На мой взгляд, сущность происходящего на "Игромире" в третий день работы выставки лучше всего отражает фотография многотысячных очередей, сделанная за час до открытия. Однако - обо всём по порядку.
Прибыв на «Игромир» 29 сентября почти в десять часов утра, я с удивлением убедился, что залы уже полны и свободных мест за компьютерами практически нет: VIP-геймеров и представителей прессы начали пускать раньше назначенного времени.
Конечно же, на следующий день я приехал в девять утра; в девять двадцать охрана начала пропускать в залы… нет, не прессу - VIP-геймеров! (Я ничего не имею против них, но почему задержали прессу?) Корреспондентов к тому времени собралось довольно много; и мы попросили охранников позвонить начальству, чтобы выяснить причину задержки и добиться права прохода. «Не будет приказа – никого не пустим! Идите к центральному входу!» Что было у центрального входа к тому моменту, хорошо видно на заставочном снимке: двухсотметровые очереди, под дождём.
Впрочем, у меня сложилось впечатление, что впускали на территорию выставки не охранники, а вообще неизвестно кто, случайные люди: одеты кто во что горазд - кто в сером костюме, кто в голубом, кто в шерстяной куртке: прямо косплей какой-то. (По моему скромному мнению, охранники должны вызывать уважение в первую очередь внешним видом, а не возможностью показать свою власть.) Вот они, эти «герои»:
И сравните с охраной Сергея Лукьяненко:
Как и обычно, в этот день было чудовищно много посетителей; между стендами постоянно происходила толчея. Причиной которой во многом послужил… гм… как бы сказать помягче… бесполезный игровой маршрут. Каждый год я надеюсь, что его не будет, и каждый год организаторы с упорством, достойным лучшего применения, вновь и вновь организуют эту бессмыслицу. Подавляющее большинство геймеров – если только не все – заранее узнают об играх, представленных на выставке, и едут с целью поближе познакомиться с чем-то конкретным.
Упс! Для доступа к игре нужно отстоять многочасовую очередь, после чего тебя допустят к компьютеру – на десять минут. Организаторы всерьёз полагают, что таким способом можно заинтересовать геймеров новыми играми? (Между прочим, я поговорил на эту тему – о «полезности» игрового маршрута – с некоторыми представителями из числа участников. Они согласились, что большинству присутствующих нужна только печать о прохождении игры, а не сама игра.)
Зато уж если удастся ухитриться пройти маршрут – получишь приз. Кстати, хоть кому нибудь удалось получить это «сокровище»? Напишите в комментариях, стоила ли игра свеч: быть может, я ворчу напрасно, и подарок действительно оправдывал многочасовые усилия?
Вернусь к толчее: как я уже писал, свободного места в залах оставалось весьма много: неужели нельзя было расположить стенды на всей территории, чтобы посетители могли передвигаться, не сталкиваясь друг с другом? Нет ответа… (В этот день крайне сложно было сделать фотографию косплеера без того, чтобы кто-то не вошёл в кадр. Не ошибусь, если предположу, что фотографы, в свою очередь, весьма раздражали посетителей, мешая их передвижению.)
Когда я добрался до места проведения автограф-сессии с Кристофером Ллойдом, то понял, что на неё не попасть ни при каких обстоятельствах. Понятно, что актёр не может раздать бесконечное число автографов, количество желающих должно быть запланировано и ограничено. Но и продавать билеты через сеть, с моей точки зрения, не выход.
Как продавать? Как это было на автограф сессии с Саммер Глау: подошла очередь, заплатил деньги, получил автограф. Правда, в этом случае придётся стоять в немаленькой очереди, позабыв про игры – решайте, что для вас важнее. И при слишком большом количестве желающих многие не смогут получить ничего, даже отстояв очередь. В общем, не простая проблема.
Но я, тем не менее, убеждён, что её нельзя решать так, как это делается сейчас: все билеты проданы через сеть менее, чем за двадцать минут, а для большинства желающих даже дата и место продажи так и остались неизвестными.
Немного понаблюдал за представленным "железом". Правда, я не настолько хорошо разбираюсь в нём, чтобы судить по характеристикам.
А установить дома компьютер с охлаждением при помощи жидкого азота вряд ли возможно в ближайшем будущем.
Несмотря на огромное количество посетителей, удалось немного пофотографировать косплееров.
Презентацию фильма «Черновик» на сцене Comic Con я всё-таки заснял, предлагаю её вашему вниманию:
А вот на последовавшую за ней презентацию в кинозале (может, и отрывки фильма демонстрировались?) – не попал. Взгляните на расписание: они следуют одна за другой, без перерыва.
И тем, кто стоял у сцены, попросту не хватило места в зале: образовавшаяся гигантская очередь не оставила шансов. Если я не ошибаюсь, даже из очереди попали в зал далеко не все; представителей прессы пускать вне очереди отказались.
Сложно было устроить получасовой перерыв между этими двумя событиями? Так это ещё не всё: тотчас после презентации в кинозале Сергей Васильевич давал автографы на стенде издательства АСТ! В общем, выбирай одно из двух: постоишь у сцены – не попадёшь в кинозал и наоборот. (Автограф могли получить все, у кого хватило терпения отстоять очередь.)
"Лорд с планеты земля", "Атомный сон" и много чего-то ещё: настоящий фанат!
А, "Квази"! Вероятно, для подарков набрал.
Так воспитывают будущих геймеров.
Что было ещё? Дефиле косплееров, изображающих героев игр Blizzard.
Я бы отдал первое место ему:
Но жюри решило иначе...
К сожалению, ролика с её пением в сети пока также не нашёл. Быть может, повезёт именно вам? Удачи!