Когда я услышала, что на Игромире будут представлять ArcheAge, про который мне уже давно рассказывали друзья, я поняла, что не упущу возможность посетить этот стенд и посмотреть на игру хоть одним глазом. Тем более, что там есть возможность получить ключик на ЗБТ.
Очередь к стенду Mail.ru была просто чудовищной — каждому хотелось поиграть, поучаствовать в конкурсах и, конечно же, записаться на ЗБТ. К моей большой радости нам удалось добраться до компьютера и долгожданной игры.
Хочу заметить, что сотрудники стенда были очень внимательными и доброжелательными, несмотря на то, что была середина третьего дня, и стенд был очень популярен. Они следили за тем, чтобы игроки и посетители были обеспечены энергетиками (Рэйджаст Энерджи разных вкусов, я не удержалась и попробовала все), все объясняли и рассказывали. Даже подарили магнитик и протирашку для экрана.
Но вернемся к нашим баранам, точнее игре.
Игра производит весьма приятное впечатление. Начинается она, как и все — с выбора персонажа. Создание персонажа мало чем отличается от других современных ММО — туча настроек, подстроек, изменений во внешности. Вообще, настройка внешнего вида очень схожа с системой создания персонажа в AION и Guild Wars 2.
Но перед тем, как настроить внешность, нам надо определиться с расой персонажа. Всего доступно 4 расы:
— Нуиане — люди. Начинают путешествие в западных землях.
— Эльфы — изначальный народ. Начинают игру также в западных землях.
— Харнийцы — люди, но внешне дико напоминающие создателей АrcheAge — корейцев. Начинают игру в восточных землях.
— Ферре — люди-кошки. Обитают также в восточных землях.
У каждой расы свои особенности и пассивки. Кошки, например, на 30% быстрее взбираются на деревья, а харнийцы рубят эти деревья на 30% быстрее всех. (Интересно, почему?) Нуиане быстрее всех строят дома, а эльфы — плавают, и т.п.
Когда мы определились с классом и внешностью — например, сделали милую кошечку или страшного краснокожего эльфа с оттопыренными ушами и ожогом на лице — кому как нравится, — переходим к выбору класса. Точнее, выбираем умение, которое станет базовым для нашего персонажа. Для выбора доступно 6 умений: нападение, волшебство, преследование, исцеление, мистицизм, скрытность. При выборе умения нам любезно дадут посмотреть его действие до того, как мы окончательно с ним определимся.
Я решила выбрать преследование, польстившись стрельбой из лука, но, как оказалось, лук доступен всем классам (даже маг вынул его при удобном случае откуда-то из-за спины, откуда — без понятия, вроде бы у него был только посох), просто у персонажа-преследователя стрелять получается получше из-за развития определенных умений.
Механика в игре радует — не нужно постоянно и беспорядочно тыкать по кнопкам. Нужно выделить цель, зажать нужную кнопку, и персонаж будет методично уничтожать противника. Плюс в игре имеются различные комбо. По достижению 3 уровня вам дается очко умения, которое можно потратить на новую способность. Если попеременно использовать уже имеющую способность и новую, сработает комбо — и враг будет умерщвлен крайне жестоко и быстро.
Если открыть вкладку умений, то можно заметить, что на 5 и 10 уровне можно выбрать еще одно, вдобавок к тому, что вы выбрали при создании персонажа. То есть при желании можно создать мульти-класс, развивая различные способности, именно это и подразумевали, говоря о 120 классах ArchAge.
Кстати, помимо боевых изучаемых умений, есть базовые боевые умения, об этом я писала чуть выше. Это — удар ногой, стрельба из лука, ближний бой. А также есть расовые и просто общие умения — бег, полет, танец и т.п.
Квесты пока не дают полного представления об этой части игры — они кажутся слишком простыми и односложными. Но мы же видели пока лишь только начальные уровни, и утверждать что-то глупо. Хотя кое-что уже проясняется — при получении квеста мы сразу видим, на какую награду можем рассчитывать, а также то, что дается указатель, где именно можно выполнить квест.
Порадовал один мини-квест. Мою ферре попросили поиграть с заскучавшим львенком, что она и сделала. При взаимодействии со зверем (нажатии на клавишу F), началась проигрываться кат-сцена игры. Так что думаю, что мы можем ожидать такого, и даже большего, в будущем. Вспомнить тот же Айон, там тоже есть кат-сцены, весьма хорошо интегрированные в игру.
Мир кажется весьма продуманным и цельным, как в отношении истории, так и графики. Хорошие пейзажи, приятные картины, отлично прорисованные персонажи и враги, и полное погружение в игру. Здесь все продумано до мелочей — можно взаимодействовать практически с любым предметом. Можно пнуть ящик — и из него повылазят мыши, можно взять и выпить вина со стола, зажечь свечу и загасить ее. Все нпс разговорчивы, и любителям "потыкать" мышкой во все подряд, есть чем заняться. Я таким методом "тыка" обнаружила, что при взаимодействии с некоей статуей моему персонажу дает особая "сила", точнее, ферре становится на все 4 лапы и бежит быстрее. При взаимодействии с костром эффект улетучивается, впрочем, он со временем пропадает сам.
Теперь же думаю, что стоит упомянуть о ремеслах. К сожалению игрового времени не хватило, чтобы набрать необходимое количество ингредиентов хоть для какого-то простого крафта, но изучить вкладку профессий это не помешало. Ремесленных профессий в игре много, от горного дела до книгопечатания, но развивать можно лишь 5. Также игра отличается тем, что для крафта нужны очки работы. Они регенерируются со временем и показаны внизу экрана. Помимо ремесленных профессий есть общественные. Что они из себя представляют я знаю лишь понаслышке из новостей по игре, впрочем и Игромир этого не изменил.
В общем, для демонстративной версии весьма неплохо, жаль, что не получилось поиграть побольше, но не хотелось заставлять других игроков томиться в очереди. Игра красивая, выполненная в том самом стиле, которого и ждали от ее создателей-корейцев. Жаль, что не перевели вступительный ролик, но в остальном претензий нет. Посмотрим, что там будет на ЗБТ.
Спасибо за внимание ^_^