Уже скоро будет десять лет, как состоялся релиз GTA V, правда до ПК игра добралась позднее — уже в 2014 году.
Популярность пятой части "автомобильного угонщика" не снижается, и дело не только в размерах одиночного режима игры, в котором и помимо сюжета найдётся много занятий. Настоящий успех проекту обеспечил GTA Online: по своей сути это вторая игра на технической базе GTA V. Как и любой MMO-проект он живёт своей жизнью с различными тематическими мероприятиями и обилием занятий для всех игроков.
Но есть у GTA Online серьёзный технический недостаток — долгая загрузка игры. За все годы эта проблема так и не решена на ПК (на консолях с этим гораздо лучше). Одиночная игра загружается за 1-2 минуты. А вот режим GTA Online грузится минут 6-10, может быть бывает и дольше. Апгрейды системы делу особо не помогают.
Недавно один человек провёл техническое исследование и выяснил причины этого явления. Коротко говоря: виноват плохой код.
Энтузиаст под ником T0ST изложил результаты своего исследования в виде большой статьи с иллюстрациями.
При загрузке GTA Online делает обращение к 10-мегабайтному файлу с 63 тысячами записей — в него входит вообще всё, что можно купить в игре. То есть чем больше свежего контента в игре, тем дольше будет проходить эта проверка.
И это ещё не всё: поскольку после первой проверки начинается второй заход, при котором каждый элемент проверяют на уникальность.
В итоге, если модмейкер правильно посчитал, при каждой загрузке проходит примерно 2 млрд операций сравнения записей — и, как отмечает автор, это практически полностью бесполезно, но занимает невероятно много времени и нагружает процессор.
Как Rockstar допустили такой технический изъян — отдельный вопрос. Но обладателям приставок повезло большем, чем ПК-игрокам.
Поправить всё можно и это не так трудно: T0ST так же предложил свой способ исправления этой проблемы. На своем ПК энтузиаст успешно сокращает время загрузки до 1 минуты 50 секунд. Есть только одно важное предостережение: вносить исправления в игру и модифицировать её файлы может быть опасно, так как это могут принять за чит и забанить игрока. Лучше всего было бы выпустить официальный патч самим Rockstar, если им есть до этого дело.
Правда всё равно могут остаться проблемы в работе лобби GTA Online, при которых также наблюдаются длительные загрузки ожидания подбора игроков и запуска миссии.
Источники: