Вот и исполнилось 10 лет консоли SEGA Dreamcast. Стоит оглянуться назад и посмотреть на причины неудач.
Первая причина - отличный старт!
9 сентября 1999 года вышла в свет Dreamcast по цене 199 долларов. Так же были выпущены такие игры, как Soul Calibur , Sonic Adventure , Power Stone и Hydro Thunder. Лучшего старта и придумать было нельзя. 500 тысяч проданных копий за две недели!
Вторая причина – великие игры!
Релизы интересных проектов не заставили себя ждать. В 1999 году были выпущены Chu Chu Rocket , Plasma Sword и игры от 2K sports. В 2000 - Crazy Taxi , Jet Grind Radio и Sega GT. Столько великолепных тайтлов не было ни у кого в то время. Список в пух и прах разбивал все мысли конкурентов о лидирующих позициях.
Третья причина – онлайн-поддержка!
С Dreamcast можно было впервые выйти нормально в интернет через обычную видео консоль. Попытки были и раньше, но все они терпели фиаско. На этот же раз все было намного лучше. Все спортивные игры от 2K, Bomberman Online и Worms World Party просто покорили игроков всего мира своими мультиплеерными баталиями. А Phantasy Star Online вообще считается одной из первых настоящих онлайновых игр.
Четвертая причина – поддержка сторонних компаний!
SEGA после выпуска консоли сразу же решила искать разработчиков, которые способны выпускать проекты специально для Dreamcast. Capcom поставил это дело на поток: Resident Evil: Code Veronica , Marvel Vs. Capcom 2 , Street Fighter III: Third Strike и две части Power Stone. Neversoft показали миру Tony Hawk's Pro Skater 2. Namco выпустили Soul Calibur. Эти игры до сих пор известны, многие продолжат играть в них.
Пятая причина – инновационные игры для хардкорщиков и казуалов!
Ох уж эти интеллектуальные игроки. Подавай им все время что-нибудь необычное с невероятным геймплеем и морей возможностей. На рынке стали появляться такие замечательные произведения интерактивного искусства, как Samba Di Amigo, которая стала первой музыкальной игрой, основанной на ритмичных действиях задолго до появления Guitar Hero и Rock Band. Typing of the Dead был по-хорошему сумасшедшим проектом в стиле Wii. Встречались и другие интересные и инновационные игры, такие как Seaman.
Вы спросите, а почему же тогда консоль не стала успешной и окупаемой? Ответ прост: виноваты мы, геймеры! Мышление Dreamcast ушло слишком далеко вперед. Продавцы систем просто не верили в их успех. К тому же PlayStation 2 показал всему миру игры на DVD. Цена в 200 долларов была в принципе уместной и не такой уж и большой, но нужно было все-таки ставить DVD-приводы, что бы не было такой большой пропасти. Геймеры почему-то тоже не поверили в дешевую, веселую консоль с огромной библиотекой качественных игр. SEGA не смогла убедить игроков в том, что их консоль самая функциональная и удобная. Сейчас, наверно, это уже и не важно, ведь рынок растет и процветает. Появились консоли нового поколения, которые, пока, ведут бой и проигравших еще нет.
gamestar (с)