Вчера я получил приглашение к участию в закрытом бета-тесте игры Кабал Онлайн. Напомню, что в России ее локализует компания (не удалось распознать пользователя). Тест, как я понимаю, нацелен на выявление ошибок в переводе и на проверку состояния серверов. Игромеханика останется в том же состоянии, что и логично, в принципе.
Сразу честно признаюсь, что я принимаю участие в бета-тестировании не как "тестер", а как "игрок". Поэтому и обзор будет с точки зрения новичка в мире Кабал Онлайн.
Первые шаги
Скачивание клиента (1,4 Gb) и его установка не заняли много времени. Стандартный сплешскрин, проверка на наличие обновлений, и теперь можно, затаив дыхание, робко нажать на кнопку "Начать игру". Нас проверит GameGuard, и, если все в порядке, начнется игра.
Когда мы вдоволь насмотримся на логотипы разработчиков и локализаторов, нам, наконец, разрешат залогиниться (ну, или создать новый аккаунт). Знакомая по многим играм форма ввода, возможность включения экранной клавиатуры...
И капча... Долой боты, но привет небольшой гемморой. Успеть ввести требуемые буквы и цифры необходимо за 2 минуты - таймер тикает.
Если все введено верно, то мы переходим к выбору сервера. На ЗБТ доступен только один. Кстати, судя по графикам, он почти полностью заполнен.
Теперь мы можем либо создать нового персонажа, либо выбрать одного из старых.
Немного расскажу о процессе создания. Он предельно прост - 2 пола, 6 классов, примерно десяток вариантов трех параметров кастомизации. Все просто, не надо тратить времени, можно сразу же перейти к игровому процессу.
Введение в игру
Если человек более-менее знаком с онлайн-играми, процесс адаптации в Кабал Онлайн не займет много времени. Знакомые панельки, значки над NPC, дающими квесты и т.д.
Кстати, лично мне игра показалась чем-то средним между Neverwinter Nights 2 и Diablo 2. Этот необычный коктейль щедро приправлен интересными идеями из других MMORPG. Но обо всех по порядку.
В глаза сразу бросается очень качественный перевод. Диалоги переведены с душой, передан даже юмор. Местами, конечно же, еще встречаются косяки, но на их исправление и нацелен бета-тест.
У персонажей всего 3 параметра: Сила, Интеллект и Ловкость. Почти все очки умений будут уходить в основную характеристику. Остальные повышать придется понемногу, по мере нахождения новых предметов, для которых не будет хватать пары единиц параметра. Для самых ленивых есть автораспределение характеристик.
Как и в Diablo 2, некоторые предметы будут принадлежать к конкретному классу, чаще к двум, ибо они схожи попарно. На нехватку лута жаловаться не придется. Сыпятся предметы щедро, одна закладка в инвентаре постоянно будет забита предметами, на которые не хватает совсем чуть-чуть параметров, на один-два уровня.
Кстати о закладках инвентаря. У персонажа их 5. Две основных, две за премиум-аккаунты и одна дополнительная, вроде бы для удобного перекладывания.
Инвентарь аналогичен такому же из Diablo 2, вещи, как в тетрисе, надо размещать по ячейкам.
Стоит затронуть итемолл. За кровные деньги можно купить буст на опыт, различные благословения и пета. Фактически время = деньги, и за некоторые вливания можно будет достаточно существенно ускорить свою прокачку. Цены достаточно божеские и сильно по кошельку не ударят. Однако, не забываем, что игра free2play, и играть можно абсолютно бесплатно. Только не надо ничего говорить по поводу того, что те, кто вкладывает деньги качается быстрее. Пора выбросить свои розовые очки и выглянуть на улицу. Именно так строится жизнь вокруг. У кого больше денег, у того автомобили быстрее. Но даже при всем при этом, по опыту других игроков (с европейских серверов), все предметы из итемолла можно будет купить у других пользователей за внутриигровую валюту.
Иногда из мобов будут выпадать "лампы Аладдина", потерев которые можно будет получить ценный подарок. Мне достались комплекты из больших бутылок здоровья и маны (предметы, полезность которых в Кабале сопоставима с Diablo 2).
О квестах
Почти все квесты, традиционно для MMORPG представляют собой убей N мобов, либо принеси N лута с мобов (где сложность квеста зависит от шанса дропа этого лута). Квестов все-таки маловато, в этом плане игра скорее ближе к LineAge - на одних заданиях, без дофармливания на мобах не прожить. Однако это и не страшно. Мобы увиваются достаточно быстро, а уж лут, как я и говорил выше, валится очень щедро.
Как говорят опытные игроки, сюжетных квестов хватает до 100 уровня, а затем квесты идут только ранговые, каждые 10 уровней.
Очень серьезным преимуществом Кабал Онлайн перед другими играми является возможность в любое время посмотреть список доступных на вашем уровне (и не только - это опционально) квестов. Лично меня эта возможность радует несказанно. Не надо тратить время на беготню по локациям. Все сразу на ладони.
Игровой мир
Игровой мир весьма необычно построен. Существует локация-комната с несколькими дверями-варп порталами.
Она доступна уже с первого уровня, и позволяет перемещаться по миру. До 50 уровня игроку доступны только первые 3 локации, со временем откроются остальные. Причем локации построены так, что, например, на каждой их них можно спокойно фармить на первых левелах около базы, но стоит отойти чуть подальше, как игроку не поздоровится. Уровень мобов увеличивается радиально - чем дальше к краю локации, тем они сильнее.
Кстати, начальное место появления персонажа зависит от выбранного класса.
Не заблудиться в мире позволяет удобный GPS-навигатор. Если в панели квестов выбрано задание, то на навигаторе будет отмечено место, куда нужно сходить, чтобы выполнить квест.
Подземелья, они же данжи
Время от времени по сюжету придется отправиться в приключения. Помните я говорил про комнату с варп-порталами? Одна из дверей открывается только при наличии ключа. В зависимости от ситуации и квеста, через эту дверь можно отправиться в разные данжи. Кроме того, иногда вход может находиться где-то на локации.
Суть всех данжей сводится к beat'em all за определенное время. Нас подгоняет таймер и толпы врагов, надвигающихся с разных сторон, явно не с добрыми намерениями.
Иногда после этого лицедейства придется либо подобрать ключевой предмет, либо выполнить какое-то действие. Но чаще всего достаточно просто убить всех.
Задания непростые, однако награда за них соответствующая. На начальном этапе опыта хватит почти на половину линейки, а подарочный доспех будет надет почти со ста процентной гарантией.
Флора и фауна
Все мобы, даже какие-нибудь зомби выглядят очень по-доброму и их очень жалко убивать. Ну ладно еще всякая нежить, но на зайчиков и лисичек порой не поднимается рука.
Но что делать? Жажда наживы заставляет нас жестоко обдирать бедных зверушек и приносить квестгиверам либо шкуры, либо капли крови невинно убиенных.
Фармить, чаще всего, лучше желтых и оранжевых мобов. Серые просто бесполезны, а красные могут сложить героя с одного-двух ударов.
Опыт и навыки
Опыт в Кабал Онлайн мы получаем за каждый удар, а не за убийство моба. Чем дольше деремся, тем больше получаем опыта. Причем за обычную белую атаку опыта не дают, зато чем круче выполненный приемчик, тем больше опыта мы получим.
Кроме того, каждый скилл имеет свои уровни прокачки. Характеристики можно повышать после набора определенного числа "боевого" опыта, линейка которого растет отдельно.
Некоторые навыки можно повышать не каждый раз, а только при выполнении различных условий.
Скиллы, кстати, необходимо время от времени покупать у наставника (аналогично WoW и подобным), однако торопиться не следует. Количество ячеек для навыков весьма ограничено. Стоит сначала подумать, взвесить все за и против.
Безболезненно можно прокачать навыки, оттачивая умения на чучелах, стоящих почти в каждой локации. Благо, автоатака в игре присутствует.
После 10 уровня, по завершению одного из сюжетных заданий, герою будет предложено выбрать себе ауру. Особых различий между разными аурами я не заметил, но буст (временный) они дают очень даже значительный.
Смерть персонажа
Иногда везение может оказаться не на нашей стороне и мобы будут чуточку сильнее.
В начале игры штрафа за это мы не получаем и нажав кнопку "телепортация" можно мгновенно возродиться в ближайшем городе.
В дальнейшем смерть будет наказывать вычитанием опыта и некоторыми временными дебаффами. Однако, возрождение так и останется моментальным.
Эмоции
Как можно обойтись без выражения своих эмоций? В Кабале существует целая панель с заданными макросами.
Удобнее всего будет вынести их на панель быстрого доступа внизу.
Особенно зажигательно выглядят, конечно же, танцы
Промежуточный итог
Кабал Онлайн - вполне играбельная MMORPG с массой необычных идей. После более детального анализа можно будет сделать окончательный вывод, плюсами или минусами они являются.
Одно можно сказать точно - своего пользователя игра в России однозначно найдет и серверы пустовать не будут.
В следующем выпуске планируется:
- Информация о питомцах
- Разбор комбо-приемов
- Особенности гильдий
и многое многое другое.