Я продолжаю свое планомерное изучение мира игры Кабал Онлайн. Практически в реальном времени делюсь с вами полученным опытом, с расчетом на то, что после выхода игры в открытый доступ, эта небольшая база знаний поможет вам, дорогие читатели, как можно быстрее освоиться.
После выхода первой части дневника, у многих возникли некоторые вопросы, поэтому сразу перейду к ответам на них.
Игровые классы
Напомню, что атрибутов всего три - СИЛа, ЛОВкость и ИНТеллект.
Воин
В оригинале - Warrior. Melee-класс, дерутся медленно, но очень сильно (основной атрибут - СИЛ, мало ЛОВ). Магией почти не пользуются (ИНТ остается на уровне 0). Носят самые тяжелые и прочные доспехи. Основное оружие - двуручные мечи и дайкатана.
Ассасин
В оригинале - Blader. Опять же melee-класс, наносят немного меньше повреждений, чем воины, зато лучше уклоняются от атак противника, и атакуют заметно быстрее (меньше СИЛ, чем у воина, зато больше ЛОВ). Магией точно также не пользуются (ИНТ -> 0). Носят легкую броню. Основным оружием являются парные катаны.
Маг
В оригинале - Wizard. Конечно же, range-класс. Наносят большие повреждения астральными силами (основной атрибут - ИНТ). Одежду предпочитают свободную (СИЛ практически равна 0). В руках носят сферы-регуляторы силы. Могут атаковать несколькими заклинаниями одновременно.
Стрелок
В оригинале - Force Archer. Range-класс. Единственный лечащий класс в игре. Носят среднюю броню. Атакуют астральными луками, в которые превращаются их кристаллы. (Почти все атрибуты усреднены, ИНТ немного больше)
Защитник
В оригинале - Force Shielder. Melee-класс. По идее, это "интеллектуальные" воины, но наносят самые слабые повреждения, по отношению к другим классам. Носят тяжелые доспехи. Пользуются одноручным оружием - мечами и катанами. В другой руке носят такие же кристаллы, как стрелки, но у них они трансформируются в мощные астральные щиты. (Почти все атрибуты усреднены, СИЛ немного больше)
Ведьмак
В оригинале - Force Blader. Melee-класс. Одинаково владеют как мечом, так и магией (все характеристики делятся поровну). Носят среднюю броню. Дерутся одноручными мечами и катанами, во второй руке держат сферы для контроля над магией.
Как я уже говорил ранее, до 50 уровня игрокам доступны 3 локации и варп-переход между ними. Классы, попарно, начинают игру в своих локациях. Воин и Защитник - в Снегах Забвения; Стрелок и Ведьмак - в Джунглях Отчаяния, Ассасин и Маг - в Пустыне Гнева.
Разница состоит в том, что именно в "родных" локациях стоит искать оружие и броню у торговцев, подходящую именно вашему классу.
Учителя и навыки
Для того, чтобы выучить новые способности, следует обратиться к учителю. Навыки делятся на 4 части:
- Физические
- Магические
- Пассивные
- Особые
У каждой группы существует своя линейка опыта, и, по достижении ее определенного значения, появляется свободное для распределения очко опыта, которое можно потратить на усиление навыков соответствующей группы.
Был также задан вопрос, зачем воину требуется столько бутылочек маны, ведь отсылка идет в Diablo 2, где боевым классам не требуется часто использовать заклинания.
Так вот, любое, даже самое слабое заклинание, использует достаточно много очков маны. На первых порах линейки будет катастрофически не хватать. Однако, бутыли маны и хп стоят сущие копейки и о них не придется задумываться. Я постоянно держу их число на всякий случай ~100. Игра любезно предоставляет возможность автоматического восстановления маны, при наличии соответствующей бутылки.
В дальнейшем, после 15 уровня, всем воинам советую взять у учителя пассивное умение на запас энергии. Соответственно, так стоит поступить магам, но по отношению к запасу хитпоинтов.
Количество ячеек под навыки со временем будет увеличиваться.
Воинам не стоит забывать и о магической ветке. Иногда могут попадаться и подходящие умения. Не ленитесь пролистать список доступных навыков.
Уточнение по GPS
В первом выпуске я уже говорил, что сила монстров распределяется по локации примерно радиально. На GPS-навигаторе есть полезная опция, позволяющая посмотреть опасность для вашего персонажа на текущий момент.
Одна и та же локация на первом и 15 уровнях:
Музыка
Не знаю, как я мог забыть сказать про саундтрек в отчете за первый день. Музыка в игре просто потрясающая. Саундтрек написан явно с любовью, очень ненапряжный, и, что очень редко для MMORPG, рука не тянется его отключить.
Однако, если вы приверженец других музыкальных стилей, либо хотите разнообразия, игра предоставляет замечательную возможность вставить собственные треки, правда в формате *.ogg
Треки достаточно скопировать в папку "CABAL Online/Jukebox". В игре существует собственный, встроенный музыкальный проигрыватель - Jukebox. Доступен он по горячей клавише (J). Выглядит, как обычный WinAmp и разобраться с ним не составит проблемы.
Звания
Звания игрок получается за различные заслуги. После прохождения обучения, можно уже выбрать первый. Пренебрегать этой возможностью не стоит. Кроме визуального отображения над никнеймом, звание дает различные бонусы.
Почтовый ящик
На панели управления в любой момент доступна кнопка вызова почтового ящика. Он используется для писем от администрации игры, а также для некоторых уведомлений.
Гильдии
Сразу же, после создания персонажа, игроку предлагают вступить в гильдию новичков. Удобная возможность. Вместе проще осваиваться в мире игры, да и можно познакомиться с кем-нибудь, чтобы потом основать собственную гильдию, и пройти весь игровой путь рука об руку.
Нажав горячую клавишу (G), можно вызвать панель управления гильдией. Здесь можно посмотреть самую подробную информацию и внести некоторые изменения.
Фарминг
С фармингом мобов не возникает никаких проблем, по крайней мере, на начальных этапах. Скорость воскрешения монстров такая, что можно не сходя с места выполнять задачу квеста. В некоторых задания требуется добыть что-то типа образца какого-то монстра. Достаточно часто эти "образцы" падают с первого же моба. Поэтому прокачка не доставляет каких-либо проблем.
В следующем выпуске:
- Заточка предметов
- Комбо-удары
- Чат
- Поиск группы
- Работа аур
- О гильдиях более подробно
Высказывайте свои пожелания, я обязательно постараюсь ответить на ваши вопросы в следующих обзорах!