Street Fighter V — новая часть всемирно известной франшизы, находящаяся в разработке для PC и PlayStation 4 и запланированная к выходу в марте 2016 года. Нам удалось застать на ИгроМире 2015 Брайана Айерса — бренд-менеджера Capcom, и поговорить с ним об их новой игре.
[Gamer.Ru]: Здравствуй, Брайан. Расскажи, пожалуйста, что из себя представляет Street Fighter V?
Брайан: Street Fighter V это пятая часть всей серии Street Fighter в жанре файтинг. Франшиза уже довольно старая, но на этот раз мы поставили перед собой две основные цели: во-первых, мы хотим, чтобы игра была максимально доступной для новичков, потому что, как нам кажется, Street Fighter IV была сложной в техническом плане, и, во-вторых, выявить индивидуальность файтинга.
[Gamer.Ru]: Здорово, а что, собственно, нового в игре?
Брайан: Мы добавили совершенно новую механику — V-систему. Это специальная шкала V-Gauge, которая потихоньку накапливается каждый раз, когда игрок получает урон. Шкала состоит из трёх частей и по мере накапливания составной части, каждую можно использовать. Первая это V-Reversal, которая по сути мощно ломает чужую атаку или комбо. V-Skills — специальная атака против каждого соперника. Это очень клевые атаки, собранные со всей истории Street Fighter. И, наконец, V-Trigger — можно использовать только, когда вся шкала V-Gauge будет полностью заполнена — мощный набор приёмов, который наносит значительное количество урона врагу, включается специальная анимация и ничего с этим не поделать. Аналогично X-Ray в Mortal Kombat IX и X, в общем. Использовать их довольно просто: чаще всего требуется нажатия не более двух кнопок.
[Gamer.Ru]: Серия Street Fighter давно полюбилась фанатам своими героями. Рю или Амико узнают, по-моему, все. Добавите ли вы новых героев в SFV?
Брайан: Да, определенно. Мы добавим четырех новых персонажей. Двух мы уже анонсировали: Necalli — этакий загадочный демон и Rashid из Среднего Востока, который любит пускать торнадо (смеется). Мы также вернем некоторых героев из предыдущих частей, например, Nash из Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams, загадочно потерявшийся в свое время, вернется в немного ином странном обличии.
[Gamer.Ru]: Какой ваш любимый герой, кстати?
Брайан: Ну я по классике, фанат Рю. Потому что он не любит болтать, перед ним одна цель — бить. :)
[Gamer.Ru]: Много локаций в SFV?
Брайан: Не помню точное количество, но достаточно. Кстати, одна из них в России: матрешки, медведи, серп и молот — вот это всё. Вам, наверное, понравится. На каждой карте есть определенные предметы, с которыми можно взаимодействовать.
[Gamer.Ru]: Неплохо. Игра выглядит очень красиво. Это ведь ваша первая игра на новом поколении. Как вы улучшили технологию? Подтянули старый движок или что-то новое?
Брайан: Мы впервые использовали движок Unreal Engine для Street Fighter, чтобы игра выглядела фантастически. Мы получаем приятную поддержку от Sony, так как они часто и много работают с этим движком. Также мы использовали сетевой код «Kagemusha», который позволяет эффективно держать мультиплеерную составляющую игры.
[Gamer.Ru]: С какими проблемами пришлось столкнуться во время разработки игры?
Брайан: Ну, сделать игру это очень сложная задача. Особенно с той технологией, что я перечислил ранее. Тяжелее всего было сделать кросс-платформу между игроками PC и PlayStation 4. Это так волнующе, потому что фанаты больше всего просили именно об этом. Так что, надеюсь, в первый же день функциональность кросс-платформы будем идеально отработана, мы постоянно сотрудничаем с фанатами и будем ждать отзывов.
[Gamer.Ru]: Вау, это действительно большая работа. Что вы думаете о будущем? Планируете DLC, без которых не обходится ни одна современная игра?
Брайан: На этой неделе мы анонсировали нашего тринадцатого персонажа игры — Zangief. Я очень рад, что мы сделали объявление здесь в Москве, на ИгроМире 2015. Осталось анонсировать еще троих, на старте будет шестнадцать играбельных персонажей. DLC будет, конечно, пока в виде альтернативных костюмов, распространяющиеся через разных ритейлеров. Мой любимый костюм — это «Боевой Рю», который сейчас дико разгоняется по соцсетям под хэштегом #hotryu. Так круто выглядит, когда мой любимый герой с бородой.
[Gamer.Ru]: Обязательно проверю этот хэштег.
Брайан: (смеется) Да уж, загляни.
[Gamer.Ru]: Помнится, Street Fighter IV выпустили на карманных устройствах вроде Nintendo 3DS. Есть шанс, что Street Fighter V расширится и до таких консолей?
Брайан: Я думаю, Street Fighter V навсегда останется на PC и PS4, но мы всегда ищем новые потенциальные игры. Что касается меня, в глубине души я верю в возвращение старых олдскульных частей в наше время.
[Gamer.Ru]: Я бы не был против классики. Ладно, Брайан, спасибо за интервью. Успехов на релизе!
Брайан: Бывай.
Специально для Gamer.ru,
Divash