Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Ожидание Half-Life 2 Episode Three, третьего, завершающего эпизода истории Half-Life 2 , это, пожалуй, самое долгое и мучительное ожидание за всё существование серии. Valve, "отцы" серии, настолько затянули разработку игры, что многие, мягко говоря, начали волноваться: а делают ли они её вообще? И такое отношение вполне оправданно, ведь за полтора года, прошедших с момента выхода Half-Life 2 Episode Two, не появилось ни одного скриншота из третьего эпизода, чего уж говорить о трейлерах. На фоне этого упрямого молчания разработчиков сборник карт «Fake Episode Three Maps» (что дословно переводится, как «фальшивые карты третьего эпизода») является своеобразным «глотком воздуха» для совсем уж заждавшихся фанатов. Сразу предупреждаю, что данный сборник карт — плод фантазии фанатов на тему «каким может быть третий эпизод», который (сборник, не эпизод) никоим образом не является официальным и создан с нуля на старом движке Source версии Episode Two.
Итак, мы начинаем игру спустя некоторый (судя по всему, совсем короткий) промежуток времени ровно в том же самом месте, где закончился второй эпизод. Не смотря на то, что Элай Венс, главная надежда и опора Сопротивления, погиб в финале Episode Two, путешествия на ледокол «Борей» никто не отменял – туда мы с Аликс и отправляемся. На вертолёте. Естественно, благополучно добраться до ледокола не получается – мы терпим крушение где-то на заснеженных просторах Антарктиды, и Гордону с Аликс приходится на своих двоих добираться до злополучного Борея и уничтожать его.
По геймплею эта «фальшивка» больше всего напоминает всем известную бета-версию Half-Life 2: половина скриптовых сцен не работает, половина дверей закрыта, npc застревают в стенах, детализация окружения почти на нуле. Да и от уровней, где каждые две минуты приходится пользоваться чит-кодами, чтобы миновать очередную наглухо запертую дверь или невидимую стену, получаешь какое-то поистине мазохистское удовольствие. Тем не менее, с точки зрения разнообразия, «фальшивому» mappack’у есть чем вас удивить: тут и интересные скриптовые сцены, и элементы платформера (читай – прыжки через пропасти), и перестрелки с полчищами комбайнов и зомби. Конечно, баланс здесь даже не ночевал – патронов постоянно не хватает, врагов очень много, а перепрыгнуть через очередную пропасть получается далеко не всегда. Но играть, как ни странно, интересно.
Дизайн уровней тоже недалеко ушёл от беты HL2 – деталей очень мало, уровни кубичные, присутствуют непроходимые места с невидимыми стенами, а также участки уровня, которые кажутся для npc (в данном случае для Аликс) непреодолимыми. Причём такое малое количество деталей никак неоправданно: ведь карты из третьего эпизода, пускай и фальшивые, просто обязаны быть красивыми. А вместо красоты мы видим откровенную халтуру: абсолютно пустые помещения и коридоры, а также ледокол, одиноко висящий в ущелье. Уж что-что, а ущелье с ледоколом можно было сделать красивым, тем более что и в таком бедном виде оно по-своему впечатляет.
Кстати, удивительно, но здесь очень качественно реализован полёт на вертолете. Порулить им нам естественно не дают, летит сам, но ощущение что ты сидишь именно внутри вертолёта передано отлично.
Вообще, не совсем понятно на что рассчитывал автор этого творения, выкладывая его на всеобщее обозрение. Сейчас этот набор карт выглядит так, что ни поругать, ни похвалить его не получается. Зато фанаты серии могут радоваться – они могут взглянуть на Борей своими глазами, пускай и в таком малоприятном виде.
Скачать
hl2-ep2-sp-fake-ep3-maps.rar(4 Mb)
1)