Рецензия на «Mass Effect 3: Omega»
Ст‘лоит ли покупать DLC?
Выпуская «Mass Effect 3: Omega», «BioWare» несколько сменила курс. После «Leviathan», сюжетной гонки по всей Галактике, в которой восхитительные локации и симпатичные персонажи служили фоном для неожиданных откровений, поклонники «Mass Effect» получили полную её противоположность. «Omega» — это изнуряющее бесконечными боями продвижение по тёмным кишкам памятного космического притона из «Mass Effect 2». В своих блужданиях DLC сбивается с пути истинного и, в конце концов, оставляет ощущение невесомости.
В центре сюжета «Omega» находится разгневанная азари Ария Т‘лоак, пытающаяся вернуть себе власть после организованного «Цербером» переворота (подробности можно прочитать в комиксах). Будет ли это интересным игроку, зависит от того, нравится ли ему сам персонаж, — это четырёхчасовое дополнение никак не пересекается с основной сюжетной веткой «Mass Effect 3». Ни один персонаж из встреченных вами за сорок с гаком часов ни секунды не задействован в событиях «Omega». Побочная ветка, никаких общих моментов. Конечно, само по себе это не так уж и плохо, только вот по окончании DLC в мире не меняется ровным счётом ничего.
Возможно, поэтому «BioWare» в своё время решила не включать в игру запланированную миссию на «Омеге». В раннем сценарии к третьей части была иная версия попытки Т‘лоак вернуться к власти, хотя «BioWare» и заявила, что работа над DLC началась уже после выхода «Mass Effect 3». «Omega» — образцовое «штампованное» DLC, внешне схожее с «Lair of the Shadow Broker» для «Mass Effect 2». На обе кампании есть намёки в основном сюжете, в обеих по личным мотивам действует старый знакомый. Но если в «Shadow Broker» были новые локации, продвижение по сюжету и стильная личная база, в «Omega» нет ничего из вышеперечисленного.
Поэтому лучше сравнить «Omega» с DLC «Arrival» для «Mass Effect 2», провальным дополнением, в котором Шепард, бросив команду, отправлялся под надуманным предлогом перекидывать мост от второй части к третьей. Здесь у него нет и этой цели, и после нелепого объяснения, почему он отправляется один (по-видимому, Арии не нравятся его товарищи), вся команда остаётся не у дел вместе с «Нормандией». Подобный приём едва-едва сработал в «Arrival», а тут он даже и по сюжету-то не нужен. Шепард оставляет своих бойцов, и ему тут же приходится набирать новых, чтобы вернуть Арии «Омегу».
Раздражает и цена «Omega» — это самое дорогое DLC в серии.
Разумеется, истинные причины носят финансовый характер: озвучка восьми персонажей, один из которых сам из DLC, а остальные могут быть мертвы, обошлась бы недёшево, а побочная история, ставящая во главу угла новых персонажей, — не самый худший выбор. Не говоря уж о том, что гонорар Кэрри-Энн Мосс за озвучивание Т‘лоак явно был не из маленьких. Впрочем, стоит отдать ей должное — довольно средненький сценарий не помешал Мосс весьма достойно справиться с задачей.
А вот Нарин, ещё одна временная спутница Шепарда, — провал по всем статьям. «BioWare» объявила её с помпой — первая турианка в серии! — но отведено ей по времени всего-то около часа. Поиграть за неё можно будет лишь четверть кампании, так как она то присоединяется к партии, то выходит из неё, и подана Нарин при этом абсолютно убого. Шепард иногда остаётся в гордом одиночестве, что странно для игры, завязанный на управление командой взаимодополняющих бойцов. Весьма дешёвый метод увеличения сложности, якобы компенсирующий полное отсутствие нормальных боссов.
Впрочем, в «Omega» появились два новых вида противников, чего так не хватало «Leviathan» с его волнами примелькавшихся Жнецов. Первые — роботы «Бастион», улучшенная версия ЛОКИ из второй части. Они способны полностью закрыться щитом на определённый промежуток времени, а также перегружать все системы и на всех парах мчаться к игроку, начхав на все и всяческие укрытия. Вторая группа новичков — Адъютанты, сутулые Жнецы с раздувшимися головами, впервые засветившиеся в комиксах. Адъютанты умеют прыгать по всей карте и использовать биотику.
И те, и другие заставляют опытных игроков резко изменить тактику и обращают в паническое бегство любителей прятаться в первом попавшемся укрытии. Бои в «Omega» удались намного лучше всего остального; «BioWare» сообщила, что занималась изучением тактики игроков в сетевой игре, пытаясь сделать дизайн уровней лучше. Что ж, это ей определённо удалось.
Что до старых знакомых… в DLC вновь всплывают две (крайне) незначительные расы из «Mass Effect 2».
Однако, несмотря на улучшение дизайна уровней, в целом от локаций быстро устаёшь. Возвращение в одно из самых западающих в память мест «Mass Effect 2» поначалу радует, но часом позже тусклые оранжевые и бурые тона, грязь и копоть начинают утомлять глаза. DLC напоминает обыкновенное задание, растянутое аж на четыре часа; вдобавок, «BioWare» приберегла реально узнаваемые локации на самый конец нудного дополнения. Все остальные же не имели бы никаких шансов попасть в гипотетический справочник по достопримечательностям «Омеги».
Выделяются ровно две локации: шахта, в которой придётся пересечь огромный пробуренный тоннель, и жуткое появление в кромешной тьме Адъютантов, чьё сопение напоминает о регенераторах из «Resident Evil 4». Тем не менее, слишком много времени игрок проводит в коридорах, а долгожданный жилой район на поверку оказался задрипанным офисом. «Омега» интриговала залитыми неоновым светом рынками с толпами батарианцев, обителью порока в виде ночного клуба и грязными трущобами. Всё вышеперечисленное в DLC можно увидеть лишь мельком, да и то редко когда вблизи.
В жилом районе, где расположен штаб Арии и Нарин, можно получить несколько побочных заданий на сбор предметов во время прохождения. Но сюжет абсолютно линеен, и по завершении DLC станция «Омега» попросту исчезает. В отличие от «Shadow Broker», вернуться не выйдет — «BioWare» даже не нанесла систему на карту Галактики, хоть Шепард в ней и побывал. Нельзя ни вернуться, ни даже пролететь мимо. Загляните на Цитадель — Ария снова сидит на том же диване, с которого не вставала всю игру. Будто бы ничего и не было.
Если верить надёжным интернет-Холмсам с форума «BioWare», следующее DLC будет посвящено Цитадели.
А ничего, по сути, и не было. Шепарду вновь всучили иллюзию выбора — пару раз ему в руки попадёт жизнь других персонажей, но в итоге все принятые решения гроша ломаного не стоят. Словно в насмешку, единственное, что реально зависит от выбора реплик в диалогах, — поведение Арии в конце дополнения. Если игрок корчил из себя крутого, она может поцеловать Шепарда. (Если кому интересно, я играл парагоном, поэтому пролетел).
Были тут причитания по поводу того, что «Omega» нужно было включить в основную игру. Я вот рад, что этого не произошло, хотя и считаю, что ужавшись до одного задания, оно стало бы лучше. Радует то, что «BioWare» больше не считает нужным делать из DLC костыли для игры (сценарии «Extended Cut» и «Leviathan» писались уже после её выхода), но есть о чём и побеспокоиться — «Omega»-то начали готовить намного раньше. У «BioWare» был целый год, чтобы сделать его как следует. Не вышло.
4/10.
Перевод авторский.
Благодарность за предоставленный текст — Aliel.
Благодарность за вычитку — Kavem.
Благодарность за поддержку — Sinmara.