях компаниям приходится бороться за место под солнцем. Давайте же рассмотрим, какие инструменты прокачки у них остаются.
Прокачка на постах
В текущей системе большая часть очков опыта начисляется за плюсы к комментариям. Но если ты комьюнити-менеджер - даже не мечтай, что это позволит тебе избежать регулярного создания новых постов.
Без паники. Они вовсе не обязательно должны быть авторскими. При нашем-то балансе хомячки компанию и просто так заплюсуют.
Но ты должен постоянно напоминать им о компании, на которую работаешь. Посещаемость GAMER.ru составляет около 30 000 уникальных пользователей в сутки, которые приходят на портал в поисках чего-нибудь интересного.
Из них 90% не уходит дальше главной страницы, но кого это волнует?
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
А как часто пишешь посты ты, %companyname%?
Даже поставим вопрос так: сколько возможностей заявить о своей компании ты ещё не пропил конкурентам?
Сейчас ты скажешь, что писать не о чем, потому что PR-отдел не присылает новостей. Внемляй, товарищ! Твоя задача – не сообщать новости, а работать над развитием сообщества лояльных клиентов твоей компании, да? Бейся об стенку, пей яд, танцуй джигу, да хоть помирай — начальство всё равно спросит, а сформировано ли уже сообщество хомячков-потребителей?
Так вот, о чем же писать, если новостей нет? У тебя есть множество путей:
Обсуждение уже вышедших игр. Ведь эти игры достойны того, чтобы снова и снова говорить о них? Да, конечно. Если ты так не считаешь, тебе не нужно работать в этой компании. А уж что именно можно обсуждать, ты легко придумаешь сам. "Когда встречаете в игре персонажа с редким ездовым животным - радуетесь за него или завидуете черной завистью?" "Если бы с приходом нового аддона вы могли оставить себе только один предмет, что бы вы оставили?" "Мой любимый класс персонажа и почему я им играю". Дальше продолжать не будем - надеюсь, ты уже понял. Главное - грамотно закинуть вопрос, а остальное люди напишут сами. И ваше законное серебро у вас в кармане. А если вы еще что-то пообещаете самому оригинальному комментатору-участнику треда, типа маечки Легенды Драконов с дешевым принтом, то бриллиант (какой бриллиант, вы о чём?) серебро и всеобщее признание обеспечены.
Обсуждение игр, которые еще не вышли. Люди ждут эти игры... а если кто-то не ждет, твой священный долг - сделать так, чтобы ждали. Этого можно добиться путем тех же опросов. "Какой класс персонажа вы больше всего ждете и почему?" Ну и так далее.
Обсуждение вопросов, которые волнуют читателей портала. Это могут быть темы в блоге "Вопросы и предложения", рассуждения о свободе пользователя на G.ру, большем количестве добрых заклинаний.
Проведение конкурсов «just for fun», дабы в них побеждал Акварити завоевать всеобщее уважение и нафармить побольше плюсов от благодарных хомячков к первым трем пунктам. Но следует помнить, что хомяки обрастают клыками и шипами, если приходится ждать выигранную футболку полгода. И еще вот что помните: вам не нужно устраивать большой образцово-показательный конкурс с бюджетом, который требует утверждения у начальства. Проводите хотя бы внутренние игры для пользователей портала, с бонусами в качестве поощрения в игровой валюте/вещах/сундуках/няшках в играх. Конкурсы — о..енный способ привлечь пользователей и поднять трафик. Конечно, объяснять это толковому комьюнити-менеджеру не нужно, но Капитан Очевидность всегда на страже. Хорошие, интересные конкурсы — залог успеха, %companyname%. Так-то!
Прокачка на комментариях
Не секрет, что сейчас комментарии приносят больше опыта, чем посты. Так чего же вы ждете? Комментируйте! Только делать это нужно с умом.
Следите за блогами ваших игр и хвалите все хорошие посты. Похвала от представителя компании много значит для начинающего автора.
Старайтесь по мере сил поддерживать все блоги ваших игр - выкладывайте там новости, видео, что-нибудь эдакое.
Проявляйте активность постоянно, не пропадайте неделями.
Косвенная прокачка
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Репутация компании - это не количество опыта. Начинающие комьюнити менеджеры часто путают эти два понятия. А между тем, начальство тебя спросит не о том, на каком ты месте в топе. А о том, как посетители GAMER.ru относятся к компании. И сколько из них зарегистрировалось в вашей браузерке, да.
Ты можешь сказать, что твои труды принесли результат, когда читатели с замиранием сердца ждут каждый твой новый пост и просят еще. Это когда от твоей похвалы у автора вырастают крылья, и он готов писать еще и еще, чтобы услышать твое "спасибо". Это когда местные тролли стебут конкурентов, потому что тебя стебать не за что.
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Чтобы игры твоей компании и ее саму любили, развивай блоги этих игр. Нет, конечно, ты не должен все время писать во все эти блоги сам - у тебя просто не будет на это времени. Но ты обязательно должен поддерживать других авторов. Что тебе стоит написать благодарность в личку тому, кто пишет авторские статьи или наместничает в блоге? Или попросить пользователя, оставившего умный комментарий, сделать на эту тему развернутый пост? Еще один совет от кэпа — постарайтесь быть ближе к игрокам. Общение и участие в жизни портала — это чаcть вашей работы. Читатели не должны чувствовать барьера (а он должен быть, несомненно) между вами и простыми смертными геймерами.
Тебя наверняка знают на форумах на родном сайте компании - так пригласи оттуда активных посетителей, чтобы они помогали тебе создавать сплоченное сообщество. И девушек. Нам здесь не хватает девушек. И сисек.
Поощряй пользователей писать отчеты о мероприятиях, организованных твоей компанией. Они получат свои плюсики - а ты бесплатный пиар.
Как не надо качаться
В RPG все средства хороши. Но помни, ты - не игрок, а NPC. Поэтому твои возможности ограничены.
Не надо выпрашивать плюсы у посетителей портала. Нам доподлинно известно о случае, когда одна уважаемая компания шантажировала обычного пользователя требованием посеребрить им пост. А надо сказать, что размер плюсомета у этого пользователя был не так велик, чтобы в одиночку посеребрить этот жалкий и ничтожный пост. Ему пришлось просить помощи у друзей. Они, конечно, помогли, но осадочек остался.
Не надо поливать грязью другие компании. Так, например, однажды одна компания написала пост о том, что другая компания несправедливо занимает место в топе, ибо давно ничего не пишет. И предложила ее оттуда выкинуть. Потом, конечно, устыдилась и удалила свой пост, но за то недолгое время, что он существовал, успела покрыть себя позором.
Не надо ссориться с пользователями, даже если те идут на конфликт первыми. Так, недавно один пользователь обвинил компанию в том, что содержимое купленной коробки с игрой не соответствовало написанному на коробке. А представитель компании в ответ в довольно резких выражениях написал, что они являются только дистрибьютором, за содержимое не отвечают, и пускай пользователь читает коробку внимательнее. И естественно, опозорился. А между тем, что им мешало ему то же самое сказать вежливо, культурно и не обидев собеседника?
Маленькие хитрости
Сделай отдельный аккаунт для себя лично. Это нужно для того, чтобы в тебе увидели человека (хотя обычно даже такая мера не помогает, но попробовать-то стоит?) Аккаунт компании всегда ассоциируют с теми лентяями, которые задержали релиз долгожданного проекта или испортили всю игру своей локализацией. А еще, если писать с личного аккаунта, в запасе будет серьезный аргумент - "Если так будет убедительнее, я могу повторить это с корпоративного аккаунта!"
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Можно и не говорить о том, что ты можешь перейти работать к конкурентам, у которых уже есть здесь имя! Так можно всегда выправить ситуацию. Вспомнить хоть бы аккаунт Нового Диска.
Дружи с авторитетными пользователями. Как бы тебе не хотелось быть здесь круче всех, по-настоящему решают они. Нет, не сиськи (хотя их обладательницы организовали один из самых влиятельных кланов), а очень даже армия розовых пингвинов с огнемётами. А также местный спецназ авторов. К слову, этот пост наглядно демонстрирует, как несколько пользователей способны втоптать в биомассу все компании сразу, просто пригласив друг дружку в Google Wave (банальный стадный хомячковый инстинкт). А вы даже в чатик Скайпа к нам прийти боитесь!
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Руководство по Powerleveling'у для компаний
Будь образцом для подражания и не давай повода над тобой смеяться. Вот, например, один уважаемый комьюнити менеджер написал пост о том, что к ним с женой в гости приехала мама и стала ворчать, что они оба уткнулись в компьютеры. С вопросом "А ваши родители считают, что компьютеры - это зло?" Вопрос был правильный, потому что именно такие вещи провоцируют обсуждение. Но написать о том, что, когда к тебе в гости приезжает мама, ты поворачиваешься к ней спиной и утыкаешься в компьютер - это значит опозориться самому. Да.
С вами были следующие человеки, крабы, овцы, кони и тролли: