Игры серии Total War породили целый поджанр стратегий, позволяющий с головой окунуться в увлекательные сражения с участием тысяч юнитов, захватом городов, и интриг на политической карте государств. Поклонники серии пребывали в восторге – каждые год/два на полках магазинов появлялись исторически достоверные продолжения и аддоны. Всем нравилось. Но были и пачки изгоев, которые твердили, что жанр, дескать, застоялся, не мешало бы свежих идей и решений. На инакомыслящих косо смотрели , ухмылялись, и отсылали играть в Warcraft, где полно магии и эльфов.
Ребята из Neocore games это дело смекнули и решили построить свой Total War, с блекджеком и мечами с магией. Игру посвятили средневековым фентезийным политическим неприятностям, наградили RPG элементами и именовали Король Артур. О ней и пойдет речь в нашем превью.
Хорошо, что разработчики даже не пытаются открещиваться от такого прославленного собрата по жанру, как TW. Они сразу заявили: «Вот у вас политическая карта острова Британия с такими же милыми глазу фигурками-армиями, торговыми путями и крепостями. Времена года теперь имеют свои преимущества и недостатки. Зимой лучше поберечь армии и не таскать их по сугробам – логичнее будет вложиться в развитие технологий и переждать морозы. Осень - пора собирать урожай и кормить простой люд, а летом можно уже и мускулами перед соседними государствами поиграть. Экономику мы частично упростим, чтобы не отвлекала от игрового процесса. Количество городов уменьшим, зато каждого наградим уникальным путем развития. Отныне, главную роль играет не то, как ты хорошо развил свое поселение, а навыки и опыт твоей армии.»
В твое командование поступают полководцы (они же рыцари круглого стола), каждый со своими характеристиками и специализациями: тактики, чемпионы и мудрецы. Последние, в свою очередь, способны преобразить геймплей сражений в реальном времени до неузнаваемости. Вспомним, к примеру, стандартную битву из Total War: расставляем кавалерию, конницу, прикрываем командира (плюс парочка тактических уловок, игра как шахматы) и мирно наблюдаем, как на поле боя тысяча бойцов с одной стороны поливает стрелами тысячу бойцов с другой стороны. Теперь наступает время Короля Артура. На поле, внезапно, выходит наш мудрец (он же маг в простонародье) и стартует форменный беспредел – вопреки прогнозу погоды начинается дикий ливень, сильный ветер не дает вражеским лучникам целиться, а в центр пехоты оглушительно обрушивается молния. Разве не этого мы ждали, когда столько раз отступали от превосходящих сил? Десятки заклинаний и чудодейственные артефакты коренным образом меняют всю тактику сражений.
Но наши рыцари не всегда были сверхсильными героями, им предстоит нелегкий путь к славе. И путь это лежит через РПГ-составляющую игры. Они наберутся опыта, навыков, повысят свой уровень, а с ним и характеристики. Им придется поучаствовать во множестве сражений и выполнять побочные квесты. Задания будут появляться по ходу игры, выполнять их или нет - дело самого игрока. Некоторые можно выполнить тут же, послав отряд с героем в указанную точку. Для выполнения остальных героя придется в начале «прокачать». За выполнение задания мы обязательно получим награду, причем, в зависимости от того, как мы его прошли – убеждением, захватом или просто всех перебив.
Выбор прохождения игры приветствуется и в сюжетной компании- уже в обучении мы сможем захватить на выбор 2 города – Лондон или Вирокониум. В первом проживают христиане, во втором - язычники. И те и другие не отдадут города без боя. Проблема - на чью сторону встать, полностью ложится на ваши плечи, ведь дерзкое отношение к религии не останется незамеченным и нейтралитет сохранить будет очень сложно. И так на протяжении всей компании.
Саундтрек отлично передает дух Британии средних веков, при этом обладает легким налетом современности. Конечно, никаких откровений в стиле Еннио Морриконе, но ценители обязательно найдутся.
При первом знакомстве Король Артур оставляет одни положительные впечатления: геймплей кажется сбалансированным, а графика, по современным меркам, способна тягаться с TW: Medival 2 (к сожалению, веселых боев на кораблях не завезли, поэтому никаких картин в стиле Айвазовского не светит). В сплав реалтайма и пошаговости было решено добавить РПГ. Удачный ли ход? Решать конечному пользователю, но поклонникам жанра обязательно стоит обратить внимание на игру. Игра уже доступна за границей и первые рецензии говорят о там, что Артур удался. Релиз локализованной версии намечен на 18 декабря.