Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

117

Обзор игры Mittelborg

Игра «Миттельборг: Город Магов» напоминает один из тех редких драгоценных камушков, которые можно найти среди инди-проектов. Интригующий сюжет про город на перепутье множества миров и Древо Порядка, которое надо спасти от гибели. А к сюжету прилагается геймплей, куда вписана и необычная механика, завязанная на предсказания. А заодно несколько колоритных персонажей и душевная музыка.

Обзор игры Mittelborg
Миттельборг: Город Магов - Обзор игры MittelborgОбзор игры Mittelborg

Увы, ключевое слово здесь «напоминает». Потому что несмотря интересные идеи, в Mittelborg имеется немало шероховатостей, которые то и дело раздражают и не дают погрузиться в игру полностью. Да и сам процесс, хоть и необычный, слишком мало оставляет для самого игрока. Тут уж либо повезёт предугадать всё верно, либо огребёшь по полной программе. Хотя с последним обновлением многое упростили, даже слишком… Но обо всём по-порядку.

Добро пожаловать… канцлер?

В игре вы становитесь канцлером Миттельборга — города, который находится под сенью Древа Порядка, являющегося центром вселенной. С одной стороны это позволяет жителям (в особенности магам) путешествовать отсюда во множество миров, с другой — именно на магах Миттельборга лежит ответственность за сохранение Древа и, как следствие, благополучия всего мироздания.

К сожалению, канцлер который был до вас исчез. Без него город и Древо пришли в упадок, а вдобавок сразу же после нашего прибытия на город начинают обрушиваться магические бури и набеги тварей хаоса, каждая следующая сильнее предыдущей. Так что вам мало того что предстоит восстанавливать город, делать это придётся в редкие периоды «штиля».

Обзор игры Mittelborg
Миттельборг: Город Магов - Обзор игры MittelborgОбзор игры Mittelborg

А во время «шторма» строить ничего нельзя (и пользоваться постройками тоже запрещается). Вместо этого вы управляете несколькими магами — перемещаете их в районы города, где может потребоваться их помощь. Каждый маг может отразить 25% урона от атаки, но только если эта атака будет там же. Если же вы оставили мага в Гарнизоне, а вместо физической атаки случился «шквал хаоса», то урон пойдёт именно магическому барьеру. А если барьер себя исчерпал — пострадает само Древо Порядка.

Вдобавок к физическим и магическим атакам есть ещё «эфирный бриз», когда маги могут пополнять ваши запасы эфира (используется для строительства, улучшений и покупки предметов на рынке). А ещё «период затишья», когда можно отправить магов в экспедицию к другим мирам. Итого четыре варианта событий — какое произойдёт?

Вангую…

К счастью первая же доступная постройка — Оракул, где можно узнать, какие бедствия предвидятся в следующий шторм. Но только вот незадача — там не указано, в каком порядке они произойдут. Вот и остаётся уповать исключительно на удачу, ведь магов — раз-два и обчёлся. По-сути, если среди прогнозов есть Бриз или Затишье пропадает даже смысл ставить их в Гарнизон или Барьер. Упустить шанс добыть эфир или снарядить экспедицию (и даже не одну) означает отдалить очередной шаг по сюжету — что в сравнении с этим очередные 25% урона?

Обзор игры Mittelborg
Миттельборг: Город Магов - Обзор игры MittelborgОбзор игры Mittelborg

Свитки, зелья и другие полезности как раз можно добыть, послав магов в новый мир.

Вот так и приходится рисковать всем ради накопления средств или очередной добычи из другого мира. Конечно, при такой стратегии Древо Порядка быстро загнётся, но ведь это не будет концом! По сюжету в момент своего уничтожения Древо отправляет вас назад во времени и вы «перерождаетесь» чтобы продолжить ваши изыскания для победы.

Разумеется, раз вы в прошлом, то и город находится в исходном запустении. Зато у вас сохраняются заклинания и бонусы, которые вы получаете после очередного достижения (отразить определённое количество урона за шторм, собрать столько-то эфира и так далее). Правда вам ещё при каждом перерождении надо будет выбрать советника. От него (или неё) будет зависеть какие именно бонусы будут активны — повышенное сопротивление магии или набегам, шанс повторно использовать зелья и свитки, восстановление урона.

Обзор игры Mittelborg
Миттельборг: Город Магов - Обзор игры MittelborgОбзор игры Mittelborg

Именно этот момент с «откатом во времени» показался мне изюминкой игры, где сюжет так переплетается с механикой и игровым «лором». Вот только этой изюминки явно недостаточно. Да и сам момент объяснён не очень хорошо — я только с третьего раза понял, что именно происходит.

Сценаристу, который кстати говоря написал очень неплохую основную историю, явно следовало уделить больше внимания детальному описанию игровых правил. Ведь это бы не только устранило непонимание, но и помогло бы ещё сильнее ощутить себя частью игры.

Режим для казуалов?

Последнее обновление игры значительно её упростило. Теперь все «штормовые» события (набег, шквал, бриз, затишье) происходят именно в том порядке, в котором предсказаны. То есть иногда событие просто скрыто знаком вопроса, но его можно предсказать за отдельную плату в 7-8 эфира — мелочи по сравнению с запасами в середине сессии.

То есть главную проблему «механики предсказаний» разработчик убрал вместе с самой механикой. Сделав заодно бесполезными и часть заклинаний, выявляющих правильных порядок штормовых событий.

Обзор игры Mittelborg
Миттельборг: Город Магов - Обзор игры MittelborgОбзор игры Mittelborg

К сожалению, правда, упомянутые заклинания требуют несколько дней перезарядки. Из-за чего угадывать вслепую всё равно придётся довольно много. И я даже не уверен, что при старом раскладе последние несколько заданий (например, пережить 10 штормов, по несколько дней каждый, так чтобы Древу не было причинено никакого урона) можно было бы пройти за разумное число попыток.

И получается, что даже если бы был выбор (например, в виде уровня сложности), то выбирать бы пришлось между «казуальным» режимом не требующим особых размышлений над стратегией и «казино», где ставкой является урон городу (хорошо хоть, что в игре нет микротранзакций, а то к этой механике наверняка привязали бы платное восстановление).






Что возвращает нас к тому, что я написал вначале. Миттельборг, по крайней мере в данный момент (кто знает, не поменяют ли разработчики в игре что-то ещё), является типичным «не огранённым алмазом» инди-игр. Правда не огранённым настолько, что разглядеть этот самый алмаз — интересную историю и зачатки любопытных идей — можно лишь очень долго вглядываясь в него.

Так что игра удостаивается информационной заметки в нашей кураторской. Однако до положительной рекомендации ей далеко.

117
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Обзор игры Mittelborg»

    Загружается
Чат